Урок №8 «Ткани и органы человека» icon

Урок №8 «Ткани и органы человека»



НазваниеУрок №8 «Ткани и органы человека»
Дата конвертации29.07.2012
Размер34.94 Kb.
ТипУрок

УРОК №8 «Ткани и органы человека»


Задачи:

  1. Познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека.

  2. Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц.

  3. Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы.

  4. Ориентироваться в микроструктурах по их описанию.


I. Проверка знаний.

1. Отчеты учащихся о заполнении таблицы «Функции органоидов и частей клетки».

II. Новый материал

Ткань – группа клеток и межклеточного вещества, объединенные общим строением, происхождением и функцией.




^

Лабораторная работа: «Строение разных типов тканей»


  1. Рассмотрите под микроскопом препараты эпителиальной, соединительной, мышечной ткани.

  2. Зарисуйте схематично в тетрадь.

  3. Сделайте соответствующие подписи.




Ткань

Рисунок

Место расположения

Функции

Эпителиальная – клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало.

Однослойная




Смежные оболочки внутренних органов

Защита, всасывание

Многослойная




Покровы тела

Защита

Железистая




Железы внешней и внутренней секреции

Секреторная

Соединительная – клетки расположены рыхло, сильно развито межклеточное вещество.


Костная




Скелет

Опорная, защитная, кроветворная

Хрящевая




Скелет, органы дыхания, ушная раковина

Опорная, защитная

Волокнистая




Связки, сухожилия, дерма, прослойки между органами

Опорно-защитная

Жировая




Подкожная клетчатка, между внутренними органами

Запасающая, защитная

Кровь




Полости сердца и кровеносные сосуды

Дыхательная, транспортная, защитная

Мышечная – образована мышечными волокнами, способна возбуждаться и сокращаться.

Поперечно-полосатая скелетная




Опорно-двигательный аппарат тела и некоторых внутренних органов (язык, глотка, пищевод)

Сократительная

Поперечно-полосатая сердечная




Сердце

Сократительная

Гладкая




Мускулатура пищеварительного тракта, мочевого пузыря, кровеносных и лимфатических сосудов и др. внутренних органов

Сократительная

Нервная – состоит из клеток с отростками. Способна возбуждаться и передавать возбуждение.

Нейроны + нейроглия




Головной и спинной мозг, нервные узлы, волокна

Согласованная работа всех систем органов, связь с окружающей средой



^

Жировая ткань составляет 11% веса мужчины и 23% веса женщины.


Строение нервной ткани:

Нейроглия – вспомогательная роль (опора, питание)

Нейрон = тело + отростки (дендриты + аксон)

Дендрит – отросток, передающий возбуждение к телу нейрона.

Аксон – длинный единственный отросток, передающий информацию от тела нейрона к другому нейрону или рабочему органу.


Рассказать о видах нейронов:

  • униполярный

  • мультиполярный

  • псевдоуниполярный


Строение синапса (стр. 38, рис. 16)

III. Закрепление


Заполнение таблицы «Строение тканей организма»


IV. Д/з *8, вопр. 5, 6 (п)




Похожие:

Урок №8 «Ткани и органы человека» iconВалеоцентр
Японии показали, что клетки, ткани и органы являются структурами, обладающими точными биомагнитоэлектрическими характеристиками,...
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconУрок 28. Органы чувств
Цели урока: ознакомить детей с органами чувств и их значением для человека; учить беречь органы чувств
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconУрок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа»
Мышцы – органы тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconУрок №13, 14 «Мышцы, строение, функции, работа»
Мышцы – органы тела, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconБилет №16. Гипотезы происхождения человека. Доказательства происхождения человека от животных
Органы чувств. Строения, функции, профилактика заболеваний (на примере одного из органов чувств)
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconУрок №3 «Систематическое положение человека»
Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, раскрыть...
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconВозрастная дисфункция жировой ткани
Частота встречаемости липоатрофии у человека значительно уступает количеству случаев ожирения, поэтому именно такая патология, как...
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconДокументы
1. /Тесты Естествознание Органы человека 3 кл (1-3) 3 теста 2 варианта.doc
Урок №8 «Ткани и органы человека» iconУрок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса»
Выяснить механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов