Урок «Расы человека» Задачи icon

Урок «Расы человека» Задачи



НазваниеУрок «Расы человека» Задачи
Дата конвертации24.05.2012
Размер31.38 Kb.
ТипУрок

УРОК «Расы человека»


Задачи:

  1. Сформировать понятие о расах, национальностях, народностях

  2. Расизм – идеология реакционных групп.

  3. Умение работать с текстом учебника.

4. Повторить признаки вида и доказать, что все люди принадлежат к одному виду Человек разумный.


I. Проверка знаний.

1. Какие экологические условия повлияли на предшественников людей, в частности на австралопитеков?

2. Охарактеризуйте строение и образ жизни древнейших и древних людей.

3. Расскажите о появлении кроманьонцев, возникновении производящей экономики, религии, искусства.

^

II. Новый материал



ВИД HOMO SAPIENS

Монголоидная раса

1 млрд.

(Ц. и В. Азия,

Сибирь, Индонезия)

Европеоидная раса

1,4 млрд

(Европа, Зап. Азия, Сев. Африка)

Стройные, черная и коричневая кожа, курчавые черные волосы, широкий нос, толстые губы, черные глаза, лицо узкое и низкое, глаза широко открыты.




Экваториальная раса

170 млн.

(Африка, Океания)


Индейцы (20 млн.)

Бронзовая кожа, меньше разрез глаз, орлиный нос, другое телосложение.

Короткие ноги, желтоватая кожа, жесткие прямые волосы, широкое лицо с выдающимися скулами, плоский нос, ноздри под углом друг к другу, узкий разрез глазной щели, внешний угол глаз выше внутреннего, эпикантус (складка во внутреннем крае глаза), борода и усы растут слабо.

Светлая, просвечивающая кожа, мягкие волнистые волосы, лицо узкое, узкий нос, ноздри параллельно друг другу, глаза горизонтально, складка верхнего века отсутствует, губы тонкие, обильно растущие волосы на лице у мужчин.



Австралоидная (бородатые)

Африканская

(без бороды)

потомки в Америке



Расы человека – большие группы людей, на которые подразделяется вид Человек разумный по общим, наследственным, биологическим особенностям: строение лицевой части черепа, цвет кожи.


Частое смешивание (единство происхождения)

  • Переходная группа - эфиопская (Северо-Восточная Африка 480 млн.)

  • Мулаты - негроидно-европеоидное скрещивание

  • Метисы - европеоидно-монголоидное скрещивание


Главное направление эволюции человека - приспособление к прямой походке и трудовой деятельности.


Современный человек - тупиковая ветвь эволюции, т.к. вид прекратил эволюционировать, попав в стабильные (человеческие) условия существования. (Это не доказано, потому что скорость эволюции человека низка, т.к. половозрелость наступает к 20 годам).


Расизм - это не наука, а идеология и политика наиболее реакционных групп общества, направленная на оправдание эксплуатации человека человеком. (Причина появления расизма - колониальные захваты).

В основе расизма:

  • европейцы - от неандертальцев;

  • монголоиды - от синантропов;

  • негроиды - от австралопитеков.


Социалдарвинизм Мальтуса:

(Люди размножаются в геометрической прогрессии, блага создаются в арифметической прогрессии. Наблюдаются противоречия. Выход из положения - война.)

Законы природы не должны действовать на человеческое общество.

III. Закрепление


Беседа:

«Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас». (Ч. Дарвин)

Подтвердите это фактами.


IV. Д/з *5, вопросу (у).

Задания 10-13 в рабочей тетради (п)




Похожие:

Урок «Расы человека» Задачи iconУрок начинается с разминки
Задачи: повторить основные закономерности онтогенеза; факторы, влияющие на формирование плода и подростка; расширить сведения об...
Урок «Расы человека» Задачи iconУрок №57 «Сон и бодрствование» Задачи: Дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных)
Сон периодическое функциональное состояние человека, характеризующееся отсутствием целенаправленной деятельности и активных связей...
Урок «Расы человека» Задачи iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
Урок «Расы человека» Задачи iconУрок немецкого языка в 7 классе по теме
Задачи Учить работать в группах, совместно искать и находить решение поставленной задачи
Урок «Расы человека» Задачи iconДокументы
1. /Секлитова Л.А., Стрельникова Л. Л. - Человек золотой расы. Том 1. Создание человека....
Урок «Расы человека» Задачи iconУрок №3 «Систематическое положение человека»
Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, раскрыть...
Урок «Расы человека» Задачи iconУрок. Хозяйственное значение рыб. Охрана рыбных богатств
Задачи: раскрыть хозяйственное значение рыб, рассказать о влиянии деятельности человека на жизнь рыб, подвести учащихся к выводу...
Урок «Расы человека» Задачи iconУрок проект «Влияние различных факторов на сердечно-сосудистую систему человека» Учитель биологии Филипповых Елена Львовна Задачи урока
Показать учащимся зависимость чсс от физической нагрузки, научить делать оценку механизмов адаптации путем подсчета адаптивного потенциала...
Урок «Расы человека» Задачи iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок «Расы человека» Задачи iconУрок №11, 12 «Скелет человека»
Пополнить знания о строении и функциях частей скелета, сравнить его со скелетом млекопитающих животных, выявить особенности скелета...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов