I. Предисловие icon

I. Предисловие



НазваниеI. Предисловие
Дата конвертации24.05.2012
Размер13.52 Kb.
ТипУчебник
1. /л 1.docI. Предисловие

i. Предисловие



В предисловии к «Элементарному учебнику физики» его редактор, академик Г.С. Ландсберг утверждает, что на любых этапах преподавания физики рассказывать о ней надо как о единой науке, а не как о совокупности отдельных фактов. Физика наука о природе, а не система умозрительных логических построений, к которым она зачастую сводится учителями, предпочитающими «меловую» физику.

Но хотя никому не приходит в голову отрицать, что физика есть наука опытная, в школе опыт служит чаще всего для иллюстраций, физические понятия с экспериментом связываются слабо. Обучение происходит не через эксперимент, а через решение задач, а в последнее время – через тестирование, что еще хуже. Более чем немногочисленные лабораторные работы не делают погоды, потому что проводятся не для того, на чем физика, собственно, и держится – исследования явлений, а для подтверждения тех или иных «формул». В силу недостаточности отведенного времени наши ученики зачастую даже не успевают понять и почувствовать смысл этих работ (особенно если их заставляют еще и оценивать погрешности измерений). Показателен характерный вопрос учеников: «В чем состоит вывод работы?».

Каким должно быть отношение к эксперименту? Однажды академик П.Л. Капица, процитировав слова героини одного популярного американского романа: «Любовь – это хорошая вещь, но золотой браслет остается навсегда», перефразировал их на свой лад: «Теория – хорошая вещь, но настоящий эксперимент остается навсегда». Вспомните, просили ли вас когда-нибудь школьники не показывать им пусть даже самый простой опыт? С помощью демонстраций вы можете «купить» любую аудиторию, даже ту, которая резко отрицательно относится к самому факту преподавания физики в школе. Стоит в середине урока молча поставить на стол любой прибор (не говоря уж про электрофорную машину), и к нему будет приковано внимание всего класса, замолчат самые нерадивые.

Так что в вопросе эксперимента надо исходить из интересов ученика.




Похожие:

I. Предисловие iconПредисловие: от Льюиса Кэррола к стоикам
Предисловие переводчика
I. Предисловие iconОглавление издательство Предисловие Предисловие к третьему изданию 6
Вопрос об условиях тождественности фарадеевской и максвелловской формулировок закона электромагнитной индукции 58
I. Предисловие iconСодержание предисловие
Предисловие (Йог Раманантата)
I. Предисловие iconПредисловие к русскому изданию предисловие I. Чувство направления
Беседа Питера Брука с Питером Робертсом во время репетиций “Короля Лира” в Стратфорде-на-Эйвоне в 1962 году
I. Предисловие iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
I. Предисловие iconТом Хорнер. Все о бультерьерах Предисловие
Нет ни одной такой книги о бультерьерах, кроме книги, написанной моим старым другом Томом Хорнером, к которой я очень хотел, чтобы...
I. Предисловие iconВ. Н. Сагатовский Антропокосмизм мировоззрение для пост-новой эры Оглавление предисловие 4 диагностика 5 Урок
Предисловие 4 диагностика 5 Уроки ХХ века. Конец «новой эры» 5 Разочарование 6 Аксиологическая типология человечества 11 Кто я и...
I. Предисловие iconПредисловие

I. Предисловие iconПредисловие переводчика

I. Предисловие iconСодержание предисловие. Раздел I. Задачи государственной власти и основы общественного устройства россии
Предисловие. Раздел I. Задачи государственной власти и основы общественного устройства россии
I. Предисловие iconДокументы
1. /Предисловие.rtf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов