Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» icon

Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс»



НазваниеУрок №47 «Соматический и автономный отделы нс»
Дата конвертации29.07.2012
Размер28.67 Kb.
ТипУрок

УРОК №47 «Соматический и автономный отделы НС»


Задачи:

1. Повторить материал о прямых и обратных связях.

2. Дать понятие о соматическом и автономном отделе НС, симпатическом и парасимпатическом подотделах автономного отдела НС.

3. Раскрыть их взаимосвязь.


I. Проверка знаний.

1. Повторение материала об обратных и прямых связях (самостоятельная работа с книгой).

2. Проведение опыта с монеткой и защитным экраном.

3. Показать на таблице отделы продолговатого мозга и раскрыть функции таламуса и гипоталамуса.

4. Рассказать о строении и функциях больших полушарий ГМ.

5. Сравнить возможности старой и новой коры.

^

II. Новый материал











gif" align=left hspace=12>



Органы

Возбуждение

симпатической НС

Возбуждение

парасимпатической НС


Сердце

"Ты испугался…"

"Ты отдыхаешь…"

ЧСС

ЧСС

Артерии

Диаметр, АД

Диаметр, АД

Кишечник

Перистальтика

Перистальтика

Печень

Расслабление желчных протоков

Сокращение желчных протоков

Потовые железы

Секрецию

Не влияет

Слюнные, слезные железы

Секрецию

Секрецию

Зрачок

Диаметр

Диаметр

Бронхи

Диаметр, облегчается дыхание

Диаметр

Мышцы, поднимающие волосы

Сокращаются, волосы "встают дыбом"

Расслабляются

Количество сахара в крови





Потребление кислорода






Оба подотдела автономной НС работают по принципу дополнительности.


Дополнительно:

Регуляция функций организма

Гипоталамо-гипофизарная система









Сбор

информации


Сбор

информации





воздействие по принципу обратной связи с помощью гормонов




Нервные импульсы

воздействие с помощью нервных импульсов


гормоны

Воздействие на некоторые эндокринные железы




III. Закрепление


Проведение опыта, описанного на странице 239 под символом «!». Объяснение его результатов.


IV. Д/з *47




Похожие:

Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» icon«Возрождение традиций Православной Руси»
Участвуют епархиальные отделы, приходы храмов, воскресные школы, православные творческие коллективы
Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconУчебно – методическая разработка Учителя биологии моу «сош №1»
Уметь находить и называть отделы скелета на таблицах, рисунках, делать биологические рисунки
Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconIv политическая система
Племена нуэров разбиты на сегменты. Самые крупные сегменты мы называем первичными отделами племени; они, в свою очередь, делятся...
Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconВключает различные отделы: исагогика; герменевтика, экзегетика
Библеистика как наука, ее происхождение, предмет, методы исследования, различие теологического и секулярного взгляда на природу Библии,...
Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconБиологические задачи Тема: Отделы растений
Эвглена зеленая, хламидомонада, хлорелла и другие одноклеточные водоросли способны быстро размножаться и поглощать из окружающей...
Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Урок №47 «Соматический и автономный отделы нс» iconТема: "Наибольшее и наименьшее значения функции"
Класс разбит на 5 групп по 5-6 человек отделы, возглавляемые "главными инженерами". Все "сотрудники" отдела ( члены команд ) подчиняются...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов