Урок №42 «Витамины» icon

Урок №42 «Витамины»



НазваниеУрок №42 «Витамины»
Дата конвертации29.07.2012
Размер40.68 Kb.
ТипУрок

УРОК № 42 «Витамины»


Задачи:

1. Разъяснить значение витаминов.

2. Дать понятия об авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах.

3. Познакомить со способами сохранения витаминов в пищевых продуктах.


I. Проверка знаний.

1. Рассказать об обмене белков, жиров и углеводов с использованием таблицы, подготовленной дома.

2. Раскрыть роль минеральных веществ в пластическом обмене, в поддержании постоянства внутренней среды (гомеостаза), регуляции работы органов, например сердца.

II. Новый материал



«витамин»: «вита» - жизнь

«амин» - жизненный (жизненно важный амин)


Витамины - биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена веществ и жизнедеятельности организма.

Что такое биологически активные вещества?


Общая черта - ни один из них не может синтезироваться в достаточном количестве самим организмом, поэтому витамины должны поступать с пищей.


В 1881 г. русским ученым Н. И. Луниным было обнаружено, что мыши погибают, если их кормить пищевой смесью, состоящей из очищенных продуктов. Если же добавить в рацион 1 мл молока, мыши остаются здоровыми. В 1911-1912 гг. польский ученый Казимир Функ выделил препарат из отрубей и назвал его витамином.





Витамин

Источник

Функция

Гипо/авитаминоз

жирорастворимые

А

ретинол

Жир печени трески, палтуса, млекопитающих; красный перец, абрикосы, морковь, петрушка

Рост эпителиальной ткани; в состав зрительного пигмента - родопсина.

Потребность - 1-1,5 мг.

Куриная слепота - нарушение сумеречного зрения.

Кожа сухая

D

кальциферол

Жир печени рыб; яичный желток; сливочное масло; молоко. Синтезируется в коже под УФ-лучами.

Обмен Са и Р. Образование костей и зубов.

Суточная потребность взрослого - 0,025 мг, ребенка - 0,07 мг.

Рахит - деформация костей, нарушение НС, раздражительность, слабость, потливость.


Е

токоферол

Зародыши пшеницы; зеленые овощи; растительные масла.

Органы размножения, рост, развитие организма.

Е-авитаминоз у людей не установлен.

К

филлохинон

Зеленые листья салата, капусты, крапивы. Синтезируется микрофлорой кишечника.

Он влияет на образование печенью протромбина.

Суточная доза - 1-2 мг.

Нарушается процесс свертывания крови

водорастворимые

С

аскорбиновая кислота

Овощи, плоды, фрукты, ягоды.


В обменных процессах, образование здоровой кожи, укрепление сосудов.

Потребность - 75-100 мг в сутки.


Цинга - кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, головокружение, потеря сопротивляемости простудным заболеваниям.

В1

тиамин

Печень, зерновые, бобовые, пивные дрожжи

Регуляция углеводного обмена, тканевое дыхание, передача возбуждения НС.

Потребность - в среднем 2-3 мг.

Бери-бери - поражение НС, отставание в росте, слабость и паралич конечностей и дыхательной мускулатуры.

В2

рибофлавин

Яйца, сыр, молоко, мясо, пиво, зерновые, бобовые

ЦНС, обмен белков, жиров, углеводов. Световое и цветовое зрение.

Потребность - 1-2 мг.


Слабость, снижение аппетита, шелушение кожи, воспаление слизистых оболочек, нарушение зрения.

В6

пиридоксин

Пиво, пшеничные отруби, овощи, бобовые, мясо, яйца, печень, молоко

Обмен АК, жиров.

Потребность - 2-3 мг.

Анемия, дерматит, судороги, расстройство пищеварения.

В12

цианокобаламид

Продукты животного происхождения, печень

Синтез РНК, кроветворение

Злокачественная анемия, изменения нервной ткани.

РР

никотиновая кислота (В3)

Мясо, печень, пиво, рис, пшеничные зародыши

Белковый обмен, клеточное дыхание.

Потребность - 15-25 мг.

Пеллагра - поражение кожи, дерматит, диарея, бессонница, депрессия.



III. Закрепление


Работа со словарём и ответы на вопросы, данные на стр. 192 учебника.


IV. Д/з *37

Доклад "Ожирение". Повторить * 27, 36, статью «Пластический и энергетический обмен» на стр. 184.




Похожие:

Урок №42 «Витамины» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №42 «Витамины» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №42 «Витамины» iconДокументы
1. /витамины.doc
Урок №42 «Витамины» iconДокументы
1. /Витамины и внутренняя среда.doc
Урок №42 «Витамины» iconДокументы
1. /Витамины и минералы.doc
Урок №42 «Витамины» iconДокументы
1. /Витамины целители.doc
Урок №42 «Витамины» iconДокументы
1. /витамины и микроэлементы.doc
Урок №42 «Витамины» iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Урок №42 «Витамины» iconБилет №9. Вид, его критерии. Биологическое разнообразие видов, его значение в устойчивости биосферы
Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания
Урок №42 «Витамины» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов