Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” icon

Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина”



НазваниеФрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина”
Дата конвертации02.07.2012
Размер32.69 Kb.
ТипРассказ




Фрагменты из дидактического спектакля
”Две музы А.П.Бородина”


ВедущийНаш рассказ о великом русском учёном и композиторе

Александре Порфирьевиче Бородине.

Алхимиком называли Бородина близкие люди. Есть оттенок

шутливости в этом дружеском прозвище, но время высветило

и другой, нешутливый смысл: Бородин обладал редким даром

обращать любую материю, к которой он прикасался, если не в золото, то в нечто драгоценное, талантливое. Ореол тепла, чистоты, благородства возникал там, где

он появлялся. А.П.Бородин жил во время, памятное в отечественной культуре как великое русское Возрождение и две музы властвовали над ним – Музыка и Химия.

^ Сцена 2

СашаВо мне постоянно звучит музыка, она отвлекает меня от учёбы в медицинской Академии. Тётушка права: нужно заниматься делом. Лекции Николая Николаевича Зинина, безусловно, лучшего химика в России, меня очень заинтересовали. Может быть, он возьмёт меня в ученики!

ВедущийНиколай Николаевич Зинин, ординарный профессор Медико – хирургической Академии в Петербурге, вошёл в историю русской химической школы как блестящий экспериментатор, синтезировавший множество важных для промышленности веществ.

^ Зинин – Чем могу служить?

Александр – Я имею к Вам просьбу, Ваше превосходительство: прошу позволения заниматься химией под Вашим началом в лаборатории. Не отказывайте мне, пожалуйста, я буду выполнять самую чёрную работу.

Зинин – Самую чёрную, говорите? А никакой другой в химии пока и не предвидится! А Вы понимаете, что в смысле житейских благ эта наука ничего не сулит? Ведь Вы – будущий медик, а самому скромному лекарю гарантированы такие доходы, какие и не снятся первоклассным химикам!

Александр – Моё решение вполне обдумано, химия меня увлекала с детства, я ставил разные опыты, у меня дома небольшая лаборатория.


^ Зинин – Ну что ж! Попробуем! Но учтите, никаких мелочей, неурядиц, личных неприятностей – только работа и понимание цели!

Ведущий – Но музыка продолжала звучать в нём, не давала покоя, хотелось скорее записать её, и он прихватывал в лабораторию нотную бумагу, чтобы записать звучащую музыку, пока идёт опыт.

^ Бородин пишет, сзади подходит Зинин.

Зинин – Это что такое? Что это я Вас спрашиваю?

Александр – Это…нотная бумага.

Зинин – Господин Бородин! Господин Бородин!! Я и раньше слыхивал о Ваших увлечениях! Но учтите, кто за двумя зайцами погонится,…поймает дохлую курицу…Химия – дама ревнивая, ни с кем своих служителей делить не собирается! Нужно выбрать: или она, или эта Ваша музыка!

Ведущий – 5 марта 1858 года Александр Бородин блестяще защитил диссертацию на степень доктора по теме «Аналогия фосфорной и мышьяковой кислоты в их действии на человеческий организм» Было очевидно, что химия в этой медицинской диссертации чувствовала себя полной хозяйкой.

Диссертации в ту пору писались на латыни. Бородин был первым учёным, представившим свой труд на русском языке. В шестидесятых годах XIX столетия наука в России только поднималась, у её истоков стояли Менделеев, Бутлеров, Бородин, Сеченов, Пирогов и др. великие российские учёные.

^ Сцена 3

Ведущий – Но и напряженно занимаясь наукой, Бородин не мог оставить музыку. Судьба свела его с Владимиром Васильевичем Стасовым – русским художественным и литературным критиком

В большую заслугу Стасову перед русским искусством следует поставить его малозаметную работу в качестве друга и советника наших композиторов: Мусоргского, Римского-Корсакова, Кюи, Глазунова и многих других. Он сразу увидел огромный талант Александра Бородина.

Стасов – Десять лет ты пишешь эту оперу, музыка которой должна уже давно звучать для всех! Сколько же времени отрывает у тебя научное поприще!

«Князь Игорь!» Когда это будет закончено? Ведь ты – талантище!! Ты же пронизан музыкой! Ты творишь музыку даже тогда, когда производишь опыты! Сколько же не написано из того, что ты мог бы написать! Романсы…симфонии…Это время съела у тебя химия! Я с ужасом думаю, что лучшие твои произведения так и останутся неизвестными! Александр Порфирьевич! Ты непременно должен как можно скорее закончить эту оперу! Музыка её грандиозна! Феноменальна!

Бородин – « Князь Игорь» - главный смысл моей жизни! Мысль об этой музыке преследует меня во сне и наяву! Сон этот иногда вольный и счастливый, иногда – тревожный, но всегда прекрасный. Эта музыка постоянно звучит во мне, остаётся только записать. Я вижу Россию могучей, вольной, я всё это слышу и боюсь, что инструменты не смогут воспроизвести эти звуки.

Звучит музыка из оперы « Князь Игорь»

вернуться

© Романова Ирина Константиновна, 2009 год




Похожие:

Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconФрагменты из дидактического спектакля ”О жизни Д. И. Менделеева” Звучит «Богатырская симфония»
Прожил он до 73 – Х лет в непрерывном труде. Когда его называли гением, он сердился и кричал
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconФрагменты из дидактического спектакля ”Страницы из жизни великого французского химика Антуана Лорана Лавуазье” (1743г. – 1794г.) «Всё гениальное – просто, но не всё простое – гениально»
Вашего приезда! Что это за новый воздух, о котором все говорят? Расскажите о Вашем открытии!
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconВнеклассное мероприятие по информатике Игра «Что? Где? Когда?» 8-10 класс назад данная разработка может быть полезна в качестве дидактического материала к уроку
Данная разработка может быть полезна в качестве дидактического материала к уроку
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconПротокол Городского литературного праздника «Да здравствуют музы», посвящённого Дню памяти А. С. Пушкина По номинации Литературное творчество в 5-8 классах
Городского литературного праздника «Да здравствуют музы», посвящённого Дню памяти А. С. Пушкина
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconПротокол Городского литературного праздника «Да здравствуют музы», посвящённого Дню памяти А. С. Пушкина По номинации Юные художники в 5-8 классах
Городского литературного праздника «Да здравствуют музы», посвящённого Дню памяти А. С. Пушкина
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconМузы не молчат

Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconУчащиеся, занявшие 1-3 места и приз жюри, приглашаются на открытие городского литературного праздника "Д здравствуют музы", посвященного Дню памяти А.
Учащиеся, занявшие 1-3 места и приз жюри, приглашаются на открытие городского литературного праздника "Д здравствуют музы", посвященного...
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconАнатомическое строение черепа человека
Мозговая часть включает в себя: 1 лобную кость; 2 две теменные кости; 3 две височные кости; 4 две клиновидные кости; 5 затылочную...
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconХочешь я стану дождиком
Ты когда-нибудь видела, как в небе переплетаются две нити? Две нити золотая и серебряная
Фрагменты из дидактического спектакля ”Две музы А. П. Бородина” iconПрограмма для детей и родителей ко Дню матери
В конкурсе участвуют команды каждого класса. В состав команды входят две мамы и две девочки
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов