Чувственное и рациональное в познании icon

Чувственное и рациональное в познании



НазваниеЧувственное и рациональное в познании
Дата конвертации01.07.2012
Размер12.76 Kb.
ТипДокументы

Чувственное и рациональное в познании


По вопросу о роли, месте и отношении чувственного и рационального познавательном процессе в истории философии существовали две противоположные точки зрения:

    • сенсуалисты (чувства, ощущения) считали, что решающая роль в процессе познания принадлежит органам.

- рационалисты (разум, мышление) стремились доказать, что всеобщие и необходимые истины невыводимые непосредственно из данных чувственного опыта и его обобщений, а может быть почерпнуты только из самого мышления.

Развитие философской науки показывает, что в действительности любое знание есть единство двух противоположных сторон: чувственного и рационального. Оно невозможно без одного из них. Чувственное познание осуществляется посредством органов чувств – зрения, слуха, осязания и обоняния. Органы чувств – это единственные ворота, через которые могут проникать сведения об окружающем нас мире. Живое содержание осуществляется в трех взаимосвязанных основных формах: - ощущение – отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов и явлений материального мира, внутреннее состояние организма. Наглядный образ предмета, воздействующего на органы чувств в прощлом, но не воспринимаемого в данный момент; - восприятие – целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон. Рациональное наиболее полно выражено в мышлении. Мышление – осуществляется в ходе практики процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Два основных уровня мышления: рассудок – исходный уровень мышления, способность последовательно и ясно рассуждать, правильно выстраивать мысли. Разум – высший уровень рационального познания. Главная задача разума – объединение многообразного и выявления конкретных причин и изучаемых явлений.




Похожие:

Чувственное и рациональное в познании icon1. Теоретическая часть. Рациональное питание школьника. Здоровое питание
Рациональное здоровое питание детей и взрослых – важнейшее условие поддержания здоровья нации. Однако в настоящее время в России...
Чувственное и рациональное в познании iconСтепанов А. И. «Число и культура: Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике, философии, истории»
Степанов А. И. «Число и культура: Рациональное бессознательное в языке, литературе, науке, современной политике, философии, истории»....
Чувственное и рациональное в познании iconТема: Чувственное познание окружающего мира На дом: 2 в раб тетр
Это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств
Чувственное и рациональное в познании iconТерминологическая проверочная работа по теме «Чувственное познание окружающего мира. Понятия.»
Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств
Чувственное и рациональное в познании iconДокументы
1. /Рациональное объяснение действия (Девятко).txt
Чувственное и рациональное в познании iconОглавление Оглавление Предисловие I. Чувственное и трансцендентное в истории искусства
Б. М. Бернштейн От магии культа к магии эстетического взгляда. Аура утраченная и обретенная
Чувственное и рациональное в познании iconТестирование по теме: «Рациональное использование и охрана животных»
Выберите из списка названия животных, которые были на грани истребления, а затем спасены человеком и стали промысловыми
Чувственное и рациональное в познании icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
Чувственное и рациональное в познании iconРациональное питание детей и подростков
Поэтому одной из главных целей врача общей практики является пропаганда здорового образа жизни и питания среди детей
Чувственное и рациональное в познании iconМуниципальное общеобразовательное учереждение «основная общеобразовательная школа №12»
Образовательная : Расширять знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов