Бесплодие и узы icon

Бесплодие и узы



НазваниеБесплодие и узы
Дата конвертации02.07.2012
Размер59.42 Kb.
ТипДокументы
1. /BESP/BESP.DOCБесплодие и узы

БЕСПЛОДИЕ И УЗЫ


1. Так я слышал.

Однажды Блаженный пребывал в Саваттхи, в роще. И Блаженный обратился к

монахам и сказал: "Братья!" - "Слушаем, Господин", - отвечали монахи Бла-

женному. И тогда Блаженный сказал:

2. Чтобы тот, о братья, кто не исцелился от пяти родов духовного

бесплодия, не разорвал пятиричных духовных уз, мог достичь совершенства,

мог взрости и окрепнуть в законе и учении во всей его полноте, - того не

может быть никогда.

3. И кто же не исцелился от пяти родов духовного бесплодия? - Во

первых, о братья, когда монах сомневается в Учителе, неуверен в нем, не до-

веряет ему, не верит в него, тогда дух его не склонен к усердию, ревности,

борьбе, постоянству. Если же дух его не склонен к усердию, ревности,

борьбе, постоянству, он не исцелен от первого рода духовного бесплодия.

4. И потом, о братья, когда монах сомневается в Истине, неуверен в

ней, не имеет веры в нее, тогда дух его не склонен к усердию, ревности,

борьбе, постоянству. Чей же дух не склонен к усердию, ревности, борьбе,

постоянству, тот не исцелен от второго рода духовного бесплодия.

5. И потом, о братья, когда монах сомневается в Общине, не уверен

в ней, не имеет доверия к ней, не верит в нее, тогда дух его не склонен к

ревности, устойчивости, подвигу, борьбе. Чей же дух не склонен к ревности,

устойчивости, подвигу, борьбе, тот не исцелен от третьего рода духвного

бесплодия.

6. И потом, о братья, когда монах сомневается в личном Совершенстве,

не уверен в нем, не имеет к нему доверия, не верит в него, тогда дух его не

склонен к ревности, устойчивости, подвигу, борьбе. Чей же дух не склонен к

ревности, устойчивости, подвигу, борьбе, тот не исцелен от четвертого рода

духвного бесплодия.

7. Потом, о братья, если монах имеет злобу на братьев, недовольство,

востоновлен против них, дух его не склонен к ревности, устойчивости,

подвигу, борьбе. Кто же не склонен к ревности, устойчивости, подвигу,

борьбе, тот не исцелен от пятого рода духвного бесплодия.

8. И кто же не сорвал духовные пятиричные узы? - Во-первых, о

братья, кто не вырвал с корнем страсть к похоти, не вырвал с корнем желания

наслаждений похотей, не вырвал с корнем влечения к ним, жажды до них,

страстного желания их, привязанности к ним, не склонен к ревности,

устойчивости, подвигу, постоянству, борьбе.
Чей же дух не склонен к

ревности, устойчивости, подвигу, борьбе, тот не порвал первые узы связавшие

дух.

9. Потом, о братья, если не освободился монах от страсти к телу, не

освободился от желания тела, не освободился от телесного обольщения, от

телесной жажды, от страстных плотских желаний, привязанностей к телу, дух

того не склонен к ревности, постоянству, борьбе, подвигу. Чей же дух не

склонен к ревности, устойчивости, подвигу, борьбе, тот не порвал вторые узы

связавшие дух.

10. Потом, о братья, если не освободился монах от любви к виду, не

освободился от обольщения видом, от жажды вида, желания вида, от

привязанности к виду, дух того не склонен к ревности, постоянству, борьбе,

подвигу; чей же дух не склонен к ревности, постоянству, подвигу, борьбе,

тот не порвал третьи узы связавшие дух.

11. Потом, о братья, кто наевшись до сытости, нежится в приятной

дремоте, в лени, сладких мечтаниях, дух того не склонен к ревности,

устойчивости, борьбе, подвигу. Чей же дух не склонен к ревности,

устойчивости, подвигу, борьбе, тот не порвал четвертые узы связавшие дух.

12. Потом, о братья, кто изберает благочестивую жизнь в надежде стать

одним из духов и думает про себя: "той совершеной жизнью, той обрядностью,

тем суровым подвижничеством, благочестием стану одним из духов", - дух того

не склонен к ревности, устойчивости, подвигу, борьбе, тот не порвал пятые

узы связавшие дух. Вот, о братья, тот, кто непорвал пятиричных уз,

связавших дух.

13. И что бы тот, о братья, кто не утих духом, не освободился от пяти

родов духовного бесплодия, не сорвал вконец пятиричных уз, связавших дух,

мог бы достичь совершенства и полноты жизни в Учении и Законе, - не может

быть такого никогда!

14. Кто же, о братья, утих в духе, освободился совершенно от пяти

родов духовного бесплодия, порвал вконец пятиричные узы, связавшие дух, тот

достигнет полного преуспеяния, полного расцвета в совершенстве жизни в

учении и законе, - не может быть такого никогда!

15. Но кто же освободился от пяти родов духовного безплодия? - Кто не

усомнился в Учителе, не питает к нему недоверия, верит в него, уверен в нём,

дух того склонен к ревности, усердию, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к

ревности, усердию, подвигу, борьбе, тот исцелён от первого рода духовного

бесплодия.

16. Кто потом, о братья, не сомневается в возвещённой Истине, не

имеет неуверенности в ней, верит в неё, дух того склонен к ревности, усердию,

борьбе, подвигу. Чей же дух склонен к ревности, усердию, борьбе, подвигу,

тот исцелён от второго рода духовного бесплодия.

17. Потом, о братья, кто не сомневается в Общине, не имеет

неуверенности в ней, доверяет ей, имеет веру в неё, дух того склонен к

ревности, усердию, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревности, усердию,

подвигу, борьбе, тот исцелён от третьего рода духовного бесплодия.

18. Потом, о братья, кто не сомневается в Мудрости Личного

Совершенства, не имеет неуверенности в ней,верит в неё, дух того склонен к

ревности, усердию, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревности, усердию,

подвигу, борьбе, тот исцелился от чевёртого рода духовного бесплодия.

19. Потом, кто из братьев не гневается на соучеников, не враждует с

ними, не холоден с ними, не борется с ними, дух того, о братья, склонен к

ревности, постоянству, подвигу, борьбе, тот исцелён от пятого рода

духовного бесплодия.

20. Кто же порвал пятиричные узы связавшие дух? - Кто, о братья,

сокрушил страсть к наслаждениям, желание наслаждений, влечение к ним, жажду

их, порывы к ним, любовь к ним, дух того склонен к ревности, постоянству,

подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревности, постоянству, подвигу,

борьбе, тот порвал первые узы связавшие дух.

21. Потом, о братья, кто победил страсть к телесному, победил желание

телесного, влечение к телесному, жажду, порывы к нему и любовь, дух того

склонен к ревности, постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к

ревности, постоянству, подвигу, борьбе, тот порвал вторые узы связавшие дух.

22. Потом, о братья, кто победил страсть к виду, победил желание

вида, влечение к виду, жажду, порывы к нему и любовь, дух того склонен к

ревности, постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревности,

постоянству, подвигу, борьбе, тот порвал третьи узы связавшие дух.

23. Потом, о братья, кто, вкусивши пищи, не дремлет в неге и лени, не

отдаётся мечтательному покою, бодрствует, дух того склонен к ревности,

постоянству, подвигу, борьбе. Чей же дух склонен к ревности, постоянству,

подвигу, борьбе, тот порвал четвёртые узы, связавшие дух.

24. Потом, о братья, кто избирает жизнь благочестия не из жажды войти

в сферы тех или иных духов, не таит в себе мысли: "тем благочестием, теми

правилами, тем суровым подвижничеством стану духом или равным духу", - дух

того склонен к ревности, подвигу, постоянству, борьбе. Чей же дух склонен к

ревности, постоянству, подвигу, борьбе, тот порвал пятые узы связавшие дух.

25. Кто же, о братья, исцелился вполне от пяти родов духовного

бесплодия, кто порвал все пять уз, связавшие дух, тот достигнет

преуспеяния, полного расцвета в совершенствах жизни, в учении и законе.

26. Он шествует путём, ведущем к святости, вдохновлённый велением

мудрости и борьбы со злом. Он шествует путём, ведущем к святости, шествует

в глубоком раздумье, в борьбе со злом. Он шествует путём, ведущем к

святости, испытуя внемлющим духом, побеждая зло. Он шествует в непреклонной

решимости.

27. И ему, о братья, суждено войти в Свет, вознестись в премудрости,

лицом к лицу встретить Великое Разрешение.

28. Подобно тому, о братья, как курица сидит на яйцах, согревая их,

подбирая их нежно под крылья, и думает: "О, что бы только мои цыплята могли

разбить скорлупку кончиком клюва и выйти на свет невредимыми!" И так сидит

в том настойчивом желании всё время, пока цыплята не разобьют скорлупки

кончиком клюва и не выйдут на свет невредимыми.

29. Так и тот, кто окреп в решимости достижения зреет до срока, когда

войдёт в Свет, возвысится в мудрости, лицом к лицу встретит Великое

Разрешение."

30. Так говорил Блаженный. И ученики в радости сердца дивились словам

его.




Похожие:

Бесплодие и узы iconСтресс, бесплодие и герпес
Тот факт, что герпесная инфекция собак практически не привлекает внимания ветеринаров, в то время как ее последствия известны специалистам...
Бесплодие и узы iconПраязык Сообщение №12023
Сапожный вар соединяет волокна льна в дратву, узы дружбы связывают товарищей, свободные торговые связи между странами осуществляли...
Бесплодие и узы iconИеговисты расценили начатый против них процесс как «судебное преследование», считая себя «гражданами, уважаемыми во всем мире за свою честность, законопослушание и крепкие семейные узы»
Локотецкая М. В головинском суде возобновились слушания по делу о ликвидации общины и запрещении деятельности в Москве религиозной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов