Классный час «Экология нашего района» учитель математики icon

Классный час «Экология нашего района» учитель математики



НазваниеКлассный час «Экология нашего района» учитель математики
Дата конвертации02.07.2012
Размер42.51 Kb.
ТипКлассный час



Классный час « Экология нашего района»


учитель математики

МОУ СОШ №1

Федоровского района

Лукавенко Валентина Владимировна


Классный час «Экология нашего района»


« Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –


сразу же приведи в порядок свою планету»


А. Экзюпери


ЦЕЛЬ: воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

формировать нравственную экологическую позицию учащихся; эстетическое отношение детей к окружающей среде;

создавать условия для социального становления и развития личности через осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде;

воспитывать экологическую культуру.


- Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету» - Эти слова будут эпиграфом нашего классного часа (слайд 2)

I. (Мозговой штурм) Какие ассоциации вызывает слово «экология»?

- А теперь посмотрим определение в словаре.

Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают (слайд 3)

- Что вы понимаете под живым организмом?

- А среда обитания?

Действительно, под живым организмом можно понимать и микроб, и слона, и человека. Под средой обитания – и почву, в которой живет тот или иной организм, и лес, взаимодействующий со всеми обитателями, и воздух, без которого не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек, то есть всё то, что окружает организм и с чем он взаимодействует.

Слово «экология» прочно вошло в обиход в последние 10-15 лет. Его можно услышать по радио и телепередачах, в разговорах на бытовую тему, прочитать в газетах и журналах. Произошло это не случайно.

С развитием цивилизации воздействие людей на природу становилось все более мощным и к концу ХХ века приобрело планетарный характер. Природа сама уже не может залечить нанесенные ей раны. Первыми забили тревогу ученые, затем врачи, журналисты, политики. Мы дышим воздухом, состоящим из углекислого газа, свинца, серы, ртути, нефти. Кругом высохшие и отравленные моря, озера, реки. Леса, наполовину сожженные и превращенные в салфетки. Звери и птицы, обреченные стать ещё одной строкой в «Красной книге».

Сложившиеся положение ученые мира определяют как экологический кризис. И нет на сегодня задачи более важной, чем поиск путей выхода из него.

^ II. Задача классного часа: рассмотреть одну из важнейших экологических проблем на примере нашего поселка.
А самое главное – ответить на вопрос, почему возникла эта проблема? Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.

^ Что влияет на загрязнение среды?

1) Вредные выбросы заводов в окружающую среду

2) Транспорт

3) Отходы производственной и бытовой жизни населения

4) Сокращение природных ресурсов и возможностей самоочищения природы.

(слайд 4, 5)

- Можно ли такие фотографии сделать на территории нашего района?

«Страшный сон» (слайд 6)

Высохли цветочки, высохли поля,


Стала вдруг убогою русская земля,


Ветер навевает лишь тоску – печаль,


Родина любимая, как тебя мне жаль!


Реки, зараженные ядами чумы…


Атомом спаленные, погибаем мы,


Прежде осененный куполом небес,


Черный, опаленный, погибает лес.


Не поют там птицы, не цветут цветы…


Человек разумный, это сделал ты!…


Страшно мне вдруг стало


В этой пустоте.


Не дадим погибнуть чистой красоте!


Хорошо, что это только страшный сон,


Надо всем нам биться,


Чтоб не сбылся он:


Пусть смеются люди, пусть встают рассветы,


Мы бороться будем, чтоб спасти планету!


III. –На территории нашего района есть уникальные памятники природы. Значимыми объектами Саратовского Заволжья являются Семеновский (федеральный) заказник по сохранению дрофы и стрепета. Он является вторым по величине в мире, больше только в Испании! Поляна тюльпанов «Шренка» - красивейшее место! Нам есть чем гордиться!(Слайд 7)

Работа в группах «Что можем сделать мы, чтобы спасти планету?» (Слайд 8)

1. Вы – представители учащихся.

2. Вы – представители общественности.

3. Вы – представители администрации поселка.

- Почему возникла эта проблема?

- Что нужно сделать нам, каждому из нас, взрослым и детям, чтобы решить эту проблему, сохранить Землю и выжить на ней.

Ваши предложения.

IV. ^ Лукошко добрых дел.

Но ведь мы сделали уже немало добрых дел для поселка. Давайте вспомним все, что сделали вы, школа, родители, администрация и заполним это лукошко добрыми делами.

V. ^ Подведение итогов.

Придет время, и в нашей стране, в нашем крае, районе построят много мусороперерабатывающих заводов, иначе мусор погубит нас. Но одних усилий властей недостаточно. Помните, мусоровоз не приедет в лес, на луг, чтобы убрать за вами пустую пластиковую бутылку, упаковку от жевательной резинки или шоколадного батончика. От внутренней культуры каждого из нас, от умения ценить красоту природы и желания сохранить её зависит чистота нашего общего дома – планеты с красивым названием Земля.


А слова А. Экзюпери предлагаю выбрать эпиграфом всей жизни:

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – сразу же приведи в порядок свою планету!» (слайд 9)




Похожие:

Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconКлассный час Родная Зубова Поляна Учитель: Митрошкина Е. П. (слайд 1) Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconКлассный час исполнитель учитель математики
Воспитание умений выражать свое доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconЛозневая Надежда Сергеевна учитель математики Муниципальное образовательное учреждение Анашенская средняя общеобразовательная школа №1 Новосёловского района я человек, я чувствую (Классный час)
Цель занятия: развитие способности детей принимать и признавать индивидуальные особенности каждого человека, воспринимать любую личность...
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconМаслова Ольга Андреевна, учитель математики и информатики. Класс: 8 «Д», гоу цо №2006. классный час
Формирование системы ценностных ориентаций учащихся через осознание своей роли в экомире; расширение положительных нравственных качеств...
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconИнтеллектуальная игра. «Звёздный час». (Экология.) Ведущий
Сегодня мы проведём игру «Звёздный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология, как вы думаете?
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconРазработка внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов Учитель математики моу «Высокоключевая сош»
Учитель математики моу «Высокоключевая сош» Гатчинского района Ленинградской области
Классный час «Экология нашего района» учитель математики iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов