Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» icon

Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление»



НазваниеУрок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление»
Дата конвертации24.05.2012
Размер25.2 Kb.
ТипУрок

УРОК №58 «Особенности ВНД.

Речь, сознание. Память, мышление».


Задачи:

1. Дать понятие о базовых и вторичных потребностях.

2. Определить роль речи как средства общения и самоорганизации личности.

3. Выявить значение лексики и грамматических правил в структуре языка.


I. Проверка знаний.

1. Рассказать о биоритмах.

2. Проанализировать фазы сна и раскрыть причины сновидений.

II. Новый материал


Потребности:

  • базовые (в пище, воде, комфортной температуре, общении)

  • вторичные (в предметах пользования, духовные потребности: чтение, творчество)


Речь - высшая функция ЦНС, важный механизм интеллектуальной деятельности, форма общения людей.











Слово:

  • символ конкретного предмета или явления

  • может быть обобщающим, конкретным

  • отображает, замещает сигналы, поступающие из внешнего мира, т.е. является "сигналом сигналов" (И.П. Павлов)


Ощущение и восприятие

Ощущение - отражение отдельных свойств предмета.

Восприятие - отражение предмета в целом.

Пример: твердое, холодное, красное - ощущение

яблоко - восприятие


О
Рис. 114 (2) стр. 270
бъект восприятия - предмет или явление, центр нашего внимания

Фон - все прочее


Наблюдение - целенаправленное восприятие, где строго определено, что надо увидеть и в каком порядке, какие измерения проводить и в какое время.























Память - запоминание, сохранение и воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей, образов прежде воспринятых предметов и явлений.



Сообщение учащегося "Память. Виды памяти"


Максимальное развитие памяти с 25 до 50 лет.







!

Повторение - условие запоминания.

Улучшение запоминания:

  1. выделение основных мыслей

  2. использование иллюстраций

  3. составление планов, таблиц, схем



Виды памяти:




























Задачи для исследования памяти.


Мышление - обобщение и опосредованное познание действительности.

Ум - совокупность индивидуальных особенностей мышления человека.

Качества ума:

  • самостоятельность

  • критичность

  • гибкость

  • творческая инициатива

  • избирательность


Мышление сосуществует с воображением.


Задача:

Трем гномикам показали 5 шапочек (3 красные, 2 синие). Выключили свет. Надели в темноте на гномиков 2 синие и 1 красную шапочку (2 кр./1 син.). кто из гномиков может точно сказать, какая на нем шапочка не спрашивая других?

III. Закрепление


Анализ ошибок мышления, разбор софизмов.


IV. Д/з *56

Вопр. 2 стр. 288 (у)




Похожие:

Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconУрок №55 «Вклад отечественных ученых в изучение внд»
Раскрыть роль И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского в развитии учения о внд
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconБенджамен Л. Уорф
О двух ошибочных воззрениях на речь и мышление, характеризующих систему естественной логики, и о том, как слова и обычаи влияют на...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconУрок по развитию речи (чтение информатика) по рассказу К. Паустовского "Вот ворюга"
Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconВозрастные особенности первоклассников
Преобладает образное мышление (требует наглядность), начинает развиваться абстрактное мышление
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconМ. М. Рудченко с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области Урок
Цели : познакомить учащихся с согласными звуками (г),(г,), буквой Гг; развивать речь, логическое мышление
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconТема: «Своя игра» игра-соревнование
Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал; развивать логическое мышление, память, математическую речь; совершенствовать...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconОткрытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К. Паустовского "Вот ворюга"
Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconУрок на тему «Электромагнитная индукция»
Цель: продолжить формирование знаний о явлении электромагнитной индукции и умений применять их на практике для объяснения физических...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconУрок естествознания. Тема: Поиски неведомой Земли (Австралия). 4 класс
Цели: расширять представления об освоении мира и открытии новых земель; -познакомить с историей освоения Австралии; развивать речь...
Урок №58 «Особенности внд. Речь, сознание. Память, мышление» iconУрок обучения грамоте (чтение) Тема: «Звук [ж], буквы Ж, ж. Звуки [з],[з'], буквы З, з» 1класс Система Л. В. Занкова Лупова Т. А., учитель моу средняя
Развивающая: расширять познавательную сферу школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов