Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики icon

Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики



НазваниеПневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики
Дата конвертации02.07.2012
Размер51.54 Kb.
ТипДокументы

Пневматики – автомобили повышенной проходимости


Пневматики – это уникальные внедорожники, которые часто называют ещё и снегоболотоходами, вездеходами. Впрочем, не важно, как и кто называет эти автомобили, главное одно – эти автомобили имеют повышенную проходимость. Это не джипы, которые могут разве что преодолевать неглубокие лужи в сельской местности.




Вездеходы на пневматиках с лёгкостью могут двигаться по снежным заносам, по воде, песку, болоту. Одним словом, данные автомобили разве что летать не умеют. Пневматики могут эксплуатироваться в любых труднодоступных районах земли – от пустынь до болот и суровой Арктики.

Первые попытки применить камеры низкого давления в качестве колеса, обеспечивающего высокую проходимость транспортного средства в условиях бездорожья, были предприняты изобретателями-самоучками, где-то в 80-х годах.

Именно тогда, в гаражах и сараюшках, энтузиастами-умельцами создавались первые колесные снегоболотоходы на пневматиках: камерах от шин самолетов и грузовых автомобилей, ставшие прообразом современных вездеходов на пневматиках сверхнизкого давления.




В чём же особенность колёс изготовленных из камер низкого давления? Такое колесо, обладая высокой эластичностью, малой массой, достаточно большим радиусом качения и сверхнизким давлением на грунт, обеспечивает транспортному средству невероятную проходимость и экономичность. Большой внутренний объем камеры обеспечивает отменную плавучесть.

Простота конструкции и доступность материалов для изготовления позволила умельцам – рыбакам и охотникам – «лепить» очень похожие на мотоциклы-монстры машины, которые они с успехом эксплуатировали.

В настоящее время, промышленные предприятия и ассоциации, видимо поняв, что такая техника пользуется спросом, хоть и в небольшом объёме, но начали выпуск снегоболотоходов.

В их конструкцию заложены оригинальные разработки: независимая длинноходовая подвеска каждого колеса, специальные тонкостенные шины низкого давления с камерами и дисками, несущий облегчённый объёмный кузов из высокопрочных алюминиевых сплавов. Всё это позволяет обеспечивать низкое давление на грунт, благодаря чему автомобиль может передвигаться по любой поверхности земли, а также по воде.

Теперь, когда общая информация о пневматиках нам известна, рассмотрим самые популярные модели транспорта высокой проходимости.





Двухместный снегоболотоход высокой проходимости «НАРА» предназначен для перевозки людей и грузов в условиях Крайнего Севера России.
Впрочем, и в любом другом месте, зимой, Нара передвигается не хуже снегохода. Изготовлен вездеход на базе мотоколяски СЗД.

Применение в качестве колёс, шин сверхнизкого давления исключает разрушающее воздействие на структуру почвы, повышает проходимость по лесам и болотам. Обладает плавучестью, имеет независимую подвеску всех колес и отапливаемую комфортную кабину.

Полноприводный внедорожник «ЛОПАСНЯ 6х4» с удобной «жигулевской» кабиной и вместительным грузовым отсеком. Особенностями конструкции является полноприводная трансмиссия с блокировкой мостов, трёхдверный закрытый утепленный несущий кузов из алюминиевых сплавов и независимая длинноходовая подвеска всех колес.





В салоне «Лопасни» удобно размещаются 3-5 человек. Есть модификация с облегчённым открытым кузовом. На воде вездеход держится благодаря герметичному кузову и шести колесам, выполняющих роль поплавков. Возможно оборудование машины лодочным мотором.

Внедорожник «ЛОПАСНЯ-М» . В чём же отличие и в чём сходство новой модели внедорожника? Прежде всего, вездеход лишился одной пары колес и получил новую схему трансмиссии. Силовой агрегат от автомобиля Ока с навешенным на него автономным предпусковым подогревателем продольно установлен в центральной части салона под жестким декоративным кожухом.

Протянувшись под фальшполом машины, каждый из карданов «упирается» в луазовский межколесный редуктор, на выходе которого установлены передние приводные валы от автомобиля Нива. Такая схема предполагает минимум оригинальных деталей, прекрасно адаптируется к шасси с независимой подвеской всех колес и благодаря луазовским блокировкам позволяет реализовывать дополнительные тяговые возможности.

Пашню, поля и другие, хорошо просматриваемые участки машина уверенно преодолевает на третьей и четвертой передачах со средней скоростью 50–60 км/ч, сохраняя при этом удивительную способность «глотать» поперечные уступы и выбоины. Удивительную плавность хода на бездорожье обеспечивают независимые подвески, гидравлические амортизаторы и собственная энергоемкость пневматиков.

Благодаря развитому протектору вездеход стал гораздо увереннее преодолевать скользкие подъемы и выходить из воды на берег. Плавучесть машины обеспечивается водоизмещением пневматиков, управляемость – поворотом колес передней оси.





Внедорожник «Арктика» . В конструкции «Арктики» используются авиационные узлы. Днище у машины плоское. Боковые двери-люки, воздухозаборники и система «выхлопа» расположены значительно выше ватерлинии, что обеспечивает высокую степень живучести и безопасности даже на бурной воде.

Машина имеет герметичный алюминиевый кузов с термоизолирующим слоем, оборудована эффективным подогревателем. Практически все работы по обслуживанию агрегатов и систем можно выполнять, не выходя из тёплого и сухого салона.

Болота, ручьи, затопленные участки грунта, по которым уже нельзя ехать, но еще не получается плыть, вездеход форсирует играючи: низкое давление на грунт не дает проваливаться, а цепкие пневматики все время находят мгновенную точку опоры – грунтовую или водную.

В отличие от внедорожника «НАРА», особенности вездеходов «АРКТИКА» и «ЛОПАСНЯ» кроятся в конструкции колёс. Нара передвигается на автомобильных камерах, перетянутых толстой резиной. Гладкое колесо прекрасно ведёт себя на рыхлых и сыпучих грунтах, обеспечивает минимальное удельное давление на опорную поверхность, но из-за слабых сцепных свойств, низкой механической прочности и полного отсутствия боковой жесткости, пасует в экстремальных ситуациях и придаёт вездеходу очень специфичный характер управляемости.

В Лопасне и Арктике колёса представляют собой прочную эластичную покрышку с протектором, имеющую жесткую боковину и минимально допустимую толщину корда в районе дорожки качения. Протекторы колёс имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью и поэтому эти вездеходы с лёгкостью передвигаются по льду.





Самый большой вездеход на пневматиках сверхнизкого давления «МАМОНТЁНОК 4х4» , имеющий проходимость намного выше гусеничных машин. Мамонтенок – это: полный привод, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы, механическая четырехступенчатая, полностью синхронизированная коробка передач, ломающаяся рама с тремя степенями свободы, самоблокирующиеся мосты, специальные шины с регулируемым низким давлением и с грузозацепами и ресурсом более 20 тыс. км.

Давление в шинах от 0,15 до 0,25 атмосфер позволяет не разрушать растительный слой на вечной мерзлоте и обеспечивает отличную проходимость по всем типам грунтов. «Голова» и «хвост» соединены между собой специальным поворотным устройством, обладающим тремя степенями свободы.

Относительное перемещение двух секций рамы в горизонтальной плоскости позволяет машине поворачивать, а в вертикальной – складываться при преодолении подъёмов и спусков. Возможность «скручивания» помогает колёсам каждой секции не терять контакт с грунтом на глубоком рельефе и избегать диагонального вывешивания.

Так что, в большинстве случаев, из ям и рвов Мамонтенок выбирается без включения блокировки межосевого дифференциала. Конечно же, транспортная схема с «ломающейся» рамой накладывает негативный отпечаток на характер управляемости, однако на скоростях до 50 км/ч с этим можно мириться. Семидесятидвухсильный дизель на четырехтонной машине трудится по-ударному.

Мощности и крутящего момента хватает для развития приемлемой транспортной скорости и преодоления бездорожья. Конечно, по тонкому льду на «Мамонте» не проедешь, как никак вес четыре тонны, но болото преодолеть можно.




Похожие:

Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconАрхисрочно! Экстренное сообщение Главам государств, Правительств, мчс всех стран
Заданию живого космоса, необходимо поставить на исток, ускоренным спецрейсом, оборудование, транспортные средства повышенной проходимости...
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconГусеница на цепи
Многие конструкторы-лю­бители берутся за самостоятельное из­готовление таких машин и создают даже оригинальные транспортные средства...
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconТест по физике 10 кл
К какому уровню строения мира относятся а атомы, б скопления галактик, в автомобили, г электроны, д ракеты, е Земля
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconStavropol Drag Racing Club
Все автомобили участвующие в соревнованиях должны соответствовать требованиям Регламента соревнований и Китт раф
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconДокументы
1. /Решение задач повышенной трудности.doc
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconСредства, влияющие на функцию органов дыхания
В основе патогенеза бронхиальной астмы лежат следующие изменения дыхательных путей: спазм гладкой мускулатуры, отек слизистой, клеточная...
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconБагги вчера и сегодня
Впервые багги появились в 50-е годы нашего столетия в США. Сначала это были обычные легковые автомобили, изношенные, уже не пригодные...
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconОтчет о стажировке в Ницце с 15 по 26. 08. 2005, Нарьян-Мар
Когда мы приземлились во Франции, первыми в аэропорту нас встретили представители компании Тоталь. Все сделалось ближе в тот момент,...
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconПринимаю решение и отвечаю за свое решение
...
Пневматики – автомобили повышенной проходимости Пневматики iconПрактикум Тема «Разложение многочленов на множители»
Цель: Формировать умение рефлексировать, анализировать, планировать свою деятельность через применение известных правил и формул....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов