Урок №9 «Рефлекторная регуляция» icon

Урок №9 «Рефлекторная регуляция»



НазваниеУрок №9 «Рефлекторная регуляция»
Дата конвертации24.05.2012
Размер19.68 Kb.
ТипУрок

УРОК №9 «Рефлекторная регуляция»


Задачи:

1. Познакомить со строением нейрона и нейроглии.

2. Раскрыть природу нервных импульсов и функции синапсов.

3. Дать понятие о нервных цепях, их возбуждении и торможении.

4. Повторить и уточнить определение рефлекса, полученное учащимися в 7 классе.


I. Проверка знаний

1. Определить тип ткани, представленной на микропрепарате.

2. Какие детали клетки видны под электронным микроскопом?

3. Что следует понимать под терминами «раздражение» и «раздражимость»?

^

II. Новый материал

















Нервы – скопления отростков нервных клеток вне ЦНС, заключенные в общую соединительнотканную оболочку и проводящие нервные импульсы.

  • чувствительные – образованы дендритами чувствительных нейронов

  • двигательные – образованы аксонами двигательных нейронов

  • смешанные – образованы аксонами и дендритами


Нервные узлы – скопления тел нейронов вне ЦНС.

Нервные окончания:

  • рецепторные – концевые образования дендритов в органах; воспринимают раздражение и преобразуют в нервный импульс.

  • эффекторные – концевые образования аксонов в рабочих органах: мышцах, железах.


Рефлекс – ответная реакция организма на раздражитель, осуществляемая и контролируемая ЦНС.










gif" align=left hspace=12>


Рефлекторная дуга – путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса.



  1. б


    олевой рецептор

  2. чувствительный нейрон

  3. вставочный нейрон

  4. двигательный нейрон

  5. рабочий орган

  6. задний рог серого вещества

  7. передний рог серого вещества



Лабораторная работа «Мигательный рефлекс» (стр. 41-43) самостоятельно


Принцип обратной связи:

информация от рецепторов рабочего органа поступает в нервный центр, чтобы подтвердить эффективность реакции и, при необходимости, скоординировать ее.

III. Закрепление


Ответить в рабочей тетради на вопросы 25-29 (п)


IV. Д/з *9

Ответить на вопрос:

Каковы свойства синапсов? (п)






Похожие:

Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconУрок №33 «Регуляция пищеварения»
Показать новые возможности разработанного И. П. Павловым фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта
Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconБилет №10. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции
Нервная регуляция. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных
Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconТемой сегодняшней лекции будет: почему студент потеет на экзамене? Тихо, товарищи! Рекомендую конспектировать материал по программе
Новая фраза — кивок и так далее. Этому нередко сопутствует вторичная рефлекторная реакция: студент жестикулирует, что делает его...
Урок №9 «Рефлекторная регуляция» icon8 планирование семьи. Регуляция рождаемости
Цель занятий: ознакомить студентов с проблемами планирования семьи и регуляцией рождаемости как факторами сохранения репродуктивного...
Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconЕстественные и искусственные дисперсии липидов (обзор литературы докторской диссертации)
Тем са­мым обеспечивается стабильность функционирования органов и регуляция их функциональ­ной активности. Необходимость слаженной...
Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Урок №9 «Рефлекторная регуляция» iconФилософское сообщество новосибирска: организация и регуляция
Философские сообщества Новосибирска: организация и регулирование // Проблемы истории местного управления Сибири xvi–xx веков. Материалы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов