1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ icon

1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ



Название1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ
Дата конвертации29.07.2012
Размер35.84 Kb.
ТипДокументы

Ахметов М. А. Факультатив по органической химии. Углеводы

1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ

- Моносахариды -

- Дисахариды -

- Полисахариды –

2. Дайте названия веществам по их структурным формулам:





3. Укажите верные утверждения:

1. Глюкоза – это кристаллическое вещество, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде.

2. В молекуле глюкозы содержатся четыре гидроксогруппы.

3. Глюкоза – это альдегидоспирт.

4. Глюкоза – это изомер фруктозы.

5. В промышленности глюкозу получают гидролизом сахарозы.

6. Кристаллическая глюкоза состоит только из циклических молекул.

7. При восстановлении глюкозы образуется четырехатомный спирт.

8. Спиртовое брожение глюкозы происходит в процессе выпечки хлеба и при получении вина и пива.

9. Сахароза не дает реакцию “серебряного зеркала”..

4. ДОПОЛНИТЕ:

1. Углеводы образуются в клетках растений в процессе …

2. В состав ДНК входит углевод …

3. В составе молекулы фруктозы есть функциональные группы …

4. В состав молекулы РНК входит углевод …

5. Реакция взаимодействия глюкозы с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров обусловлена наличием функциональной группы …

6. Молекулы сахарозы состоят из взаимно связанных остатков молекулы …

7. Макромолекулы крахмала состоят из остатков молекул циклической …

8. Так как молекулы целлюлозы имеют гидроксильные группы, то для неё характерны реакции …


5. Выберите правильный ответ

1. Одной из характерных реакций глюкозы является реакция “серебряного зеркала”. Какие соединения также дают эту реакцию?

1. Углеводороды. 2. Спирты. З. Альдегиды. 4. Кислоты.

2. Какой из названных углеводов образует красный осадок оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II)?

1. Целлюлоза. 2. Глюкоза. 3. Сахароза. 4. Крахмал.

3. Глюкозу можно восстановить: Какая из функциональных групп при этом вступает в реакцию?

1. Спиртовая 2. Альдегидная.

4. Какие из приведенных химических свойств характерны для сахарозы?

1. Реакция “серебряного зеркала”. 3. Реакция с гидроксидом натрия

2. Реакция с раствором иода.. 4. Гидролиз в присутствии кислот.

5. Одной из характерных реакций глюкозы является образование красного осадка оксида меди (I) при нагревании с гидроксидом меди (II). При изучении каких соединений вы встречались с подобной реакцией?

1. Углеводородов. 2.
Альдегидов. 3. Спиртов. 4. Кислот.

6. С каким из реактивов крахмал дает характерную реакцию?

1. Гидроксид меди (II). 3. Раствор иода.

2. Гидроксид натрия. 4. Аммиачный раствор оксида серебра.

7. Сохраняет ли продукт восстановления глюкозы способность давать реакцию серебряного зеркала?

1. Да 2. Нет.

8. Сколько нитрогрупп можно максимально ввести в одно звено макромолекулы целлюлозы?

1. Две. 2. Три. 3. Одну. 4. Четыре.

9. Одной из характерных реакций глюкозы является образование ярко-синего раствора при добавлении свежеосажденного гидроксида меди (II). При изучении каких соединений вы встречались с этой реакцией?

1. Спиртов. 2. Карбоновых кислот. 3. Углеводородов. 4. Многоатомных спиртов.

10. Какой из углеводов дает реакцию “серебряного зеркала”?

1. сахароза. 2. Крахмал. 3. Целлюлоза. 4. Глюкоза.

11. Сколько гидроксильных групп останется свободными, если молекула глюкозы образует звено линейного полимера?

1. Две. 2. Четыре. 3. Три.

12. Среди названных областей применения крахмала и целлюлозы выберите те, которые относятся и к крахмалу, и к целлюлозе.

1. Продукт питания человека.

2. Изготовление бумаги.

3. Производство искусственных полимерных материалов.

^ 6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

а) Целлюлоза  глюкоза  этиловый спирт  бутадиен-1,3  бутадиеновый каучук.

б) Крахмал мальтоза  глюкоза  этиловый спирт  этилацетат ацетат натрия.

в) Углекислый газ  крахмал глюкоза  этиловый спирт  уксусный альдегид  уксусная кислота  триацетилцеллюлоза.


^ 7. Расчетные задачи

а) Какую массу сахарозы можно получить из 1,5 т сахарной свеклы, если массовая доля сахарозы в ней составляет 20%?

б) При молочнокислом брожении 144 кг глюкозы получили 120 кг молочной кислоты. Определите выход молочной кислоты от теоретически возможного?

в) Каков выход этилового спирта в процентах от теоретически возможного, если из 5 т картофеля, содержащего 0,2% крахмала, было получено 450 л 95%-ного этилового спирта с плотностью 0,8 кг/л ?

8. Практическое задание

1. Как доказать, что в белом хлебе и сыром картофеле есть крахмал? Дайте полный ответ.

2. Как можно опытным путем установить принадлежность глюкозы к классу многоатомных спиртов?

3. В двух пробирках содержатся глюкоза и фруктоза. С помощью минимального числа реагентов определите содержимое каждой из пробирок.




Похожие:

1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconДомашнее задание по теме: Логические операции
Приведите по 2 примера истинных и ложных высказываний из математики, биологии, истории, информатики, литературы
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconПоложение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов моу гимназии №88
Экзаменующий учитель разрабатывает тексты и задания к практической части билетов для устных экзаменов каждого из параллельных классов:...
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconЗапишите по три формулы сложных веществ, принадлежащих к классу оксидов, оснований, кислот и солей, дайте им названия
Какие металлы: натрий, медь, железо, магний, серебро, свинец, ртуть будут вытеснять водород из соляной кислоты? Запишите уравнения...
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconПравила игры в шахматы (проект)
В правилах используются названия фигур из классических шахмат для наглядности, но могут быть и другие фигуры. Для разметки игрового...
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ icon2. Приведите примеры. (Порядок выполнения действий в выражениях) Задания для детей при знакомстве с правилами вычислений. Задания для закрепления вычислительных навыков. 3
Приведите рассуждения учащихся при решении уравнений. С какой целью можно предложить задания
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconКонтрольная работа. Основы логики. 1 вар. 1) Приведите по два примера сложных истинных и сложных ложных высказываний из курса математики. 2) Вычислите: ((ХY)Y) & (Z&Y)Y
Переведите числа А, В, с в двоичную сс и выполните поразрядно логические операции (А  В) & С
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconПодведение частных понятий под общее
Распредели объекты окружающего мира на две группы. Напиши название каждой группы
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconМ. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии ахметов м. А. Урок
Приведите названия и структурные формулы ближайших гомологов этана, этилена, бензола, имеющих большую молекулярную массу
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconУрок химии в 9 классе по теме: «Сера неметалл»
Оборудование: периодическая система, магнит, химический стакан, прибор для изучения электропроводности веществ, ложечка для сжигания...
1. Приведите по три примера (названия) для каждой группы веществ iconПлан работы по профилактике употребления наркотических веществ в образовательных учреждениях муниципального района Белорецкий район рб
Работа оперативной группы по выработке перечня мероприятий программы по профилактике употребления наркотических веществ в оу в 2010-2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов