Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» icon

Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды»



НазваниеУрок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды»
Дата конвертации24.05.2012
Размер26.25 Kb.
ТипУрок

УРОК №63 «Развитие зародыша и плода.

Беременность и роды»


Задачи:

1. Раскрыть физиологические основы гигиены новорожденных и грудных детей, обосновать правила ухода за ними.

2. Выяснить общие закономерности развития зародышей.

3. Разобрать процессы, происходящие во время внутриутробного развития организма.


I. Проверка знаний.

1. Проследить жизненный цикл особи, раскрыть значение бесполого и полового размножения для сохранения вида.

2. Рассказать об оплодотворении и первых стадиях развития зародыша.

3. Проследить судьбу неоплодотворённой яйцеклетки.

^

II. Новый материал


Закон индивидуального развития

1864-1866 гг. - Э. Геккель и Ф. Мюллер

"Организм в ходе развития зародыша повторяет общее развитие вида в процессе эволюции"











Беременность - физиологическое состояние организма женщины, в матке которой развивается будущий ребенок (длится 280 дней = 38 недель).


^ Больше всего детей имела русская крестьянка Васильева (родилась в 1707 г. в Шуе) с 1725 по 1765 гг. рожала 27 раз и миела 69 детей: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни.























gif" align=left hspace=12>


Роды - сложный физиологический процесс, завершающий беременность.

Начало - родовые схватки (под действием гормона гипофиза)

Окончание - роды последа (плацента, пуповина, плодные оболочки)


^ Внутриутробное развитие


Месяц

Характеристика

1

Быстро образуются структуры будущего младенца: голова, хвостик, сердце (уже сокращается); лица и конечностей нет. L=5 мм.

2

Появляются руки, ноги. Хвост пропадает. Вырисовывается лицо. Развивается НС: головной мозг с извилинами. Развивается мочевыводящая система. ДС, сердце, желудок, кишечник. Появляются мышцы, окостенение скелета. L=3 см. М=11 гр.

3

Различаются половые органы, появляются голосовые связки. Лицо похоже на человеческое. Плод начинает двигаться. L=10 см. М=45 гр.

4

Изменяются пропорции, сердце бьется в 2 раза быстрее, чем у взрослого. Начинают функционировать сальные и потовые железы, печень, желудок, желчный пузырь, печень.

5

Мать ощущает движения ребенка. Волосы на голове. Плод совершает дыхательные движения, учится глотать. L=25 см. М=500 гр.

6

Увеличивается активность ребенка, 20-60 движений за 30 минут. Видны брови. L=31 см. М=1000 гр.

7

Пробуждаются чувства: способен слышать, появляется вкус. Ребенок жизнеспособный. L=40 см. М=1700 гр.

8

Основные органы уже сформированы. ЧСС=120-140. Принимает окончательное положение перед родами, вниз головой. L=45 см. М=2400 гр.

9

Масса тела увеличивается по 20-30 гр/сутки. Череп окостенел, но есть роднички. Ребенок готов к рождению. L=50 см. М=3000-3500 гр.



III. Закрепление


Ответить на вопросы после * 61 на стр.317.


IV. Д/з *61

Доклад "Сифилис", "Гепатит В".




Похожие:

Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconАнкушина Лилия Фёдоровна учитель биологии моу «сош №33» высшая категория Урок: Индивидуальное развитие организмов
Цель: сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconИванченко Татьяна Ильинична Тема: «Чтение вот лучшее учение» (урок-квн) Цель урок
Развитие творческих способностей учащихся, желания участвовать в процессе познания; развитие речи, творческого воображения
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconУрок начинается с разминки
Задачи: повторить основные закономерности онтогенеза; факторы, влияющие на формирование плода и подростка; расширить сведения об...
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconПаспортные данные пациента
Ребенок от первой беременности, роды срочные, родился в срок – 40 недель. Роды проходили без осложнений. Оценка по шкале Апгар –...
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconБиблиотечный урок инсценировка по творчеству А. Л. Барто «По ступенькам детства» Цели и задачи
Развитие творческой активности, развитие первоначальных навыков актёрского мастерства и сценической речи
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconУрок для 8 класса по теме «Школьная жизнь»
Цель урока : развитие умений монологической спонтанной речи, развитие умений обучающего чтения
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconПаспортные данные пациента
Мама 22 года. Мама девочки здорова. Ребенок от первой беременности. Роды первые, срочные, в 39 недель. Роды проходили без осложнений....
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconУрок по теме «Обмен веществ и энергии». Интегрированный урок (биология физкультура) для учащихся 8 класса
На основе углубления межпредметных связей, продолжить развитие интереса к биологии и физкультуры
Урок №63 «Развитие зародыша и плода. Беременность и роды» iconКотовой Светланы Вячеславны Тема: Развитие творческих способностей младших школьников на урок
Я работаю по развивающей системе обучения Л. В. Занкова. Мною накоплен богатый материал, направленный на развитие творческих способностей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов