Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко icon

Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко



НазваниеПомолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко
Дата конвертации02.07.2012
Размер71.16 Kb.
ТипДокументы

Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко

03.11.10 11:16





Собирая материал для книги о первых вокально-инструментальных ансамблях Алчевска, я встретился с «Колышком» – Николаем Бедусенко, музыкантом, в свое время известным не только в нашем городе, но и за его пределами.


Родился он в Алчевске в 1951 году, куда мама его Еграфиния Ивановна, а попросту Агриппина (1916-1971), приехала сразу после войны из села Дубиновка Троицкого района Луганской области. Николай свою фамилию считал достаточно редкой, но когда побывал на родине матери, в деревне, очень удивился: там Бедусенко жили буквально в каждом втором доме. Мама выросла в многодетной семье, где было 15 детей (она тринадцатая), но в голодовку все её братья и сёстры умерли. Работать она пошла с 13 лет. Приехав в Алчевск, завела корову, свиней и всякую живность. Жили они тогда на Жиловке. Коля помогал ей по хозяйству, а лето проводил в лагере и деревне.


В школе он учился плохо. Сначала ходил в 15-ю школу, но прогуливал уроки, и его оставили на второй год. Потом перевели в 14-ю школу, где 5-й класс он окончил чуть ли не отличником. Когда учился в 4-м классе, стал заниматься в музыкальном кружке у Михаила Ивановича Каськова, играл в ансамбле на домре, а в 5-м классе на трубе в школьном оркестре (младший состав). Нотную грамоту осваивал сам. Так же самостоятельно стал учиться играть на гитаре. Ходил в музыкальную школу и переписывал ноты у В.Н.Худолея. (Позже вместе с Виктором Ведутой поступил в Луганское музыкальное училище, потом перевелся на заочное отделение, но не окончил его – бросил, когда учиться оставалось около года).


В сентябре 1967 года он устроился работать на метзавод в ЦРМ. В это время здесь был организован вокально-инструментальный ансамбль. В него входили Николай Бедусенко, гитарист Юра Федоровский, Виктор Жердев (клавишные инструменты и баян), Ваня Блошенко (барабаны). У них была и певица – одна из работниц цеха. Уже перед Новым годом они выступали в ДК Карла Маркса на заводском смотре художественной самодеятельности и получили 1-е место. Потом играли на различных вечерах, свадьбах, пока ребят не забрали в армию. К ним в цех заходили музыканты из первой появившейся тогда «дворовой команды» ансамбля «Лира» – Виктор Ведута, Евгений Москалев (басист), Евгений Любушкин – «Плюш», Славик Бондаренко, Александр Подколзин (барабаны).




Танцы в ДК Ильича, 1972 г.,

играют «Изумруды» – Я.Кальский,

В.Алексеев, В.Головчанский,

Н.Бедусенко, В.Ведута


Потом были организованы «Изумруды» («Смарагды»). Ребята даже заказали себе костюмы для выступлений, а бабушка Яна Кальского сшила им рубашки-косоворотки.



В 1970 году, когда Николай Бедусенко и другие музыканты пришли из армии, они собрались у Кальского и пошли в парк Победы. Сразу разнесся слух, что «Изумруды» вернулись.


Тогда сформировался другой состав «Изумрудов» – Николай Бедусенко, Ян Кальский, Виктор Ведута, Валера Алексеев, Володя Головчанский. Вместе с ними выступал и Ваня Ищенко, который пел несколько песен в дуэте с Кальским.


В ноябре 1972 года открылся ДК металлургов. На октябрьские праздники, 7 ноября, на танцах был полный аншлаг. С таким же успехом они отыграли новогодние балы. А в январе 1973 года половина коллектива ушла в Николаевскую филармонию. В составе «Поющих юнг» музыканты из Алчевска совершили несколько поездок с концертами по стране. Художественный руководитель ансамбля заслуженный артист УССР Иван Михеевич Вавин был из Луганска.




«Поющие юнги», 1974 г.,

слева Ян Кальский, справа Ваня Ищенко


К счастью, у Николая Бедусенко сохранилась записная книжка тех лет, в которой указаны все участники ансамбля и города, где они побывали на гастролях.


В первом составе «Поющих юнг» было 5 музыкантов из Алчевска: Виктор Ведута (соло-гитара, вокал), Валера Алексеев (бас-гитара, вокал), Владимир Головчанский (ударные инструменты, вокал), Николай Бедусенко (гитара, вокал), Ян Кальский (орган, вокал). А кроме них – музыкальный руководитель ансамбля Геннадий Кулик (фортепиано, сакс-тенор), Анатолий Зайцев (труба), солисты Владимир Гостищев, Валентин Лафенко, Вера Митковец и Лариса Зур (работавшая с Мулявиным в ансамбле «Лявонны», который был до «Песняров»), а также Г.Козулин (пародии), Галина Козулина (танцы), костюмер Алла Руссу, звукооператор Генадий Руссу и рабочий Николай Франчук.


2 марта 1973 года они уже выступали в Киеве, где три дня давали концерты в ДК «Украина». Потом Нарва, Кронштадт, Ленинград и другие города области, через неделю вновь Ленинград, потом Выборг, Гатчина и снова несколько дней в северной столице в разных дворцах культуры и домах отдыха. Затем Петергоф, и только в конце апреля начинаются гастроли в Днепропетровске и области. И после концерта, который проходил 20 мая в столице Украины, «Поющие юнги» уже 21 числа приехали в Симферополь и ступили на крымскую землю. Два дня они провели в Евпатории, где выступали в театре имени Пушкина, два дня в Севастополе, три – в Ялте, где давали концерты в театре имени Чехова и санатории Министерства обороны. К концу месяца они попали в Феодосию и Судак… Потом опять Феодосия, Керчь и… дальше, вдоль берега теплого Азовского моря – Геническ, Ново-Алексеевка, Кировоград, где для них был предоставлен зал филармонии, и, наконец, возвращение в Николаев. Всего 97 концертов за несколько месяцев.




Николай Бедусенко, 1973 г.


Их отпустили в отпуск, назначив дату возвращения. Но второй раз, в августе 1973 года, поехать смогли не все. Кроме Яна Кальского и Николая Бедусенко, в списке участников ансамбля из Алчевска никого не было. Сменился и музыкальный руководитель: вместо Геннадия Кулика пришел Владимир Блехер из Луганска (фортепиано, орган). Поменялись и многие другие исполнители.


1 августа «Поющие юнги» начали гастроли во Владимире, потом Юрьев-Польский, Муром, Горький, Арзамас (я пропускаю десятки других названий), Кострома (филармония), Дом отдыха в Сусанино, Иваново (Театр драмы), Кинешма… И, наконец, Москва. Они жили в гостинице «Украина», выезжая на гастроли в Клин, Загорск, Серпухов, Домодедово, Коломну и другие ближайшие города. В Москве выступали в концертном зале «Россия», Театре эстрады, дворцах культуры, Московском техническом институте. И только 13 ноября едут в Казань, потом Уфу, Свердловск, Куйбышев, выступая по пути в других городах. 12 января они возвращаются в Николаев и дают еще несколько концертов в этом городе, а всего – 118 за пять с лишним месяцев.


Третья поездка началась в марте 1974 года. К этому времени в составе ансамбля снова произошли небольшие изменения. Из Алчевска были Ян Кальский, Николай Бедусенко и Иван Ищенко (солист-вокал).


Первые гастроли проходили в Баку, Сумгаите, Кировабаде, потом в Красноводске. Это уже в Туркмении, с другой стороны Каспийского моря. Ну а дальше – по пути следования поезда – Ашхабад, Душанбе, где пять дней проходили их концерты, потом Курган, Орджоникидзе, Фрунзе, куда они приехали 10 мая. В столице Киргизии «Поющие юнги» выступали в филармонии десять дней, с перерывом, выезжая на гастроли в ближайшие населенные пункты и воинские части. Принимали их очень хорошо, они пробыли здесь до конца месяца.


В записной книжке Николая Бедусенко есть небольшая пометка. Она сделана 31 мая, в последний день весны 1974 года. Всего два слова: «Помолвка Блехера». Кто же была его невеста? Здесь придется сделать отступление и сказать, что сама она в своих многочисленных интервью об этом событии не упоминает. Да и о её браке с Владимиром Блехером многие источники умалчивают. Звали её… Ирина Аллегрова. В то время она была еще начинающей певицей. Николай вспоминал, что приезжала она из Москвы на один день, и по случаю помолвки они устроили праздничный стол с шампанским.


В биографии Аллегровой сказано, что в марте 1974 года она переехала из Баку в Москву, где работала в системе Москонцерта, в эстрадном оркестре под управлением известного дирижера Левона Мерабова. Затем становится участницей ансамбля «Вдохновение».


Видимо, в Баку она познакомилась и с Владимиром Блехером, когда «Поющие юнги» с 1 по 10 мая были там на гастролях. После окончания поездки по Средней Азии Блехер уехал в Москву и больше с «юнгами» в концертах не участвовал.


Позже Ирина Аллегрова становится солисткой ансамбля «Молодые голоса» (под управлением В.Блехера). В 1978 году на конкурсе в Сочи «Молодые голоса» заняли третье место.


В 1979 году ансамбль «Молодые голоса» распадается на два коллектива: рок-группу «Круиз» и ансамбль «Факел» (Донецкая филармония) под руководством Блехера, в котором останется и Ирина Аллегрова. В составе «Факела» были Игорь Крутой, Александр Серов, которые начинали в «Поющих юнгах», ударник Владимир Головчанский из Алчевска, а на бас-гитаре играл Владимир Дубовицкий, будущий муж Ирины Аллегровой.


В 1983 году, разорвав отношения с Владимиром Блехером, певица уезжает с Дубовицким в Москву, но и с ним расстается через несколько лет.


Из Фрунзе «Поющие юнги» направились в Узбекистан – Фергану, Коканд, Андижан, Ташкент. В июле они вернулись в Николаев, проведя за четыре месяца 120 концертов.


Следующие гастроли начались в конце октября и продолжались до 17 марта 1975 года. В этот период, кроме Яна Кальского, Николая Бедусенко, Ивана Ищенко, в «Поющих юнгах» вновь работал Владимир Головчанский (ударные инструменты). Пришли в ансамбль и музыканты из московской группы «Пламя» (второй состав «Самоцветов») – гитарист Юрий Редько и Славик Черепухин (гитара, флейта, скрипка), ставший музыкальным руководителем коллектива.


Теперь гастроли проходили в Молдавии – Кишинев, Тирасполь, Бельцы, Бендеры, потом Измаил и Одесса, а 15 февраля «Поющие юнги» после выступления в Луганской филармонии триумфально въехали в Коммунарск. Здесь состоялся их концерт в ДК Ильича, который помнят, наверное, многие жители города. Но уже на следующий день они были в Брянке, потом Славянск, Горловка, Макеевка, Жданов (Мариуполь), Кривой Рог…




Николай Бедусенко (справа в нижнем ряду)

с ансамблем Винницкой филармонии, 1976 г.


На этом записи Николая Бедусенко заканчиваются. Потом он работал в разных коллективах, в Винницкой (вместе с Ваней Ищенко) и других филармониях. А «Поющие юнги» продолжали свои гастроли по стране. Туда входили и другие музыканты из Алчевска. Но это, как говорит известный артист и ведущий детективных программ, уже другая история…


* * *


Остается лишь рассказать о дальнейшей судьбе Николая Бедусенко. В 1979 году, после возвращения с гастролей, он работал на «ламповом» заводе, где создал группу «Климат», куда вошли Александр Леус (сейчас в Москве), Игорь Стрельченко («Стрела») и еще двое музыкантов. Года два они играли в парке на танцах. До 1983 года он подменял других музыкантов в ресторанах – «Металлург», «Шахтер», «Россия». Потом работал электриком по башенным кранам в управлении механизации. В 1990-е годы, когда появились кооперативы, стал заниматься ремонтом легковых автомобилей. Лет пять работал электриком в институте. Начинал осваивать эту профессию с азов, окончил курсы и дошел до 6 разряда.


В доме на улице Московской, где он жил, была одна полячка, которая не выговаривала букву «л». Она не могла правильно произнести слово балалайка и… Коля, называя его ласково – «Ковышек». Так он и стал для друзей и знакомых «Колышком». С этим именем и вошел в историю музыкальной культуры города.


Юрий Белов




Похожие:

Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconДокументы
1. /Вяземский_Старая записная книжка.doc
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconТрудовая книжка для несовершеннолетнего
Оформляется ли несовершеннолетнему трудовая книжка, если он работал в свободное от учебы время в период летних каникул?
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко icon«Вечерняя Москва» №149 (24194) от 16. 08. 2005
Кгб начал эту кампанию с помощью доктора исторических наук Николая Яковлева. В 1974 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла его...
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconРевизор-сад, пьеса Николая Васильевича Гоголя в театре Колумба
Комната в доме городничего (см. Гоголя). Прибавление с хозяйской стороны – на стене портрет Николая I во весь рост
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconЛазарев станислав Сергеевич
Николая Максимовича Рузова – душевного, щедрого капитана, Игоря Михайловича Тарасова – деликатнейшего человека, Николая Александровича...
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconПочему пустует музей николая рериха*
Николая Константиновича. Юбилей отмечался широко. В большом театре состоялось торжественное заседание с участием правительства. Тогда...
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconДокументы
1. /Книжка.doc
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconДокументы
1. /Книжка-малышка.doc
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconДокументы
1. /Обложка CD-книжка.doc
Помолвка Блехера, или Записная книжка Николая Бедусенко iconДокументы
1. /Генрих Сузо Книжка Истины.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов