Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» icon

Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения»



НазваниеУрок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения»
Дата конвертации24.05.2012
Размер13.16 Kb.
ТипУрок

УРОК №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения»


Задачи:

  1. Познакомить с понятиями инстинкт, рассудочная деятельность.

  2. Исследование образования динамического стереотипа.


I. Проверка знаний.

1. Раскрыть преемственность работ И.М. Сеченова и И.П. Павлова.

2. Рассказать о Павловском методе условных рефлексов и открытии закона взаимной индукции.

3. Раскрыть суть теории доминанты А.А. Ухтомского.

II. Новый материал


Врожденные программы поведения - инстинкты

  • обобщают исторически сложившийся видовой опыт

Пример: - рефлексы новорожденных

- запечатление

- рефлекс следования


Приобретенные программы поведения - условные рефлекс

- рассудочная деятельность - способность улавливать закономерности, связывающие предметы и явления окружающей среды, а также использовать знание этих закономерностей в новых условиях.

Пример: - обезьяна достает высоко подвешенные бананы с помощью ящиков

- обезьяна выбирает из 3 предметов один, отличающийся от других


^ Рассудочная деятельность - высшая форма приспособления к условиям окружающей среды. Благодаря ей, организм не только приспосабливается к быстро меняющимся условиям среды, но и может предвидеть эти изменения, и учитывать их в своем поведении.


Лабораторная работа стр. 276


III. Закрепление


Демонстрация и анализ опыта «Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и нового динамического стереотипа» по инструкции учебника на стр. 277, 278.


IV. Д/з *54

Ответить на вопросы к л/р на стр. 278 (п). Повторить опыты, проведённые в классе, выяснить, когда появляются плато. Объяснить причины.




Похожие:

Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconУрок экологии с Мулле (1-4 класс) «Окружающий мир» Правила поведения у водоёмов
Сегодня, ребята, вы проведёте урок с моим другом лососиком. Вода его стихия и он вам расскажет много интересного!
Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconПравила поведения в школе. 10
Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать с позиции нравственных...
Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconИ. О. Исаева Галина Николаевна умк «Гармония» Урок
Выбор правильного решения безопасного поведения и соблюдение здорового образа жизни
Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconПравила поведения учащихся средней общеобразовательной школы
Правила устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории Школы. Цель Правил -создание в школе нормативной рабочей...
Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconПравила поведения учащихся государственного общеобразовательного учреждения гимназии №415 петродворцового района санкт-петербурга
«Правила» устанавливают нормы поведения учеников в здании и на территории школы. Цель Правил – создание в школе нормативной рабочей...
Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconВрожденные аномалии и наследственные болезни
Примеры: Нарушение черепно-лицевой симметрии, большая часть перекусов и недокусов. В некоторых случаях – дисплазия суставов
Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconПрограммы отдельных учебных предметов, курсов
Программы разработаны на основе требований к результатам освоения образовательной программы и программы формирования ууд. Каждая...
Урок №56 «Врожденные и приобретенные программы поведения» iconМотивы плохого поведения детей
Утолить жажду в «поглаживаниях». Учить детей проявлять себя социально-одобряемыми способами поведения. Оказывать внимание, хвалить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов