Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» icon

Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей»



НазваниеУрок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей»
Дата конвертации29.07.2012
Размер15.62 Kb.
ТипУрок

УРОК №10 «Значение системы органов опоры и движения (СООД). Строение и рост костей»


Задачи:

  1. Познакомить со строением СООД.

  2. Выяснить значение СООД.

  3. Познакомить с особенностями строения и роста костей человека.


I. Беседа по материалу 7 класса.

Скелет – целостная система, состоящая из костей, хрящей, связок, которые объединяют его в одно целое; кости могут быть соединены подвижно с помощью суставов, что позволяет позвоночным животным и человеку совершать различные движения. В отличие от наружного скелета внутренний скелет растет вместе с телом.

^

II. Новый материал


СООД – комплекс образований, придающий форму и дающий опору телу человека, обеспечивающий защиту внутренних органов и передвижение организма в пространстве.






















^

Строение костей


Кость – орган, в состав которого входит костная ткань, костный мозг, надкостница, нервы, сосуды, суставные хрящи.






















gif" align=left hspace=12>


  1. д


    иафиз

  2. метафиз (до окостенения располагается хрящевая пластина => рост в длину)

  3. эпифиз

  4. надкостница (рост в толщину)
















Рост костей:

  • в длину – метафиз

  • в ширину – надкостница



III. Закрепление


Лабораторная работа «Микроскопическое строение кости» (стр. 50)

Выполнить задания в рабочей тетради 30-34 (п)


IV. Д/з *10




Похожие:

Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» iconПервая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей Цели урока
...
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» iconУрок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг»
Подытожить темы: обмен веществ, роль кожи в защите внутренних органов, в теплорегуляции; значение почек в поддержании гомеостаза
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» iconУрок по биологии Тема: скелет поясов конечностей -добавочный скелет. Соединения костей подготовила и провела в 8 классе учитель биологии моу оош с. Синенькие. Сариева М. Т
Задачи: продолжить изучение строения и функций опорно-двигательной системы; выявить особенности скелета, связанные с прямохождением...
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» icon«Кожа: строение и значение»
Для достижения целей такого интересного, но в тоже время сложного урока, как урок – исследование, предполагается
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» iconУрок «Гигиена питания»
Цель: на основе повторений знаний о функциях и строении системы органов пищеварения сформировать представление о гигиенических условиях...
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» iconВ. А. Ацюковский начала эфиродинамического естествознания книга
В книге в первой части рассмотрены некоторые положения диалектического материализма как основа методологии эфиродинамики, строение...
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» iconЦентр "синтез" Лекция Строение и эволюция планеты. План
Космический Логос. Строение солнечной системы, плане тарной схемы. Цепи, планы, глобусы. Лучи Планетарного Логоса. Космическое выравнивание....
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» icon1 Предмет и содержание анатомии. Ее место в ряду биологических дисциплин. Значение анатомии для изучения клинических дисциплин и для медицинской практики
Й, отдель­ные органы, их конструкцию, микроскопическое строение. В зада­чи анатомии входит исследование основных этапов развития...
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» icon51. энергия линейного осциллятора
Закон движения линейного осциллятора ло определяется либо из уравнения движения либо из эквивалентной ему системы интегралов движения...
Урок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей» iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов