|
Мышление и язык Язык – система знаков, имеющих значение. Язык – способ существования сознания и общения человека с человеком. Сознание неразрывно связано с языком как определенной знаковой системой. Различают языковые (входящие в некоторую знаковую систему) и неязыковые знаки (среди них копии, признаки, симптомы). В качестве знаковых систем можно рассматривать «языки» изобразительного искусства, театра, кино, танца, знаковой системы возникли и развиваются как материальная форма, в которой осуществляется сознание, мышление. Исходной знаковой системой является обычный разговор. В языке выделяют речь – язык в действии. Мышление (сознание) и язык неразрывно связан, но не тождественны. Различие между ними в том, что мысль есть отражение объективной реальности, в то время как слово – способ закрепления, выражения мысли и средство передачи мысли другим людям. Язык служит условием взаимопониманием людей, а такие осознания человеком действительности и самого себя. Средствами облегчения воплощения мысли в языковой форме является различные виды речи: устная, письменная, внутренняя (думать про себя). Слово как единица языка имеет внешнюю звуковую и внутреннюю (смысловую). Итак, сознание и язык едины. Определяющей стороной является сознание, мышление. Сознание отражает действительность, язык обозначает и выражает её. Язык – способ существования сознания. |
![]() | Документы 1. /Саногенное мышление/Вина.doc 2. /Саногенное... | ![]() | Документы 1. /Мышление и язык.doc |
![]() | ·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-·-· Мышление развивающие игры и упражнения Мышление – процесс опосредованного и обобщенного познания (отражения) окружающего мира | ![]() | Возрастные особенности первоклассников Преобладает образное мышление (требует наглядность), начинает развиваться абстрактное мышление |
![]() | Рассказ на грамматическую тему. Развивающие: развить наглядно-образное мышление; развитие исследовательских и творческих навыков Учебник. Русский язык, 6 класс. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба | ![]() | Бенджамен Л. Уорф О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики, и о том, как слова и обычаи влияют на... |
![]() | Вступление. Современное мышление Современное мышление = Просвещение (влияние веры в осуществляющийся посредством человеч разума прогресс культуры) | ![]() | Памятка для родителей Что такое хореография? Хореография – один из ярких видов искусства, ее красочный и эмоциональный язык помогает развивать у детей художественную и эмоциональную... |
![]() | Л. Е. Балашов как мы думаем ? (Введение в философию мышления) Книга посвящена философии мышления. По мнению автора, ни логика, ни психология не рассматривают мышление в его тотальности, как вид... | ![]() | В. И. Кириллов а. А. Старченко логика глава 1 предмет и значение логики Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика... |