Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок icon

Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок



НазваниеПриймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок
Дата конвертации29.07.2012
Размер53.18 Kb.
ТипУрок



ТЕМА УРОКА:

«ПЛАН. ВИДЫ ПЛАНА»


Открытый урок по предмету

«Речь и культура общения»

МОУ СОШ №1 п.МОКРОУС

Фёдоровского района

Приймак Оксаны Александровны


МОКРОУС 2008/2009 учебный год


ТЕМА УРОКА:

«ПЛАН. ВИДЫ ПЛАНА»


Цель урока: повторить и обобщить знания о плане и видах плана,



Задачи урока:

-закрепить умение делить текст на смысловые части

определять их микротемы.




-закрепить умение составлять планы (мимический, картинный, цитатный, словесный)




-развить речь, обогатить словарный запас детей.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1Организационный момент







2Целеполагания и мотивация (подготовка к основному этапу)

Речевая разминка

Загадайте друг другу загадки . Отгадки изобразите голосом.

-О ком были загадки?

-Кто такие птицы? Как называются те, которые остаются зимовать?

-Обратите внимание на запись

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать(А.Чапуров)

-Расшифруйте слово илилорнитологаим


(На доске в разделе «словарь » появляется слово орнитолог)


Подготовленные некоторыми учащимися звучат загадки. Остальные отгадывают.

Вспоминают все полученные знания о птицах(окружающий мир)


Рассуждают о том, почему птицам трудно зимой


Объясняют кто такой орнитолог, обращаясь к толковому словарю. Учащиеся читают заранее подготовленные доклады о зимующих птицах.

3Постановка проблемы. Актуализация знаний

На столах карточки с записью. Познакомьтесь записью. Что это такое?

Можно ли сразу точно и логически пересказать текст? Почему?

Сегодня на уроке мы вспомним и повторим всё, что знаем о плане и его видах.


Определяют и доказывают, что запись является текстом, озаглавливают его, определяют общую тему. Указывают вид текста.

Дают характеристику понятию «план».

4Обобщение, системати-

зация знаний


Физминутка



Что надо сделать, чтобы составить правильный план?


Что значит разделить на смысловые части?

(На доске в разделе «словарь » появляется слово микротема)

Прочитать текст несколько раз, (Подготовленное заранее выразительное чтение учеником со вставленным звучанием птичьих голосов.)разделить на смысловые части.

Из общей темы текста выделяют микротемы.(Дают определение микротемы.)






-Как можно ещё назвать иллюстрацию, рисунок?

-В каком виде плана используют картины?


-На доске выписаны отрывки из произведений. Попробуйте определить произведение и автора.

Почему вы легко и правильно определили автора и произведения?-

(На доске в разделе «словарь » появляется слово цитата)

Попробуем составить цитатный план


Игра «Снежок» (Изобразите с помощью мимики радость, удивление, смех, грусть )

(На доске в разделе «словарь » появляется слово мимика)

-Можно ли составить мимический план к данному тексту?


Давайте попробуем составить план.

-Какие виды плана мы уже вспомнили и применили к нашему тексту?

-О каком виде плана мы ещё не упоминали?

-Что такое словесный план? Как составляется словесный план.


Картина


Картинный. Составляют (устно) картинный план.

Определяют.


Были выписаны цитаты.


Дают определение цитате, ссылаясь на толковый словарь.


Составляют цитатный план, не нарушая микротем.


Дают определение мимике, ссылаясь на толковый словарь.


Да. Так как это текст-сообщение, только этому виду текста можно составлять мимический план.


Коллективное составление текста.


Картинный, цитатный, мимический.


Словесный.


-Каждую микротему мы озаглавливаем сами, своими словами.



5Контроль и самопроверка знаний

Самостоятельно составьте словесный план

Составление и проверка планов.(обсуждение)

6Рефлексия (подведение итогов урока)

-Что мы сегодня повторили на уроке?

-Какое умение закрепили?

-Нужно ли уметь составлять план?

-Какие виды плана существуют? Что общего между ними и чем они отличаются друг от друга?


Обратимся ещё раз к записи

«Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать.»(А.Чапуров)

-Чем же мы с вами можем помочь птицам зимой?

Неожиданно появляется почтальон с телеграммой от птиц с обращением к детям о помощи

Повторяют весь материал урока, делают выводы.


Рассуждение по данному вопросу


Дети принимают решение (сделать кормушки для птиц)



ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. текст

Зина и Коля живут в деревне. К ним в зимний сад часто прилетают птицы. Дети решили сделать для пернатых друзей кормушки. Работа закипела. И скоро столик был готов. Утром брат и сестра побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Красивую кормушку повесили на яблоне. Гости не заставили себя долго ждать!

Птицы были рады угощению. И мороз им не страшен.


2.цитаты

А по двору метелица

Ковром шелковым стелится

Но больно холодна.(С.Есенин)


Ночью буря бушевала

А с рассветом на село

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло…(И. Бунин)


3.словарь

Орнитолог цитата мимика микротема.




Похожие:

Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconПлан работы шмо учителей русского языка и литературы на 2008 2009 учебный год
Сверка программ и учебников по русскому языку и литературе на 2008-2009 учебный год
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconПлан работы методического обьединения классных руководителей 10-11-х классов 2008 2009 учебный год
Организация и планирование воспитательной работы шмо на 2008-2009 учебный год. (Дорофеева Н. Д.)
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconПлан работы мшмо учителей иностранных языков на 2008-2009 учебный год
Знакомство с методическими рекомендациями о преподавании иностранных языков на 2008 – 2009 учебный год
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconПлан работы шмо учителей иностранного языка на 2008-2009 учебный год
Анализ работы учителей шмо за 2007-2008 учебный год и определение задач на новый учебный год
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2009 года) о выдвижении кандидатуры на награждение Почетной грамотой
...
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconУчебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008-2009 учебный год Пояснительная записка
Учебный план моу сош №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008-2009 учебный год составлен в соответствии...
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconРегламент проведения Олимпиады школьников по «Основам управления (менеджмента)». Факультет государственного управления мгу имени М. В. Ломоносова
«Об утверждении Перечня олимпиад школьников на 2008-2009 учебный год» и №396 от 26 декабря 2008 года «Об утверждении Порядка приема...
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconПротокол №5 От 26. 09. 09 года заседание Совета Учреждения Повестка: Отчёт о работе Совета учреждения за 2008 2009 учебный год. Задачи и оргвопросы на 2009 2010 учебный год
Утверждение состава комиссии по распределению надбавок (стимулирующей части оплаты труда)
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Приймак Оксаны Александровны мокроус 2008/2009 учебный год тема урок iconПротокол №3 заседания Управляющего Совета моу сош №1 с. В. Куркужин от 29. 08. 09г. Присутствовали члены Управляющего Совета (11человек). Отсутствовали нет. Повестка дня
Отчет о работе ус школы за 2008-2009 учебный год и утверждение плана работы ус на 2009-2010 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов