Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\

Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала "Club 4x4" (08'03)



НазваниеВездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала "Club 4x4" (08'03)
Андрей СУДЬБИН
Дата конвертации02.07.2012
Размер54.22 Kb.
ТипДокументы

Вездеход-Амфибия
Вездеход ВИКИНГ - тест драйв журнала "Club 4x4" (08'03)
Автор: Андрей СУДЬБИН
фото Михаила ПОЛЯНИЧКО


Авторы назвали свою машину «Викинг». Чем-то она действительно напоминает викинга, обутого в меховые унты, - коренастая, плотно опирающаяся на землю огромными катками сверхнизкого давления. Но еще больше машина походит на корабли викингов. Не на узкие хищные ладьи-драккары, с носами, украшенными головами драконов, а на кнорры - грузовые круглые корабли, вмещавшие в себя 30 - 40 человек и приличное количество груза в трюмах.





Вездеходы на пневматиках тоже не прорываются через бездорожье, напрягая всю мощь многолитровых моторов. Главное оружие таких машин - низкое давление на грунт, не превышающее 150 граммов на квадратный сантиметр. Автомобиль «Формулы-1» строится вокруг двигателя. Вездеход на пневматиках - вокруг своих огромных колес. О том, какие это дает преимущества и на что способны такие машины, мы писали не раз. Но есть у них два недостатка. Первый: все они имеют сертификат внедорожного транспортного средства, накладывающий ряд ограничений на передвижение по дорогам общего пользования. А второй: и в «Лопасне», и в «Трэколе», и в «Ниве-Марш» не так уж много места, да и условия для экипажа весьма спартанские.

Так что когда специалисты фирмы «Альткам», уже успевшей завоевать известность разработкой грузовых машин на базе «КамАЗа», решили заняться техникой для экстремального бездорожья, они уже знали, какой результат им надо получить. А получить им хотелось современный, комфортабельный и удобный автомобиль, именно автомобиль, а не специализированный вездеход. При этом он должен быть вместительным, способным преодолевать значительные расстояния как по дорогам, так и по болотам, снегу и тундре. А еще машина не менее чем на 80% должна состоять из отечественных компонентов, быть простой в ремонте и обслуживании, уметь плавать, и не просто плавать, а нормально плавать, в том числе против течения.

Команда взялась за дело очень серьезно. Сначала были определены основные параметры и компоновка. Команда профессиональных дизайнеров нарисовала внешний облик и варианты интерьера. Затем в работу включились инженеры-прочнисты со своей мощной вычислительной техникой, которые заставили переделать все, что придумали дизайнеры. На создание первого опытного экземпляра ушел год, и вот в 2001-м машина (еще под именем «Сталкер») была впервые показана широкой публике. Реакция была более чем положительной. Автомобиль даже получил золотую медаль за дизайн. Стало ясно: работу нужно продолжать. Но серийный выпуск автомобиля в гараже не наладишь, так что пришлось заняться организацией производства.
Создали фирму, получившую название «Атон-Импульс», нашли надежного финансового партнера в лице Российского национального Инвестиционного банка, организовали производственную базу, провели массу испытаний, собрали кучу документов для получения сертификата одобрения типа транспортного средства и сменили название на «Викинг».





... Конструкция «Викинга» заслуживает отдельного подробного описания. Основу машины составляет пространственная двухуровневая рама, сваренная из металлических труб квадратного сечения. Такая конструкция позволила, во-первых, использовать относительно дешевый стальной профиль, из которого варят каркасы для легких сооружений и торговых палаток, а во-вторых, получить приличную жесткость при значительно меньшем, чем у рамы традиционного лестничного типа, весе. Однако работает рама не в одиночку - стальной каркас стеклопластикового кузова включен в общую силовую структуру.

Подвеска «Викинга» - независимая, пневматическая, на двойных А-образных рычагах. Передний и задний мосты унифицированы, а использованные пневмоэлементы, от польских грузовиков LiAZ, исключительно надежны и полностью герметичны. Давлением в пневмосистеме подвески можно управлять из кабины, подстраивая жесткость подвески к загрузке и условия движения, причем передний и задний контуры управляются раздельно. Кроме того, это позволяет изменять клиренс в диапазоне от 350 до 530 мм. В принципе управление давлением можно было бы автоматизировать, но ручное надежнее, и нет потерь 5 - 7 лошадиных сил на постоянную работу компрессора. Ход подвески ограничен: вверх - подушками отбойников, а вниз - ходом штока, и составляет 200 мм. А заканчиваются рычаги не обычными колесными ступицами, а колесными редукторами с передаточным отношением 1:2. Помимо этого, автомобиль снабжен системой управления давлением в шинах. Для вездехода на пневматиках это более чем важно. Весь этот узел на 100% оригинален и производится на заказ специально для «Викинга».





Еще одна возможная группа потребителей - состоятельные любители охоты и рыбалки. Им особенно по душе придется способность «Викинга» достаточно быстро и комфортно ездить на дальние расстояния по шоссе. Из-за низкого давления на грунт машина может перемещаться по заболоченным берегам и тонкому льду. Соответственно ей найдется место и в системе МЧС, для осуществления спасательных работ. Но потенциальные таланты «Викинга» этим вовсе не исчерпываются. Например, инженеры «Атон-Импульса» всерьез считают, что в ряде случаев «Викинг» может заменить самолет. Нет, речь, конечно же, идет не о реактивном лайнере, а о самолетах сельхозавиации. Оказывается, вездеходы на пневматиках вполне могут раскатывать прямо по посевам, осуществляя их подкормку или опыляя ядохимикатами, экономя при этом до двухсот-трехсот долларов на каждый гектар!

В любом случае работы у создателей «Викинга» невпроворот. Это и кропотливая доводка машины, и разработка новых вариантов оснащения, и постоянная борьба с каждой сотней граммов лишнего веса, и создание новых шин, лучше приспособленных к самым различным условиям. Но я абсолютно уверен, машина получилась, а остальное дело техники. Леонид Владимирович Хрипунов, директор по развитию фирмы «Атон-Импульс»:

- Вопросами разработки новой техники для эксплуатации в условиях бездорожья мы занимаемся уже порядка трех лет. К такой концепции машины мы пришли, изучив весь опыт разработки подобной техники, существующий на сегодня в нашей стране и Канаде. Были заданы стартовые параметры - включая наличие водомета, вопросы плавучести. В ТЗ было заложено такое требование - не менее 80 процентов ходовой части должно состоять из деталей отечественного производства. И все же многие узлы нашей машины спроектированы с нуля. Естественно, мы тщательно следим за достижениями наших конкурентов и берем их за отправную точку в своей работе. Нам предстоит очень много сделать для снижения веса, ведь если удельное давление на грунт выходит за рамки 150 - 160 г на кв. см, то машина начинает стремиться сделать колею, что требует уже совершенно другой трансмиссии и силовой установки. Мы проводили расчеты по применению профилей из алюминиевых сплавов. Но это, во-первых, удорожает машину, а во-вторых, она теряет часть ремонтопригодности. Электросварка-то есть где угодно, а вот аргоном варят далеко не везде. Еще один вариант - сделать полностью несущий кузов. Мы рассматриваем даже применение углепластиков. В ближайшее время начнем использовать трубы из высоколегированной стали. Это сэкономит не менее 250 - 300 кг. Жизнь показывает, что сочетать в одной машине возможность передвижения и по воде, и по тундре, и по грязи, и по снегу очень сложно. Требования оказываются очень противоречивыми, часто взаимоисключающими. Например, для движения по снегу нужна легкая машина на широких колесах, а вот на глине она бывает беспомощной. Так что нужно заниматься разработкой специализированной резины.

Самое сложное при конструировании автомобиля - найти золотую середину. Начинаешь увеличивать комфорт - это ведет к увеличению веса. Вырос вес - упала проходимость. Потребители требуют увеличения грузоподъемности, и объяснить хозяину, что грузоподъемность на твердом покрытии составляет 500 кг, а на слабых грунтах - не более 350, весьма непросто. Но если этого не сделать, хозяин обязательно перегрузит машину, а потом будет предъявлять нам претензии. Сейчас стало ясно: нельзя было делать такую площадь остекления, ведь это и ослабление конструкции, и лишний вес. Многие вещи не были заложены в конструкцию, например места под дополнительные топливные баки. Или такой момент: ведь жалко на такой машине ломиться через кусты, значит, нужны или какие-то защитные накладки (а это опять лишний вес), или более утилитарный вариант автомобиля. Конечно, это опытно-промышленная партия и машина требует доводки, и мы будем тщательно следить за работой каждого автомобиля у каждого конкретного покупателя.









Похожие:

Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Как идут работы?
Спектр ехал на небольшом вездеходе в сопровождении трёх Разрушителей в направлении лифта. Скоро из шахты внизу показался лифт с несколькими...
Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Документы
1. /Из Явы вездеход.doc
Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Документы
1. /1967a - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band/01 - Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band.txt
Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Sheet 1: Текст(4x4)(4x1)

Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Документы
1. /Office 2007 Рисова...doc
2. /Тест-драйв...

Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Моу нижнепоповская оош контрольный тест по физике в 8 классе за I полугодие
Егэ. По содержанию вопросов и уровню их сложности тест соответствует обязательному минимуму общего образования по физике. Тест рассчитан...
Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Экзогенные психические расстройства
...
Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Тест тибетское определение личности потрать немного время на этот тест и ты будешь удивлен
Далай Лама предлагает тебе проделать этот тест до конца, чтобы убедиться что он сработает и для тебя
Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Документы
1. /4x4 Evolution 2.doc
Вездеход-Амфибия Вездеход викинг тест драйв журнала \"Club 4x4\" (08\Племенное положение кинологического союза украины новая редакция принята на заседании Президиума Кинологического союза Украины 07. 02. 2009 г
К племенному использованию допускаются чистопородные собаки, имеющие родословные документы ксу или организаций, признанных мкф (akc...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов