Урок №49 «Анализаторы» icon

Урок №49 «Анализаторы»



НазваниеУрок №49 «Анализаторы»
Дата конвертации24.05.2012
Размер26.96 Kb.
ТипУрок

УРОК №49 «Анализаторы»


Задачи:

1. Показать различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств».

2. Разъяснить, что анализатор является единой системой, состоящей из рецепторов, проводящих путей, соответствующих чувствительных центров КБП.

3. Раскрыть механизмы обработки информации КБП.

4. Рассмотреть вопрос о достоверности получаемой информации и выяснить природу иллюзий.


I. Проверка знаний.

1. Объяснить, почему в процессе эволюции произошло разделение функций НС на соматическую и автономную.

2. Рассказать о строении и функциях симпатического и парасимпатического подотделов НС.

3. Раскрыть сущность принципа дополнительности в работе симпатического и парасимпатического подотделов НС.

^

II. Новый материал


Анализаторы - системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные внешние и внутренние раздражения.




gif" align=left hspace=12>


Функции анализаторов:

  1. обнаружение и различение сигналов

  2. преобразование и кодирование сигналов

  3. передача сигналов

  4. анализ, классификация и опознание сигналов


Виды анализаторов:


Анализатор

Периферический отдел

^ Проводниковый отдел

Центральный отдел

Зрительный

Фоторецепторы сетчатки глаза

Зрительный нерв

Зрительная зона в затылочной доле КБП

Слуховой

Слуховые рецепторы кортиева органа

Слуховой нерв

Слуховая зона в височной доле КБП

Вестибулярный

Рецепторы полукружных каналов и отолитового аппарата

Вестибулярный, затем слуховой нерв

Вестибулярная зона в височной доле КБП

Обонятельный

Обонятельные рецепторы в полости носа

Обонятельный нерв

Обонятельные ядра и обонятельные центры височной доли КБП

Вкусовой

Рецепторы ротовой полости

Лицевой, языкоглоточный нерв

Вкусовая зона в теменной доле КБП

Сенсомоторный

а) чувствительный

Осязательные рецепторы кожи

Спино-таламический путь: нервы кожной чувствительности

Соматосенсорная зона в задней центральной извилине КБП

б) двигательный

Проприорецепторы мышц и суставов

Чувствительные нервы скелетно-мышечного аппарата

Соматосенсорная и моторная зоны в передней центральной извилине КБП

III. Закрепление


Работа с рисунком 96 по нахождению чувствительных центров коры разной модальности: зрительных, слуховых и пр.


IV. Д/з *48

Вопр. 3 (у)

Вопр. ! (у)




Похожие:

Урок №49 «Анализаторы» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №49 «Анализаторы» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №49 «Анализаторы» iconАвтоматы: модель конечного автомата
«Автоматы: модель конечного автомата, распознаватели и преобразователи. Анализаторы контекстно-свободных языков»
Урок №49 «Анализаторы» iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Урок №49 «Анализаторы» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Урок №49 «Анализаторы» iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок №49 «Анализаторы» iconУрок по теме : «Орфография» Форма проведения : урок путешествие /Урок путешествие в страну «Орфография»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография»
Урок №49 «Анализаторы» iconИнтегрированный урок: чтения и изо
Сегодня у нас немного необычный урок. Это урок – мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, создавать свое,...
Урок №49 «Анализаторы» iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
Урок №49 «Анализаторы» iconУрок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан январь 2010 год. Учительница начальных классов Русско-Шуганской сош дувалова М. М.«Отличник народного просвещения»
Урок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан – январь 2010 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов