«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»



Название«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
страница1/2
Дата конвертации02.07.2012
Размер433.34 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2



«Согласовано»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО

«___»____________200___г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


___________^ Юневой Елены Юрьевны, _II категория_____________________

Ф.И.О., категория


По психолого-педагогическому сопровождению учащихся 8-х, 9-х,классов

Курс «Мой выбор

Предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______200__ г.


^ 2010 - 2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по курсу «Мой выбор»____

предмет


Классы 8 «а»,8 «б»

Учитель Юнева Е.Ю.

Количество часов 35

Всего __35___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков _нет__, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков _нет__ч.

Планирование составлено на основе программы элективного ориентационного курса Чистяковой С.Н. «Слагаемые профиля выбора обучения и траектории дальнейшего образования»

^ Учебник: С.Н. Чистякова «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. Учебное пособие. Москва,2007

Методическое пособие «Педагогическое сопровождение самоопределения школьников» С.Н. Чистякова, Москва, изд.центр «Академия», 2007

Дополнительная литература:

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т. М., 2002

  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996

  3. Куляпин А.С. Выбор профессионального маршрута. Программа для учащихся общеобразовательных школ / Под ред. Н.Н.Захарова. Пермь, 2004

  4. Куляпин А.С.
    Выбор профессионального маршрута. Рабочая тетрадь ля профессионального самоопределения учащихся / Под ред. Н.Н.Захарова. Пермь, 2004

  5. Микляева А.В. Я - подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии (8 класс). – СПб., 2003

  6. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие. – М.: 2002

  7. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М., 2005

  8. Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство – М., 2005

  9. Садилова О.Л., Шевченко Ю.А. Психология делового общения. Пермь, 2004

  10. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (9 класс): Учебное пособие /С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин. – 2-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; 2005

11. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (9 класс): Программа курса. Методическое пособие для учителя /С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин. – 2-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2005


^ Пояснительная записка.

На современном этапе от учащихся требуется четкое осознание своих целей, умение планировать, корректировать свои планы и сознательно претворять их в жизнь, поэтому в Концепции модернизации российского образования в качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики заложено создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Таким образом, введение профильного обучения изначально заявлено как часть реформирования школы, направленная на повышение способности будущего выпускника к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструированию собственного образовательного маршрута.

Данный курс знакомит школьников с общими основами выбора профиля обучения (информационными, психологическими, практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного профиля, так и о пути дальнейшего образования.

Программа структурирована следующим образом: всего 35 часов по 1 часу в неделю в 8 классе.

Особенностью предлагаемой программы является межпредметная направленность, позволяющая учащимся на практике применять знания из различных областей. Программа не только информирует, но и дает на практике использовать методики самоорганизации, самопознания и самоконтроля.

В основе программы лежит программа элективного ориентационного курса Чистяковой С.Н. «Слагаемые профиля выбора обучения и траектории дальнейшего образования», поэтому можно воспользоваться учебным пособием для учащихся по данной программе.

^ Цель программы:

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 8-х классов образовательной школы в выборе индивидуального маршрута профессиональной деятельности с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и возможностей.

Задачи:

  1. сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам школы;

  2. способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

  3. обеспечить школьников способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;

  4. способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю его дальнейшего обучения.

Формы деятельности:

  • самоанализ;

  • анализ научных и художественных источников, СМИ;

  • анализ практических примеров проблемных ситуаций;

  • групповые дискуссии;

  • индивидуальная работа;

  • индивидуальная и групповая проектная работа;

  • психотренинг;

  • психодиагностические процедуры;

  • ролевые и деловые игры;

  • эвристические задания.

В данной программе используются групповые и интерактивные методы обучения. Преимущества тренинговой формы проведения занятия заключаются в создании непринужденной атмосферы, стимуляции креативности и осознании личной ответственности за свой выбор.

^ Оценка достижений учащихся: оценивание происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психодиагностического исследования и анализу образовательного продукта; результаты заносятся в портфолио учащихся. В конце курса обучения каждый участник принимает решение о выборе профиля обучения и моделирует личную образовательную траекторию.

^ В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы:

  • знания и представления о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда и образовательных услуг; о возможностях получения образования не только в условиях избираемого профиля, но и в дальнейшей перспективе; о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения, в частности;

  • умения находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и пути продолжения образования; объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения; выполнять творческие упражнения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;

  • знания о психологических особенностях процесса общения, его структуре, закономерностях и средствах, а также эффективном использовании различных средств;

  • представления о способах саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия.

^ Содержание программы

8класс

Введение (1 час)

Занятие направлено на знакомство учащихся с предлагаемой программой, личное и групповое целеполагание. Тренинг «Знакомство».

^ Модуль 1. «Что я знаю о себе?» (11 часов).

Тема 1. Я – человек и личность (1 час).

Личность. Индивид. Анализ собственной личности и выявление уровня развития собственного Я (телесного, социального, рефлексивного, духовного). Рефлексия – обращенность познания человека на самого себя.

^ Тема 2. Характер и темперамент (2 часа).

Врожденные особенности человека. Диагностика темперамента. Влияние темперамента на выбор профессии. Устойчивые особенности личности: черты характера.

Тема 3. Психические качества личности (2 часа).

Внимание, память, мышление, воображение. Интеллектуальные возможности человека.

Тема 4. Интересы и склонности (1 час).

Интерес и склонности как важные составляющие успеха в жизни. Диагностика собственных интересов.

Тема 5. Самооценка (1 час).

Понятие самооценки. Диагностика собственного уровня самооценки.

Тема 6. Мотивация личности (2 часа).

Жизненные и профессиональные ценности, цели, мотивы. Мотивация достижений.

^ Тема 7. Здоровье и профессиональный выбор (2 часа).

Понятие здоровья. Факторы, оказывающие положительное и отрицательное влияние на состояние здоровья подростка. Группы здоровья. Влияние состояния здоровья на выбор профессии.

^ Модуль 2. «Сущность профессионального самоопределения» (5 часов).

Тема 8. Профессиональное самоопределение – что это? (2 час).

Культурно-исторические аспекты профессионального самоопределения.

Тема 9. Типы самоопределения человека (2 часа).

Типы самоопределения человека: самоопределение в конкретной трудовой функции, самоопределению на конкретном трудовом посту, самоопределение в специальности, самоопределение в профессии, жизненное самоопределение, личностное самоопределение.

Тема 10. Профессиональные ценности (1 час).

Ценности профессиональной элиты, с которой себя отождествляет школьник.

Модуль 3. Портфолио (портфель достижений) (4 часа)

Тема 11. Проектирование основного и дополнительного образования (2 часа).

Начальная стадия выбора: «хочу», «могу» и «надо». Профессиональный план: основной вариант, запасной вариант.

Тема 12. Анализ успешности человека (2 часа).

Понятие «Портфолио». Структура портфолио. Информация в портфель достижений.

Модуль 4. «Классификация мира труда» (7 часов).

Тема 13. Мир профессий (3 часа).

Типы профессий: «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек - художественный образ». Классы профессий в соответствиями с целями труда: гностические, преобразующие, изыскательские. Отделы профессий, в основе которых лежат применяемые орудия труда и средства производства: профессии ручного труда, профессии механизированного труда, профессии автоматизированного труда, профессии, в которых основными орудиями труда выступают функциональные свойства организма.

Тема 14. Профессиография (2 часа)

Понятие профессиографии. Формула профессии.

Тема 15. Профессиональные пробы (2 часа).

Мини-проект «Профессиональная проба».

Модуль 5. «Переговорная площадка с родителями» (3 часа)

Тема 16. Мои родословные ценности (1 час)

Профессиональная история семьи.

Тема 17. Совместное проектирование профессионального будущего (2 часа).

Влияние семьи на выбор профессионального маршрута.

Модуль 6. «Жизнь по собственному выбору» (5 часа).

Тема 18. Самоконтроль (2 часа).

Как управлять собой. Чувство собственного достоинства. Самопринятие. Самоуважение. Самоодобрение. Тренинг «Как управлять собой»

^ Тема 19. Мой выбор (3 час).

Составление профессиограмм, списков необходимых книг, журнальных и газетных статей, адресов сайтов, телефонных справочников.

Мини-проект «Мой выбор».


^ Календарно-тематический план



п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

^ Форма и тип урока

Лабораторные и практические работы,

самостоятельная учебная деятельность

Виды контроля

^ Дата проведе

ния

план

факт

Модуль 1. «Что я знаю о себе?» 11 часов

1

Я- человек и личность

1

Интеракт.лекция

Рефлексия

фронтальный







2

Врожденные особенности человека. Темперамент

1

Интеракт. лекция

Диагностика

индивидуал







3

Устойчивые особенности личности. Характер

1

Интеракт.лекц

Диагностика акцентуация характера

индивидуал







4

Психические качества личности

1

комбинир

упражнения

фронтальный







5

Интеллектуальные возможности человека

1

комбинир

Тест IQ

индивидуал







6

Интересы и склонности

1

Интер.лекц

Диагностика интересов

«Карта интересов»

индивидуал







7

Самооценка

1

комбинир

Диагностика САН

индивидуал







8

Жизненные и профессиональные ценности

1

Ролевая игра, анализ практических примеров проблемных ситуаций

Определ.проф целей и ценностей

индивидуал







9

Мотивы выбора профессии

1

Ролевая игра, анализ практических примеров проблемных ситуаций

Диагностика мотивации достижений

индивидуал







10

Здоровье и профессия

1

Комб. групповая дискуссия;


упражнения

фронтальный







11

Влияние состояния здоровья на выбор профессии

1

Комбин. групповая дискуссия

упражнения

фронтальный







^ Модуль 2. «Сущность профессионального самоопределения» 5 часов

12

Культурно-исторические аспекты профессионального самоопределения

1

Объясн.нового матер.

упражнения

фронтал







13

Профессиональное самоопределение

1

комбинир

Диагностика Дж. Голланд «Тип профессиональной среды»

индивидуал







14

Типы самоопределения человека

1

комбинир

упражнения

фронталн







15

Личностное самоопределение

1

Профориент. игра

Работа в группах

фронтальный







16

Профессиональные ценности

1

комбинир

Упражнения «Копилка моих ценностей»

фронтальный







^ Модуль 3. «Портфолио» (портфель достижений) 4 часа

17

Проектирование основного и дополнительного образования

1

Объясн.нового матер.

Разработка профессиограммы

индивидуал







18

Профессиональный план: Основной вариант, запасной вариант

1

комбинир

Работа над проектом

фронтал







19

Анализ успешности человека

1

комбинир

Работа над проектом

фронтал







20

Сбор информации в портфель достижений

1

комбинир

Защита проектов

индивидуал







^ Модуль 4. «Классификация мира труда» 7 часов

21

Типы профессий

1

Объясн.нового матер.

Тестирование по Климову

индивидуал







22

Классы профессий

1

комбин

Компьютерная диагностика «Путь к успеху»

индивидуальная







23

Отделы профессий

1

комбин

Компьютерная диагностика «Путь к успеху»

индивидуальная







24

Профессиография

1

Объясн.нового

Практическая работа с использованием информации интернета

индивидуал







25

Формула профессии

1

Объясн.нового

упражнения

фронтал







26

Профессиональная проба

1

Ролевая игра




фронтал







27

Профессиональная проба

1

Ролевая игра




фронтал







^ Модуль 5. «Переговорная площадка с родителями» 3 часа

28

Мои родословные ценности

1

Интеракт. лекция

Разработка проектов

индивидуал







29

Совместное проектирование профессионального будущего

1

комбиниров

Работа над проектом










30

Совместное проектирование профессионального будущего

1

конференция

Защита проектов

индивидуал







^ Модуль 6. «Жизнь по собственному выбору» 5 часов

31

Самоконтроль

1

комбинир

Упражнения

фронтал







32

Тренинг «Как управлять собой»

1

тренинг

Работа в режиме тренинга










33

Тренинг «Как управлять собой»

1

тренинг

Работа в режиме тренинга










34

Мой выбор


1

комбинир

  • Разработка проектов Сбор информации для профессиограмм, анализ научных и художественных источников, СМИ;




фронтал







35

Мой выбор

Защита проектов

1

конференция

Защита проектов

индивидуал







В нижней части таблицы часы суммируются




ИТОГО:

35



















«Согласовано»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________200___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО

«___»____________200___г.


«Согласовано»

Руководитель МОУ «СОШ № »

____________/______________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________200___г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА


___________Юневой Елены Юрьевны, _II категория_____________________

Ф.И.О., категория


По психолого-педагогическому сопровождению учащихся 9-х классов

Курс «Мой выбор

Предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______200__ г.


^ 2010 - 2011 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по курсу «Мой выбор»____

предмет


Классы 9 «а»,9 «б»

Учитель Юнева Е.Ю.

Количество часов 35

Всего __35___ час; в неделю __1__ час.

Плановых контрольных уроков _нет__, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков _нет__ч.

Планирование составлено на основе программы элективного ориентационного курса Чистяковой С.Н. «Слагаемые профиля выбора обучения и траектории дальнейшего образования»

^ Учебник: С.Н. Чистякова «Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования. Учебное пособие. Москва,2007

Методическое пособие «Педагогическое сопровождение самоопределения школьников» С.Н. Чистякова, Москва, изд.центр «Академия», 2007

Дополнительная литература:

  1. Анастази А. Психологическое тестирование: в 2 т. М., 2002

  2. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996

  3. Куляпин А.С. Выбор профессионального маршрута. Программа для учащихся общеобразовательных школ / Под ред. Н.Н.Захарова. Пермь, 2004

  4. Куляпин А.С. Выбор профессионального маршрута. Рабочая тетрадь ля профессионального самоопределения учащихся / Под ред. Н.Н.Захарова. Пермь, 2004

  5. Микляева А.В. Я - подросток. Встречи с самим собой. Программа уроков психологии (8 класс). – СПб., 2003

  6. Ребус Б.М. Психологические основы делового общения: Учебное пособие. – М.: 2002

  7. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). – М., 2005

  8. Савченко М.Ю. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство – М., 2005

  9. Садилова О.Л., Шевченко Ю.А. Психология делового общения. Пермь, 2004

  10. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (9 класс): Учебное пособие /С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин. – 2-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; 2005

11. Чистякова С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс (9 класс): Программа курса. Методическое пособие для учителя /С.Н. Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин. – 2-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2005

^ Пояснительная записка.

На современном этапе от учащихся требуется четкое осознание своих целей, умение планировать, корректировать свои планы и сознательно претворять их в жизнь, поэтому в Концепции модернизации российского образования в качестве одного из приоритетных направлений образовательной политики заложено создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся». Таким образом, введение профильного обучения изначально заявлено как часть реформирования школы, направленная на повышение способности будущего выпускника к самостоятельному действию на рынке образовательных услуг, конструированию собственного образовательного маршрута.

Данный курс знакомит школьников с общими основами выбора профиля обучения (информационными, психологическими, практическими). Знание этих основ обеспечивает учащимся принятие адекватного решения, как о выборе конкретного профиля, так и о пути дальнейшего образования.

Программа структурирована следующим образом: всего 35 часов по 1 часу в неделю в 9 классе.

Особенностью предлагаемой программы является межпредметная направленность, позволяющая учащимся на практике применять знания из различных областей. Программа не только информирует, но и дает на практике использовать методики самоорганизации, самопознания и самоконтроля.

Учащимся для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке труда, необходимо иметь не только профессиональные знания, но и обладать рядом компетенций - коммуникативных компетенций, умений работе в команде, умений тайм-менеджмента, умений справляться ос стрессами и работать в условиях стресса, решать конфликты, умений управлять.

Опыт показывает, что учащимися востребованы подобные навыки и существует потребность в их освоении.

Поэтому обучение навыкам общения должно стать важной частью воспитания и обучения, особенно школьного. Ведь в каждом из таких умений состоит конкретное содержание, каждое умение содержит схему ориентировки в непростой жизненной ситуации и соответствующий, расписанный буквально по шагам, способ выхода из неё. Образно говоря, обучение навыкам состоит в том, чтобы предложить подростку «примерить» на себя манеру поведения человека уверенного, но не агрессивного, уважающего другого, но, прежде всего, – уважающего себя. На занятиях можно взглянуть на мир глазами этого человека, почувствовать, как он, попробовать так же, как он, ответить на запрос жизненной ситуации. А затем активно применять данные умения в жизни.

В основе программы лежит программа элективного ориентационного курса Чистяковой С.Н. «Слагаемые профиля выбора обучения и траектории дальнейшего образования», поэтому можно воспользоваться учебным пособием для учащихся по данной программе.

^ Цель программы: оказание психолого-педагогической поддержки учащимся в выборе профиля в старшей школе и пути дальнейшего образования, развитие коммуникативной компетентности учащихся.


Задачи:

  1. сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам школы, начального, среднего и высшего профессионального образования, будущим профессионалам;

  2. способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

  3. обеспечить школьников способами и приемами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута;

  4. способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю его дальнейшего обучения.

  5. Овладеть навыками общения в различных ситуациях с последующим выбором оптимальной модели поведения.

  6. Развивать умения анализировать данные самонаблюдения и рефлексии.

  7. Развивать чувство уверенности учащихся в своих силах.

  8. Воспитывать интерес к окружающим людям.

  9. Развивать чувство понимания и сопереживания другим людям, ориентироваться на другого как «субъекта» общения.


Формы деятельности:

  • самоанализ;

  • анализ научных и художественных источников, СМИ;

  • анализ практических примеров проблемных ситуаций;

  • групповые дискуссии;

  • индивидуальная работа;

  • индивидуальная и групповая проектная работа;

  • психотренинг;

  • психодиагностические процедуры;

  • ролевые и деловые игры;

  • эвристические задания.

В данной программе используются групповые и интерактивные методы обучения. Преимущества тренинговой формы проведения занятия заключаются в создании непринужденной атмосферы, стимуляции креативности и осознании личной ответственности за свой выбор.

^ Оценка достижений учащихся: оценивание происходит по итогам групповой рефлексии, результатам психодиагностического исследования и анализу образовательного продукта; результаты заносятся в портфолио учащихся. В конце курса обучения каждый участник принимает решение о выборе профиля обучения и моделирует личную образовательную траекторию.

^ В результате изучения данного курса у школьников должны быть сформированы:

  • знания и представления о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека,

  • о рынке профессионального труда и образовательных услуг; о возможностях получения образования не только в условиях избираемого профиля, но и в дальнейшей перспективе;

  • о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения, в частности;

  • умения находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и пути продолжения образования;

  • объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения;

  • выполнять творческие упражнения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт;

  • знания о психологических особенностях процесса общения, его структуре, закономерностях и средствах, а также эффективном использовании различных средств;

  • представления о способах саморегуляции в условиях межличностного взаимодействия.



^ Содержание программы

9 класс

Модуль 1. «Мой выбор» (18 часов).

  1   2




Похожие:

«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Планирование составлено на основе региональной программы «Основы здорового образа жизни», составители: О. П. Аккузина, Ю. И. Буланый,...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
В стабильном обществе социальные и жизненные навыки естественным образом транслируются ребёнку семьёй или формируются в процессе...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук. Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconРассмотрено на заседании шмо естественных наук Руководитель шмо: /Приезжева Т. В./ Фио протокол № от 2012г. «Согласовано»
Федерального компонента образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по химии
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об...
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» iconСогласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор газеты «Безнең юл». Председатель клуба «Шарыкъ» г. Казани Союза Татарской Молодежи «Азатлык» «Танбатыр» Шайхутдинов Д. И. Р. З. Юлдашев С. Закиров
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Учредитель и главный редактор Директор лагеря Координатор
«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«ГеографияРоссии» (7-9 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов