Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» icon

Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет»



НазваниеУрок №18 «Переливание крови. Иммунитет»
Дата конвертации24.05.2012
Размер34.32 Kb.
ТипУрок

УРОК №18 «Переливание крови. Иммунитет»


Задачи:

1. Показать роль барьеров, защищающих организм человека от агрессии микроорганизмов на уровне кожных покровов, внутренней среды, клетки.

2. Раскрыть роль экологической защиты от патогенных микроорганизмов.

3. Продолжить формирование понятия об иммунитете и его видах.

4. Раскрыть значение клеточного и гуморального иммунитета.

5. Ввести сведения об органах иммунной системы.

6. Показать разницу между понятиями «воспаление» и «общее заболевание», включая инфекционные заболевания.


I. Проверка знаний.

1. Рассказать о компонентах внутренней среды и механизмах поддержания ее постоянства.

2. Записать состав крови и рассказать о ее элементах.

3. Задача: Криминалисту надо выяснить, принадлежит ли образец данной крови человеку или животному. На столе два препарата – кровь человека и кровь лягушки. Как это сделать?

II. Новый материал

Переливание крови


Д
Схема переливания групп крови:
онор
– человек, отдающий кровь.

Реципиент – человек, получающий кровь.

Агглютинация – явление склеивания эритроцитов.

II




Г

I

IV

руппа крови


Антигены (агглютиногены) в Er

Антитела (агглютинины) в плазме и сыворотке

0

III

(I)


A(II)

B(III)

AB(IV)



A

B

AB

и 







Универсальный донор 0(I)

Универсальный реципиент AB(IV)


В истории медицины известен донор, который за свою жизнь сдавал кровь 624 раза.


Резус-фактор(Rh)

Обнаружен в эритроцитах 85% людей, у 15% его нет.
На резус-фактор в плазме нет готовых антител, они образуются при переливании крови.


Сообщение учащегося «Резус-фактор».

Иммунитет


1863 г. – М.И. Мечников

Иммунитет – способность организма избавляться от чужеродных тел и соединений и благодаря этому защищать собственную целостность и биологическую индивидуальность.

^ Защитные барьеры организма:


Защитные барьеры

Тип защиты

I барьер:

Кожа и слизистые оболочки

Физическая

Химическая

Экологическая

Кожа и слизистые оболочки

Выделения потовых и сальных желез (слезы, слюна, HCl)

Микроорганизмы на коже и слизистых

^ II барьер:

Кровь, тканевая жидкость, лимфа (т.е. внутренняя среда организма)

Неспецифический иммунитет

Специфический иммунитет
Лейкоцитами путем фагоцитоза

Организм распознает в-ва, отличные от его клеток и тканей, уничтожает только эти чужеродные в-ва



Схема иммунной системы организма человека:











Воспаление:

  1. Покраснение, гипертермия – усиленно притекает кровь к месту проникновения инородного тела.

  2. Возникает боль и опухоль, ограничивается участок воспаления – раздражение рецепторов.

  3. Появляется гной – начинается фагоцитоз; смесь погибших микробов и фагоцитов – гной.























III. Закрепление


  1. Последите по рисунку 47 ход воспалительного процесса.

  2. Почему воспаленный участок красный и теплый?

  3. Какую функцию выполняет защитный вал из фагоцитов и макрофагов?

  4. Опишите процесс развития инфекционного заболевания.

  5. Какие меры профилактики применяют на разных стадиях инфекционной болезни?


IV. Д/з

Параграф 18, составить рассказ, используя ключевые слова в конце параграфа.




Похожие:

Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconУрока «Эритроциты. Переливание крови». Интегрированный урок (биология химия) для 8 класса
Оборудование: таблица «Форменные элементы крови», схема строения гемоглобина, периодическая таблица Д. И. Менделеева, набор химической...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconУрок №17 «Состав и функции крови»
Проанализировать функции плазмы и форменных элементов крови, ввести понятия «фагоцитоз», «антигены», «антитела»
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconУрок №21 «Движение крови по сосудам. Круги кровообращения»
Изучить общий план строения сердца человека и движение крови по большому и малому кругу кровообращения
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconДуглас рид “кровь на алтаре” Движение "Сторожевая башнЯ" отходит от основных религиозных теЧений
Незадолго до кончины, сообщается в отчете, четыря дня спустя после трагического события, Труонг, наконец, согласился на переливание...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconЮлия Г., 46 лет
Ровно год назад в апреле 2007г я начала заниматься йогой по программе И. и Н. Полтавцевых. В группу я пришла с букетом заболеваний:...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconУрок алгебры в 9 классе Математика на здоровье Наше здоровье в наших руках Вес и рост подростка в 15 лет Сердце и кровь
Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту живой насос человека перекачивает 5,5 литра крови. Это...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconУрок- смотр знаний по теме «Кровь и кровеносная система»
Цели урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов:...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconУрок биологии в 8 классе по учебнику А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша «Биология 8 класс» по теме
Несмотря на то, что оно составляет всего 1/215 часть массы тела у мужчин и 1/250 – у женщин и весит в среднем 220-300 грамм, каждую...
Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconДокументы
1. /1988 - Группа крови/Бошентумай.txt
2. /1988...

Урок №18 «Переливание крови. Иммунитет» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов