Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики icon

Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики



НазваниеПоложение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики
Дата конвертации20.05.2012
Размер69.96 Kb.
ТипДокументы

Утверждено

Протоколом Ученого совета ГУ-ВШЭ

от 24 июня 2005 г. № 15


ПОЛОЖЕНИЕ

о базовой школе

Государственного университета – Высшей школы экономики

 

I. Общие положения:



    1. Базовой школой Государственного университета – Высшей школы экономики (далее БШ) может стать среднее общеобразовательное учреждение любой организационно - правовой формы, предусмотренной действующим законодательством, расположенное на территории Российской Федерации, обладающее лицензией на право осуществления образовательной деятельности, заключившее договор о сотрудничестве с Государственным университетом - Высшей школой экономики (далее ГУ-ВШЭ) и намеревающееся при поддержке ГУ-ВШЭ организовать углубленное изучение базовых и профильных общеобразовательных дисциплин по социально-экономическому и социально-гуманитарному профилям.

    2. Отношения БШ и ГУ-ВШЭ регулируются законодательством РФ в области образования, настоящим положением и осуществляются в рамках заключенного между ними договора о сотрудничестве.

    3. Заключение и продление договоров о сотрудничестве происходит в течение первого полугодия каждого учебного года.

    4. Координация взаимодействия БШ и ГУ-ВШЭ осуществляется Отделом по работе с общеобразовательными и средними специальными учебными заведениями (далее отдел БШ ФДП), которое входит в структуру Факультета довузовской подготовки ГУ-ВШЭ (далее ФДП), совместно с ответственными за работу с абитуриентами на факультетах ГУ-ВШЭ. Ответственные за работу с абитуриентами назначаются деканом факультета из числа сотрудников факультета.

    5. Содействие в наиболее эффективном сотрудничестве БШ и ГУ-ВШЭ оказывают штатные преподаватели ГУ-ВШЭ. Представители факультетов участвуют в организации и проведении олимпиад, элективных курсов, тематических конкурсов, и прочих интеллектуальных состязаний, семинаров, конференций, проводимых ГУ-ВШЭ.

    6. Контроль за деятельностью отдела БШ ФДП осуществляет декан ФДП.



^ II. Цели и задачи сотрудничества ГУ-ВШЭ и БШ:



    1. Целью сотрудничества ГУ-ВШЭ и БШ является организация предпрофильной подготовки в основной школе и профильной подготовки в старшей школе в рамках социально-экономического и социально-гуманитарного профиля, а также содействие в профессиональной ориентации и в продолжении образования учащимися, обладающим и творческими и исследовательскими способностями, стремящимися к интеллектуальному развитию, самореализации и научной деятельности.


    2. Для достижения поставленной цели БШ формирует профильные классы (группы) и реализует в них:

      1. общеобразовательную программу, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся основного общего и среднего (полного) общего образования по одному или нескольким предметам, либо общеобразовательную программу профильного обучения на старшей ступени общего образования;

      2. различные виды учебно-развивающей деятельности учащихся по профильному предмету;

    3. Для достижения поставленной цели отдел БШ ФДП оказывает БШ содействие в организации обучения в профильных классах (группах) путём:

      1. обеспечения преподавателей БШ учебными программами и методическими материалами по профильным дисциплинам, утвержденными учебно-методическим советом ГУ-ВШЭ по довузовскому образованию и не противоречащими федеральному базисному учебному плану среднего общего образования;

      2. подбора преподавателей для преподавания в профильных классах (группах) из числа профессорско-преподавательского состава ГУ-ВШЭ или преподавателей, работающих в ГУ-ВШЭ на условиях совместительства, а также лучших учителей экономистов, прошедших подготовку в ГУ-ВШЭ;

      3. организации и проведения тематических консультаций (семинаров, круглых столов и совещаний) по профильным дисциплинам для преподавателей БШ;

      4. привлечения к участию в олимпиадах, конкурсах и других интеллектуальных соревнованиях учащихся профильных классов (групп) БШ;

      5. мониторинга успеваемости и внешней диагностики знаний учащихся профильных классов (групп) БШ;

      6. организации обучения в профильных классах (группах) подготовки по профильным и базовым дисциплинам социально-экономического и социально-гуманитарного профиля, по которым предусмотрена сдача вступительных испытаний в ГУ-ВШЭ, а также сдача Единого государственного экзамена.



III. Типы БШ


    1. Критериями деления БШ на типы являются:

  • численность профильного класса (группы);

  • территория проведения занятий;

  • обеспеченность учебного процесса методическими материалами;

  • участие учащихся профильного класса (группы) в диагностических тестированиях, проводимых ФДП;

  • участие учащихся профильного класса (группы) в профориентационных мероприятиях, проводимых ГУ-ВШЭ.




    1. В зависимости от успешности сотрудничества школы и ГУ-ВШЭ БШ школы делятся на три типа:

  • Опорная школа

ФДП осуществляет профильную подготовку школьников на территории БШ по программам ФДП, утвержденным Учебно-методическим советом по довузовскому образованию, для реализации сетевой модели профильного обучения в рамках социально-экономического и социально-гуманитарного профиля на старшей ступени средней школы с привлечением преподавателей ГУ-ВШЭ. К обучению в профильных группах опорных школ допускаются не только учащиеся школы, являющейся опорной, но и учащиеся других школ г.Москвы или Московской области;

  • Профильная школа

Организация на территории БШ профильного класса (группы) для углубленного изучения базовых и профильных общеобразовательных дисциплин в рамках социально-экономического и социально-гуманитарного профиля);

  • Школа-партнер

Обеспечение учащихся информацией о ГУ-ВШЭ и направление учащихся, целенаправленно ориентированных на поступление в ГУ-ВШЭ, на ФДП для выбора стратегии и наилучшего способа подготовки к вступительным испытаниям в ГУ-ВШЭ.


    1. БШ может быть отнесена к тому или другому типу базовых школ решением Учебно-методического совета по довузовской подготовке по рекомендации отдела БШ ФДП.




    1. Каждому типу соответствует особоая форма договора, в которой зафиксированы права и обязанности БШ и ГУ-ВШЭ.

^ IV. Принципы организации обучения в профильном классе (группе) БШ

    1. Вся деятельность профильных классов строится в соответствии с комплексно-целевой программой развития школы, разрабатываемой администрацией школы.

    2. В БШ возможна организация предпрофильного обучения в 8-9 классах, профильного обучения в 10-11 классах.

    3. Решение об организации предпрофильного и профильного обучения, количества профилей и профильных классов в рамках каждого профиля в конкретной БШ принимается администрацией школы.

    4. БШ оказывает содействие в привлечении учащихся профильных классов к участию в олимпиадах, тематических конкурсах и прочих интеллектуальных состязаниях, проводимых ГУ-ВШЭ .




    1. БШ организовывает распространение рекламного материала, подготовленного ГУ-ВШЭ, доводит до сведения учащихся профильного класса информацию о проведении дополнительных занятий, курсов довузовской подготовки, культурных мероприятиях, семинарах, конференциях, проводимых ГУ-ВШЭ.

    2. Работа по формированию профильных классов проводится во втором полугодии каждого учебного года.

    3. ГУ-ВШЭ исходит из того, что профильные классы (группы) могут осуществлять эффективную деятельность при соблюдении БШ следующих условий:

  • наличие квалифицированных преподавателей по базовым и профильным предметам;

  • наличие программно-методического обеспечения учебного процесса, в том числе по профильным предметам, спецкурсов, элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий;

  • наличие учащихся старшей школы, мотивированных в обучении в рамках социально-экономического и социально-гуманитарного профиля;

  • наличие материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    1. Комплектование профильных классов осуществляется на конкурсной основе администрацией БШ.

    2. При приеме учащихся в профильные классы БШ учитывается участие школьников в кружках, факультативах, олимпиадах и конкурсах по профильным предметам, а также сертификат личных достижений клуба «Эрудит» и программы «9 класс» ГУ-ВШЭ.

    3. Число учащихся в профильных классах не должно превышать 25 человек (в профильной группе - не менее 5 и не более 15 чел).

    4. При наличии свободных мест возможен дополнительный набор обучающихся в класс независимо от района проживания школьника в начале и/или в течение учебного года (при условии самостоятельного изучения пропущенного материала в рамках учебных программ).

    5. Преподавание профильных учебных предметов ведется по программам, утвержденным Учебно-методическим Советом ГУ-ВШЭ по довузовскому образованию в установленном порядке, учителями БШ или преподавателями ГУ-ВШЭ, направленными для работы в профильных классах (группах) БШ.

    6. Размер оплаты труда преподавателей ГУ-ВШЭ, привлекаемых к процессу обучения учащихся в профильных классах БШ, согласуется с отделом БШ ФДП.

    7. Преподавание базовых учебных предметов в профильных классах ведется согласно федеральному базисному учебному плану средней общеобразовательной школы. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в базисном учебном плане, не допускается.

    8. При изучении профильного учебного предмета в учебном плане БШ могут быть предусмотрены спецкурсы, элективные курсы по выбору, групповые и индивидуальные занятия по выбору учащихся (в соответствии с профилем) за счет часов школьного компонента базисного учебного плана.

    9. Результаты обучения по профильным предметам учитываются при формировании папки личных достижений школьника (портфолио).

    10. Ответственность за организацию и результаты деятельности профильных классов несет администрация БШ.








Похожие:

Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики icon12 февраля 2006
Факультет Бизнес- информатики Государственного Университета – Высшей школы экономики совместно с компанией "Students International"...
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconПубличный отчёт о выполнении Программы развития школы «Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы» за 2007 год
«Организация профильного обучения в сельской школе. Создание модели базовой школы»
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconКоторая состоится
Жешувского университета (Польша), Кафедра межкультурной коммуникации ргпу им. А. И. Герцена (Россия), Кафедра русского языка Одесского...
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconПоложение о базовой общеобразовательной школе
Статус «Базовая школа» придается общеобразовательному учреждению по решению муниципальных органов управления образованием
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconГорное дело москва издательство московского государственного горного университета 2003
Геодезии, маркшейдерского дела и геомеханики Московского государственного геологоразведочного университета (проф., д-р техн наук...
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconПоложение о первичной профсоюзной организации муниципального общеобразовательного учреждения Павловской базовой начальной общеобразовательной школы Павловского муниципального района Воронежской области
Ой базовой нош разработано в соответствии с пунктами 22, 32, 33, 34, 35, 42. 9 Устава Профсоюза работников народного образования...
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconПоложение о распределении базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №16 имени героя России гвардии майора С.
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников общеобразовательного учреждения в повышении...
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconРектор Московского государственного областного университета проф. Пасечник В. В. 200 г
Московского государственного областного университета, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую деятельность,...
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconФилологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета Петербургское лингвистическое общество
Кафедра английской филологии Санкт-Петербургского государственного университета и Английский семинар Петербургского лингвистического...
Положение о базовой школе Государственного университета – Высшей школы экономики iconПротокол от 30. 08. 2010г. №1 Положение о Совете школы
На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в школе создается Совет школы. Совет школы является высшим органом самоуправления,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов