Ф. И. О. студента icon

Ф. И. О. студента



НазваниеФ. И. О. студента
Дата конвертации01.07.2012
Размер82.53 Kb.
ТипДокументы


МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Практические задания по дисциплине «Конфликтология»


Ф.И.О. студента: Поляков Дмитрий Владимирович

Рег. номер: БУА060088

Предмет: Конфликтология______________


Задание 1.
Ситуация:
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать её по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в своей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приёмы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да, Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!». Наступила тишина и общая неловкость.
1. Какую позицию в данной ситуации занимают руководитель А, его коллеги и руководитель Б?

В данной ситуации руководитель А занимает

2. Определите стратегию выхода из конфликтной ситуации.

Руководитель Б предлагает руководителю А и коллегам стратегию «мозговой штурм». На большой грифельной доске каждый


Задания 2.
Ниже приведен перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер. Вам необходимо определить к какому виду они относятся. (В таблицу можете вписать номера указанных качеств)

  1. ум.

  2. интуиция.

  3. активность.

  4. авторитетность.

  5. здоровье.

  6. стремление к успеху.

  7. творческое начало.

  8. сила.

  9. умение принять нужное решение.

  10. энергичность.

  11. уверенность в себе.

  12. приспособляемость.

Физические качества

Личностные качества

Интеллектуальные качества

1,5,8

2,310,11,12

4,6,7,9


Задание 3.
Ситуация:
Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудование не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности.
Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б. подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годиться». Таким образом скрытая коммуникация становится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении. Назревает конфликтная ситуация.

^ 1. Каковы ошибки в поведении руководителя и подчиненного в данной ситуации?
В данной ситуации к ошибкам в поведении руководителя, отнесем: поверхностное отношения к мнению подчиненного Б, желание показать себя знающим в данной

^ 2. Что на самом деле нужно было сделать подчиненному и руководителю, чтобы превратить конфликт?
На самом деле руководителю, если он желал посоветоваться с подчиненным, то ему бы следовало после выслушивания мнения Б


Задании 4.
Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» утверждает, что, увидев работающими своих коллег, японский рабочий скажет «не могли я чем-нибудь помочь?», американский – « это не моё дело». А что скажете Вы?
Я бы сказал как японский рабочий «не могли я чем-нибудь помочь?» да бы не противопоставлять себе коллективу, при условии, что у меня не отложных дел. В случае если они были, я бы извинился, что не могу сегодня помочь в их делах.


^ Задание 5.
Ситуация:
Пенсионерка – врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том. что она «противопоставила себя коллективу». 06 этом свидетельствуют такие события.

Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачем-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала. чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришла. на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью. а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить: "Как вам не стыдно!» Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не провести эту лекцию нормально, как полагается?»

^ 1. Почему произошел конфликт?
Природой конфликта является прежняя работа пенсионерки К. Конфликтной ситуацией стала личностная не приязнь пенсионерки К. и лектора. Инцидентом послужила лекция врача-психиатра во время


2. Что надо предпринять, чтобы не допустить конфликта?

Последовать словам пенсионерке К. – нормально в своё время проводить лекции, а не во время платного кружка.

3. Как преодолеть конфликт?
Лишь приходом пенсионерке К. в кружок и публично извинится за своё поведение.


4. Оцените поведение К, остальных слушателей курсов и директора дома культуры.

Поведение К. можно оценить как человека который

Задание 6.
Проблемная ситуация
: На участке быта радиозавода уволили двух рабочих. В протоколах собраний заводского коллектива значилось, что они «пошли не в ногу» с остальными, поставив себя «выше всех». Увольнение суд признал законным. Что же произошло?

На участок быта пришел квалифицированный слесарь Б. С тех пор в коллективе начались всякие неурядицы. Вначале они были неуловимыми. Как-то выяснилось, что каждый работник стал прятать свой инструмент и запирать его в тумбочку верстака. Стали делить работу на «свою» и «чужую». Потом пошел слух, что сдружившийся с Б. бригадир, завел «амбарную книгу», куда стал записывать «факты нарушений». Эти факты бригадир берег "на случай".

Мастером на участке тогда временно был опытный специалист, ушедший на пенсию, но по просьбе администрации вернувшийся вновь на завод.
»Пойдешь перетаскивать кондиционер». - как-то сказал он слесарю Б. Тот окинул мастера презрительным взглядом. «Я. между прочим. тебе не такелажник». И тут мастер не выдержал: «Я тебе покажу, как демагогию разводить», - закричал он. «Ах. ты.... - задохнулся от ярости Б. - Да я ... тебя ..».
Такие сцены стали на участке привычными. В дальнейшем позиции определились четко: на одном полюсе Б, с бригадиром. на другом – администрация, профсоюзная организация, большинство коллектива.

^ 1 Дайте психологическую характеристику слесарю Б. и его бригадиру..
Психологическая характеристика слесаря Б.: слесарь Б. в конфликтных ситуациях быстро впадает в


2. В чем состоит причина описанной ситуации?

Причина описанной ситуации в том что.

3. Как нормализовать ситуацию?
Нормализовать ситуацию может руководство путём перевода бригадира в другую бригаду, дабы разделить его и слесаря Б.



Задание 7.

Ситуация: Заводу было дано задание освоить новое изделие. Сложностей для этого руководство завода не видело. Быстро создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий большой бригадирский опыт работы на других участках.

Было установлено ненапряженное плановое задание, и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, в том числе и аккордная оплата, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. Кроме того, в бригаде одна за другой возникали конфликтные ситуации, шли жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы.

После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномены несовместимости в бригаде. Оказалось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих «Б» и «В», вокруг которых группировалось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли вразрез с мнением бригадира. В сущности, вся бригада была «поделена» между тремя лидерами.

Администрация завода учла психологическую ситуацию в бригаде и приняла соответствующее решение, после го план стал выполняться и перевыполняться.

1 .Выберите из предложенных ниже альтернатив одну, которая была реализована на заводе:

а) бригадира А. перевели на другой участок;

е) бригаду разделили на две, бригадирами назначили А. и Б., который взял к себе в бригаду В.

^ 2. Почему вы выбрали именно такую альтернативу?
Я выбрал вариант «бригаду разделить на две, назначив бригадирами Б. и В.» такой подход является наиболее удачным. Так как тут наименьшая вероятность новых группировок.


3.Спрогнозируйте поведение коллектива бригады после нормализации отношений.
После разделения на две бригады они будут между собой



Задание 8.

Ситуация: В доменном цехе металлургического завода произошла авария. «Но авария не техническая, хотя и не обошлось без таковой, — как сказал директор, - это была авария в человеческих взаимоотношениях». Доменный цех считался на заводе благополучный. Но после на значения нового начальника начались неприятность за неприятностью.

Начальником цеха выдвинули ветерана, проработавшего на заводе более четверти века. Он вырос в цехе, Все его знали как активного и способного работника. Когда его назначили начальником цеха, никто не удивился, но никто и предположить не мог, что он так резко изменит свое поведение. Начальник цеха так возомнил о себе, что перестал считаться с мнением специалистов. Даже с коллегами, которые пытались дать совет, входил в конфликт и месяцами не разговаривал. Перессорился со всеми, кто был с ним на равных, подчиненных заставил трепетать перед ним. Все затаились, появилось ощущение беды. И она пришла.

«Был крупный перебой с рудой. Наконец, она поступила. Но оказалась не та, что надо. А он сам не глянул, с других не спросил. От предостережений, как всегда, отмахнулся. «Без вас знаю, что делаю!»

Чугун из печи выпустить не смогли. «Козел» выбивали более двадцати суток... Авария стряслась летом, но до конца года из прорыва выйти так и не удалось, С последствиями помогали справляться специалисты из разных городов страны.

1. Почему эту аварию назвали аварией в человеческих отношениях?
Аварию назвали аварией в человеческих отношениях потому, что у подчиненных с новым начальником сложились сложные взаимоотношения.

2. Какой стиль руководства был присущ начальнику цеха?
Начальнику цеха присущ авторитарно-эксплуататорский стиль


3. Как, по Вашему мнению, можно было предотвратить аварию?
Если выше стоящие начальство ещё при назначение ветерана провела соответствующие тесты или заметил.


^ 4. Как бы Вы наладили слаженную работу в цехе?
Наладит слаженную работу в цехе можно только смещением ветерана с должности начальника. Для этого следует очень корректно сказать ему, что ему лучше



Задание 9.

Придумайте ситуацию, в которой явно прослеживалась бы такая закономерность как эскалация конфликтогенов. Что нужно сделать, чтобы добиться бесконфликтного общения?
Ситуация: С вечера у соседа А. звучит громкая музыка. Сосед Б. снизу, доктор наук, он должен составить отчёт о конференции, но музыка с верхнего этажа ему не даёт собраться смыслами. Доктор, стучит по трубе отопления, сосед А. на это ещё громче включил музыку. Доктор поднимается к соседу А. стучит в дверь. Ему открывают, и звучит


Задание 10.

Ситуация: Работник А. в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Б. каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает "пинок", который на время делает его внимательнее. Затем ситуация повторяется. В итоге работа не была выполнена достаточно качественно.

1. Посоветуйте, какие действия должен был предпринять руководитель, чтобы предотвратить сложившуюся ситуацию.
Руководитель в сложившейся ситуации, может:
1. Ввести поощрение работнику А. за более внимательное отношение


2. Что необходимо было делать работнику при возникновении конфликта с руководством из-за ошибок в его работе?

Работку при возникновении конфликта с руководством из-за ошибок в его работе, следует делать следующие:






Похожие:

Ф. И. О. студента iconП/п фио студента

Ф. И. О. студента iconДокументы
1. /Особова картка студента - зад.doc
2. /Особова...

Ф. И. О. студента iconСтудент(ка) [Фамилия, имя, отчество студента]
Экспериментальные результаты
Ф. И. О. студента iconПолитические процессы в России XX-XXI вв
Ф. И. О. студента Отделение Курс Дата Факультет Группа
Ф. И. О. студента iconЗвіт про виконання програми переддипломної практики студента V курсу групи 53с Спеціальності «Маркетинг»

Ф. И. О. студента iconДокументы
1. /Характеристика на студента по госпрактике юмор.doc
Ф. И. О. студента iconДокументы
1. /Ценностно-мотивационная сфера личности студента.doc
Ф. И. О. студента iconДокументы
1. /AUTOCAD 2005 для студента.doc
Ф. И. О. студента iconБилеты по курсу «география туристских центров»
Бальнеологические курорты Центрально-Восточной Европы: примеры по выбору студента
Ф. И. О. студента iconДокументы
...
Ф. И. О. студента iconЗдравствуйте, уважаемые будущие студенты подготовительного курса!
Официальный представитель (в случае несовершеннолетнего студента) – фио, телефон, адрес
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов