Урок №33 «Регуляция пищеварения» icon

Урок №33 «Регуляция пищеварения»



НазваниеУрок №33 «Регуляция пищеварения»
Дата конвертации24.05.2012
Размер20.13 Kb.
ТипУрок

УРОК №33 «Регуляция пищеварения»


Задачи:

1. Показать новые возможности разработанного И.П. Павловым фистульного метода исследования желудочно-кишечного тракта.

2. Изложить историю открытия безусловных и условных рефлексов.

3. Рассмотреть взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции органов пищеварения.


I. Проверка знаний.

1. Рассмотреть роль ферментов и микроорганизмов в изменении пищеварительных веществ в кишечнике.

2. Зарисовать схему ворсинки и показать процесс всасывания питательных веществ ворсинкой.

3. Раскрыть роль печени в поддержании постоянства состава крови.

4. Рассказать об участии тонкой и толстой кишки в пищеварении и о симптомах аппендицита.

^

II. Новый материал


Сообщение учащегося "И.П. Павлов (краткая биография)".


Центры слюноотделения и отделения желудочного сока - в продолговатом мозге.

  1. Безусловные рефлексы (врожденные)

  • слюноотделение при раздражении пищей рецепторов языка и слизистой рта

  • мнимое кормление - отделение желудочного сока при попадании пищи в ротовую полость (фистула - искусственное отверстие для выведения наружу продуктов, находящихся в полостях или железах)

  1. Условные рефлексы

  • выделение слюны и желудочного сока до кормления на вид и запах пищи

  1. Гуморальная регуляция желудочного сокоотделения

  • рефлекторное отделение желудочного сока - 2 часа

  • переваривание пищи в желудке - 4-8 часов



механическое растяжение

стенок желудка






гормон

гастрин


рефлекторное выделение желудочного сока





выделение

желудочного сока

гуморальное

воздействие

gif" align=left hspace=12>


Сообщение учащегося "Собака И.П. Павлова".


Женщины предпочитают сладкие блюда, мужчины - соленые.

Самый продолжительный приступ икоты у Чарльза Осборна (1894 - 1991), икал 69 лет и 5 месяцев с 1922 г. Был дважды женат и имел 8 детей. Икал каждые 1,5 секунды до самой смерти.

III. Закрепление


Прокомментировать рисунки 80, А,Б,В и 81, А,Б на стр. 175-176.


IV. Д/з *34

Доклад: глистные инвазии

Инфекционные заболевания

Бутулизм

Влияние алкоголя




Похожие:

Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconУрок «Гигиена питания»
Цель: на основе повторений знаний о функциях и строении системы органов пищеварения сформировать представление о гигиенических условиях...
Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconУрок №9 «Рефлекторная регуляция»
...
Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconБилет №10. Наследственность и изменчивость – движущие силы эволюции
Нервная регуляция. Безусловные и условные рефлексы, их роль в жизни человека и животных
Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconСредства, влияющие на функции органов пищеварения Средства, влияющие на аппетит (Регуляторы аппетита)
Выделение серотонина является одним из ключевых факторов в процессе формирования ощущения насыщения
Урок №33 «Регуляция пищеварения» icon8 планирование семьи. Регуляция рождаемости
Цель занятий: ознакомить студентов с проблемами планирования семьи и регуляцией рождаемости как факторами сохранения репродуктивного...
Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconЕстественные и искусственные дисперсии липидов (обзор литературы докторской диссертации)
Тем са­мым обеспечивается стабильность функционирования органов и регуляция их функциональ­ной активности. Необходимость слаженной...
Урок №33 «Регуляция пищеварения» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов