Урок №52 «Слуховой анализатор» icon

Урок №52 «Слуховой анализатор»



НазваниеУрок №52 «Слуховой анализатор»
Дата конвертации29.07.2012
Размер28.2 Kb.
ТипУрок

УРОК №52 «Слуховой анализатор»


Задачи:

1. Показать общность в строении зрительного и слухового анализаторов.

2. Проследить эволюцию органов слуха.

3. Рассмотреть строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха, преобразование звуковой энергии в механическую и разъяснить суть работы слуховых рецепторов и слухового анализатора в целом.

4. дать понятие о причинах заболеваний слухового анализатора и правилах гигиены слуха.


I. Проверка знаний.

1. Раскрыть причины близорукости и дальнозоркости, разъяснить принципы подбора очков.

2. Рассказать об инфекционных и травматических поражениях глаз, их профилактике и мерах первой помощи.

3. Выяснить причины образования бельма и катаракты.

4. Перечислить основные правила гигиены зрения.

^

II. Новый материал










Части уха

Строение

Функции

Наружное

Ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка

Защита (выделение серы)

Улавливание и проведение звуков

Среднее

Слуховые косточки:

  • молотосек

  • наковальня

  • стремечко

Евстахиева труба

Косточки проводят и усиливают звуковые колебания в 50 раз.

Евстахиева труба - выравнивание давления в среднем ухе.


Внутреннее

Орган слуха: овальное и круглое окна, улитка с полостью и жидкостью, кортиев орган

Слуховые рецепторы кортиева органа преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, которые идут в слуховую зону КБП

Орган равновесия: 3 полукружных канала, отолитовый аппарат

Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону КБП



колеблет

колеблет

стремечко

колеблет






колеблет











колеблет

передается


колеблет

касаются

возникает




Гигиена слуха


Причина

Последствия

Повреждение слухового нерва

Нарушение передачи импульсов в слуховую зону КБП

Образование серной пробки

Нарушение передачи звуковых колебаний к внутреннему уху

Сильные резкие звуки (взрыв)

Разрыв барабанной перепонки

Постоянные громкие шумы

Снижение эластичности барабанной перепонки

Инородные тела

Отек среднего уха

Патогенные микроорганизмы

Воспаление среднего уха (отит)



III. Закрепление


Выполнение л/р «Определение остроты слуха».


IV. Д/з *51

Задание на стр. 257 (у)

Вопр. 4 стр. 257 (п)




Похожие:

Урок №52 «Слуховой анализатор» iconУрок №50 «Зрительный анализатор»
Рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию
Урок №52 «Слуховой анализатор» iconУрок №49 «Анализаторы»
Разъяснить, что анализатор является единой системой, состоящей из рецепторов, проводящих путей, соответствующих чувствительных центров...
Урок №52 «Слуховой анализатор» iconДокументы
1. /analiz/Анализатор спектра С4-25.doc
2. /analiz/Анализатор...

Урок №52 «Слуховой анализатор» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №52 «Слуховой анализатор» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №52 «Слуховой анализатор» iconУшами или глазами вы воспринимаете мир
Он также выделил два нейросенсорных профиля: зрительный и слуховой, каждый из которых определят, каким способом человек представляет...
Урок №52 «Слуховой анализатор» iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Урок №52 «Слуховой анализатор» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Урок №52 «Слуховой анализатор» iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок №52 «Слуховой анализатор» iconУрок по теме : «Орфография» Форма проведения : урок путешествие /Урок путешествие в страну «Орфография»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов