Полугусеничные «Быки» вермахта «Мерседес» icon

Полугусеничные «Быки» вермахта «Мерседес»



НазваниеПолугусеничные «Быки» вермахта «Мерседес»
Дата конвертации02.07.2012
Размер43.03 Kb.
ТипДокументы

Полугусеничные «Быки» вермахта


«Мерседес», «Магирус», «Татра», «Форд» у нас в почёте, а ведь именно эти фирмы большую долю машин подобного типа и выпускали. Полугусеничные транспортёры являлись по сути символом моторизации войск вермахта. В немецкой армии они использовались часто, в большом количестве и разнообразии. Широко известные и прекрасно зарекомендовавшие себя полугусеничные тягачи подразделялись на 6 категорий. В каждом случае главная фирма-производитель отвечала за каждую серию машин на всех стадиях: от разработки конструкции до их выпуска за ворота предприятия:
Тягачи до 1 т - фирма «NSU»,
Тягачи 1 т - фирма «Demag»,
Тягачи 5 т - фирма «Buessing-NAG»,
Тягачи 8 т - фирма «Krauss-Maffei»,
Тягачи 12 т - фирма «Daimler-Benz»,
и самый мощный тягач 18 т - фирма «Famo».
Бросающаяся в глаза черта этих тягачей - комбинация длинного гусеничного движителя с «шахматным» расположением опорных колёс большого диаметра и управляемыми «неведущими» передними колёсами с пневматическими шинами без тормозного устройства. Рулевое управление «Клетрак» осуществлялось как у обычного автомобиля с помощью рулевого колеса с механизмом червячного типа, действовавшего на передние управляемые колёса. Если же рулевое колесо поворачивалось более чем на две трети полного оборота, примерно на 50 поворота передних колес, то система рычагов и тяг, простирающаяся от механизма рулевого управления переднего моста до механизма управления тормозным механизмом гусеничного движителя, воздействовала на дисковые тормоза ведущих звёздочек гусениц с тем, чтобы поддержать движение тягача в поворотах.
На тягачах фирмы «Demag» устанавливалась полуавтоматическая (7-ступенчатая КПП П.х и 3 пер. 3.х) КПП («Мaybach» SPG 102128 P) с селекторным выбором передач и автоматическим включением их с помощью вакуума при прокручивании сцепления. Рычаг селекторного выбора передачи размещался в кабине тягача. В остальных же моделях использовали «танковую» 5-7 ступенчатую КПП с 2- ступенчатым демультипликатором. Шахматное расположение опорных катков большого диаметра обеспечивало великолепную плавность хода машины, при оптимальном распределении веса на гусеницу, а следовательно и на грунт. Одним из недостатков такой схемы «подвески» являлось «примерзание» тягача. В войне против СССР, особенно на территории Украины, на чернозёме в весенне-осеннюю распутицу при морозе у тягача часто не хватало «силы» тронуться с места при замёрзшей ходовой. В инструкции предписывалась «очистка» движителя при длительных стоянках в морозную погоду. Гусеницы тягачей оснащались «закрытыми» смазочными шарнирами. Каждый трак гусеницы имел толстую резиновую подушку, что давало возможность передвижения тягача по дорогам с покрытием, если учитывать тот факт, что максимальная скорость тягача составляла 50 км/ч. К концу войны из-за нехватки средств и уничтожения большей части дорог от этого отказались и использовали гусеницы только с шарниром и металлическими траками.
Ведущие колёса располагались в передней части гусеничного движителя, что обеспечивало в известной мере лучшее самоочищение, а также снижение колебаний гусеничной цепи на высоких скоростях движения. Подвеска опорных катков осуществлялась с помощью кривошипных рычагов и торсионных валов в основных типах машин, хотя были и исключения - с помощью пружин. На средних и тяжёлых тягачах, как и на немецких танках устанавливались 6-ти и 12-цилиндровые V-образные двигатели Мaybach. На период войны среди бензиновых это были самые совершенные двигатели по своей конструкции, мощности и расходу топлива. Только на «маленьком», как его называли, гусеничном мотоцикле Кleines Kettenkraftrad НК-101 и Demag с полуавтоматической КПП установлены двигатели Оpel Olimpia 1,5 л и, соответственно, BMW 319, позже 3,9 л Maybach. Фирма Daimler-Benz оснастила свои тягачи дизельными 185-сильными двигателями собственной конструкции. Позже, после войны «Таtrа» выпускала по лицензии тягачи, оснащенные 140-сильными дизелями воздушного охлаждения. Эти тягачи производились вплоть до 1953 г. Сила тяги является наиболее существенным элементом такого автомобиля, что и дало этой машине такое название - тягач. При всём прочем такая характеристика, как грузоподъёмность оставалась как бы в тени. У моделей самого малого класса она составляет 0,75 т, а у самого мощного, 18 тонного класса - всего лишь 2,8 т. Нечасто можно встретить самую мощную и большую из семейства полугусеничных тягачей- машину с тяговым усилием 18 т. Тем не менее, он был очень известен и популярен, поскольку часто внешне он производил сильнейшее впечатление своей массивностью и слоноподобным видом. Разработкой и производством этого тягача занималась лишь одна фирма, а именно «Fаmо» в Бреслау (ныне Вроцлав). Эта фирма позже организовала свой филиал производства в Варшаве. Главной задачей этих тягачей была эвакуация застрявших и подбитых автомобилей и танков. Фирмами, производящими машины по лицензии или по готовым образцам, были начиная с 1940 г. «Fаmо», впоследствии и «Таtrа». Следует упомянуть грузовые автомобили с гусеничным ходовым движителем под общим обозначением «мул» - это Оpel, Ford, Маgirus, Меrсеdеs-Bеnz. Они, как и советские ГАЗ-60 и ЗиС-42 относятся к автомобилям, то есть их основное предназначение - перевозка грузов по бездорожью. Основной же характеристикой считается грузоподъёмность.
Все типы тягачей зарекомендовали себя хорошо, а в ряде случаев превосходно. Другие - французские и американские по уровню конструктивной целесообразности, по проходимости и надёжности значительно уступали соответствующим моделям, не считая, конечно, наших тягачей. К слову сказать, американские машины использовались в большей мере в качестве бронетранспортёров. У них, в сравнении с немецкими, передний мост был ведущим, а гусеничный движитель имел катки малого диаметра на пружинной подвеске. Всё это усложняло конструкцию и снижало надёжность машины. Известно, что страны антигитлеровской коалиции так же, как Англия и Франция, охотно использовали немецкие трофейные полугусеничные машины в своих воинских подразделениях.
В заключение хотелось бы отметить такие передовые решения, реализовавшиеся на немецких полугусеничных тягачах 30-40-х годов прошлого века:
— гусеница с закрытым шарниром и резиновыми подушками на траках;
— применение дисковых тормозных механизмов;
- в большинстве гидравлический, а в отдельных случаях пневматический привод тормозов;
— применение полуавтоматической КПП с селекторным выбором передач.
— Переднее расположение ведущей звёздочки;
— В целом комфортабельное, простое и эффективное управление тяжёлым скоростным тягачом.
И ещё одна новация - это применение передних управляемых колёс для скоростных гусеничных машин. Лишь развитие гидрообъёмных передач и использование их на скоростных гусеничных машинах, а ещё раньше развитие многорадиусных механизмов поворота дало возможность отказа от стандартной схемы передних управляемых колёс. По сути это компромисс разумной достаточности: с одной стороны, эффективное, простое решение по управлению скоростной гусеничной машиной, а с другой - отказ от сложного дорогостоящего многорадиусного механизма поворота (точнее, МПП-механизм передачи поворота).


Григорий ГУМЕННЫЙ

Статья с сайта: http://perevozchik.com




Похожие:

Полугусеничные «Быки» вермахта «Мерседес» iconФермер выписал ему счет
Один фермер покупал Мерседес е-класса в автосалоне. При этом он был сильно удивлен стоимостью опций, которые не входили в стандартную...
Полугусеничные «Быки» вермахта «Мерседес» iconПисьменная выпускная
Что ни говори шикарно смотрятся на любом автомобиле широкие шины. Будь то "девятка" или Мерседес внушительных размеров колеса придают...
Полугусеничные «Быки» вермахта «Мерседес» iconВолна [взмах]
Мерседес″, от него лучше подальше держаться, а то, не дай, Бог а это – ″Запорожец″ – а ну, пошел прочь! здесь ″Волга″ едет Нет, тут...
Полугусеничные «Быки» вермахта «Мерседес» iconАндрей Петрович Паршев Почему Америка наступает От автора Великий философ xx-го, да и xxi-го века Станислав Лем любит пошутить. В одном из его рассказ
Связка бус? «Мерседес» и «Боинг» для шейха? Как сделать природный газ «дружелюбнее» и удобнее? Что будет с Кубой, когда Фидель уйдет?...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов