Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» icon

Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг»



НазваниеУрок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг»
Дата конвертации29.07.2012
Размер26.76 Kb.
ТипУрок

УРОК №44, 45 «Нервная система, значение, строение.

Спинной мозг»


Задачи:

1. Подытожить темы: обмен веществ, роль кожи в защите внутренних органов, в теплорегуляции; значение почек в поддержании гомеостаза.

2. Показать значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласованной работе внутренних органов, обеспечении выживания организма и его приспособления к природной и социальной среде.

3. раскрыть роль психики в субъективном отражении окружающей действительности и удовлетворении биологических потребностей.

4. Дать понятие о строении и функциях ЦНС, распределение белого и серого вещества спинного и головного мозга.

5. Рассмотреть строение и функции спинного мозга, рефлекс, рефлекторную дугу спинномозговых рефлексов.


I. Проверка знаний.

1. Почему для нормальной работы органов необходимы постоянные концентрации питательных веществ и продуктов распада?

2. Какова роль почек?

3. Рассказать о строении и функциях органов выделительной системы.

4. Раскрыть роль нефронов почки в образовании первичной и вторичной мочи.

5. Раскрыть роль нервной системы в обеспечении постоянства внутренней среды организма.

^

II. Новый материал


Нервная система (НС) - совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем организма в постоянном взаимодействии с внешней средой.


Значение НС:

  1. обеспечивает поддержание гомеостаза

  2. обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма

  3. осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспосабливающие реакции на ее изменения

  4. составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение














gif" align=left hspace=12>








В 3 года мозг человека развит на 80%. Максимальное развитие к 20 годам.

Чем больше диаметр волокна нерва, тем с большей скоростью по нему распространяется возбуждение.


Спинной мозг (СМ) - тяж длинной 45 см., диаметром 1 см. В центре - канал, заполненный спиномозговой жидкостью.

СМ состоит из 31-32 сегментов:

  • 8 шейных (С1-С8)

  • 12 грудных (Th1-Th12)

  • 5 поясничных (L1-L5)

  • 1-2 копчиковых

  • пояснично-крестцовые нервы следуют в канал на значительном расстоянии и образуют конский хвост


СМ иннервирует скелетную мускулатуру (кроме мышц головы) и внутренние органы.





























СМ

  • передние корешки - аксоны двигательных нейронов

  • задние корешки - аксоны чувствительных нейронов

Спиномозговая жидкость (СМЖ) вырабатывается сосудистыми сплетениями желудочков мозга; по составу похожа на плазму крови, V=120-150 мл.

Функции СМЖ:

  • амортизатор - предохраняет ГМ и СМ от сотрясений

  • доставка питательных веществ ко всем отделам ЦНС и удаление продуктов обмена

  • поддержание уровня осмотического давления (60-140 мм. вод. ст.)

III. Закрепление


1. Заполнение схемы «Значение нервной системы».










2. Работа с ключевыми словами, выделенными на странице 226.


IV. Д/з *43, 44 Вопр. 2! (п) стр. 227




Похожие:

Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconУрок №10 «Значение системы органов опоры и движения (соод). Строение и рост костей»
Ет – целостная система, состоящая из костей, хрящей, связок, которые объединяют его в одно целое; кости могут быть соединены подвижно...
Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» icon«Кожа: строение и значение»
Для достижения целей такого интересного, но в тоже время сложного урока, как урок – исследование, предполагается
Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconУрокам биологии тема урока «нервная система»
Нервная ткань образующая центральную и периферическую нервную системы состоит из 10% нейронов (нервные клетки) и 90% нейроглии (межклеточное...
Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconДокументы
1. /Безопасность больного.doc
2. /Диагностика...

Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Спинной мозг.DOC

Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconДокументы
1. /Космос, нервная система и шмат сала.doc
Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconДокументы
1. /Космос, нервная система и шмат сала.doc
Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции спинного мозга»
Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconУрок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга» Подготовила и провела учитель биологии
Открытый урок по биологии в 8 классе на тему: «Строение и функции головного мозга»
Урок №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг» iconУрок биологии в 6 классе по теме
Оборудование: таблицы «Строение семян однодольных растений», «Строение семя двудольных растений», коллекция семян, пророщенные семена...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов