Урок №3 «Систематическое положение человека» icon

Урок №3 «Систематическое положение человека»



НазваниеУрок №3 «Систематическое положение человека»
Дата конвертации24.05.2012
Размер22.56 Kb.
ТипУрок

УРОК №3 «Систематическое положение человека»


Задачи:

1. Повторить систематические таксоны.

2. Определить место человека в системе живых существ.

3. Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические , палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов.

I. Новый материал


  1. Классификация
































  1. Общие болезни человека и человекообразных обезьян, общие группы крови и резус-фактор.

  2. Общий план строения скелета

НО: у человека большая мозговая часть головы, маленькая часть челюстей, не развиты; S-образный позвоночник; чашеобразная грудная клетка и таз; толстые и длинные нижние конечности; свободная стопа; подвижные пальцы, противопоставление большого пальца; короткие руки.


Доказательства происхождения человека от животных:

  1. Общность в строении:

  1. Сходство в скелете

  2. Общий план строения систем органов

  3. Признаки млекопитающих:

  • внутриутробное развитие (матка)

  • диафрагма

  • млечные железы

  • дифференциация зубов

  • ушные раковины

  • три слуховые косточки среднего уха

  1. Рудименты - органы, которые функционировали у предков, но утратили свое первоначальное значение в процессе эволюции.


  • мелкие волоски на теле

  • копчик

  • аппендикс

  • мелкие мышечные волокна в коже

  • бугорок на ушной раковине

  • третье веко

  • зубы мудрости

  1. Атавизмы – признаки, появляющиеся у отдельных людей, которые были свойственны предкам, но утрачены в ходе эволюции.

  • хвост

  • густой волосяной покров

  • дополнительные соски

  • шейная фистула (остатки жаберной щели)

  • когти на пальцах

  1. Сходство в строении зародышей.

Биогенетический закон (Мюллер и Геккель)

«Особь в индивидуальном развитии

повторяет историю развития своего вида».

У зародыша человека закладываются жаберные щели, сердце в виде рульсирующей трубки, клоака, хвост, пятипузырный головной мозг.

II. Закрепление


Выполнить работу на стр. 17 под символом «!» в конце параграфа.


III. Д/з *3

Доклад «Кроманьонцы».

Задание 3 в рабочей тетради (п).




Похожие:

Урок №3 «Систематическое положение человека» iconМинистерство образования Чувашской Республики
Рассмотреть систематическое положение и биологию вида серая ворона (corvus cornix L.)
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconОбщая характеристика щуки обыкновенной Систематическое положение щуки

Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconПоложение о проведении Первого городского фестиваля учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга «Петербургский урок» в 2011 году
...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок №11, 12 «Скелет человека»
Пополнить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных, выявить особенности скелета...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрока: Токсическое воздействие этанола на организм человека. Тип урока: Урок применения имеющихся знаний в новой проблемной ситуации
Цель урока: Выявить причины токсичности спирта и его и его последствия на организм человека
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconУрок алгебры в 9 классе Математика на здоровье Наше здоровье в наших руках Вес и рост подростка в 15 лет Сердце и кровь
Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту живой насос человека перекачивает 5,5 литра крови. Это...
Урок №3 «Систематическое положение человека» iconТема урока: Ароматические соединения в природе и жизни человека
Тип урока: Итоговый (результирующий) урок по защите проектов, связанных со значением ароматических углеводородов и их производных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов