Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» icon

Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса»



НазваниеУрок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса»
Дата конвертации24.05.2012
Размер22.96 Kb.
ТипУрок

УРОК №53, 54 «Органы равновесия,

обоняния, осязания и вкуса»


Задачи:

1. Выяснить механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов.

2. Показать их взаимодействие и взаимный контроль.

3. Повторить материал о причинах иллюзий.


I. Проверка знаний.

1. Рассказать о строении уха и функциях его структур.

2. Проследить передачу и преобразование звуковых сигналов от воздействия звуковой волны на барабанную перепонку до возбуждения рецепторов внутреннего уха.

3. Показать принципы работы слухового анализатора и механизм стереофонического восприятия звука.

4. Обосновать гигиенические рекомендации, связанные с сохранением слуха, назвать причины заболеваний наружного и среднего уха, рассказать о профилактике заболеваний.

^

II. Новый материал


  1. Орган равновесия

Полукружные каналы располагаются в плоскостях X, Y, Z.






вызывает


вызывает








возбуждает

возбуждает




Вестибулярные центры связаны с мозжечком, ядрами глазодвигательных нервов, ВНС. Вегетативные рефлексы проявляются в виде укачивания в самолете, на качелях.


  1. Орган обоняния - нос

  • периферический отдел обонятельного анализатора

  • носовая полость

  • запахи










gif" align=left hspace=12>





Вкус, слух, обоняние наиболее обострены между 17 и 19 часами.

Обоняние у женщин на 20% лучше, чем у мужчин.


  1. Орган вкуса - язык

  • периферический отдел вкусового анализатора

  • химическое раздражение


горькое


кислое


соленое


сладкое


















  1. Органы осязания

  • рецепторы

  • в коже, мышцах, суставах, слизистых оболочках

  • восприятие

  • механические, температурные, болевые раздражители


а) кожная чувствительность (тактильные, болевые, температурные раздражения)

б) мышечная чувствительность (изменение мышечного напряжения, растягивание мышц и сухожилий)

  • зависит ориентация движений и координация положения тела в пространстве

  • осязание координируется с мышечным чувством => можно определить форму, размер предмета, отличить один от другого.

Кожа наименее чувствительна к уколам в 900 утра.

III. Закрепление


Ответы на вопросы в конце параграфа 52, выполнение задания «!» на стр. 263.


IV. Д/з *52

Вопр. 5 стр. 263 (у)




Похожие:

Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconУрок №8 «Ткани и органы человека»
Работа с микроскопом, научить распознавать ткани и органы, которые ими образованы
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconУрок 28. Органы чувств
Цели урока: ознакомить детей с органами чувств и их значением для человека; учить беречь органы чувств
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconОтличие равновесия в общественном секторе от рыночного равновесия Денщик И. В. (308 группа)
Действия государства определяют место общественного сектора в жизнеобеспечении граждан
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconУрок №30 «Пищеварение в ротовой полости»
Точность восприятия вкуса зависит от температуры пищи. Острее всего вкус воспринимается при 240С
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconУрок №25 «Органы дыхания»
Показать роль органов дыхания для поддержания в альвеолах легких постоянства газового состава
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconЗорькина Наталья Викторовна Цели урок
«не­разрешимость» зависит не от воли людей, а от состояния общества, кото­рое так устроено, что жизнь каждого из героев возможна...
Урок №53, 54 «Органы равновесия, обоняния, осязания и вкуса» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов