На уроках алгебры icon

На уроках алгебры



НазваниеНа уроках алгебры
Дата конвертации25.05.2012
Размер41.31 Kb.
ТипУрок

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ


Вициенко Т.В.

В последнее время большое внимание уделяется внедрению информационно-компьютерных технологий на уроках. Данные технологии позволяют не только, облегчить подготовку учителя к уроку, но и оптимизировать работу учащихся. Предлагаемый урок проводится как урок-практикум, на котором учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы при решении задач.


Алгебра, 9 класс.

Тема: Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

^ Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование-мультимедиа проектор, экран, персональный компьютер, презентация.

^ Цели урока:

  • повторить основные понятия по теме «Арифметическая прогрессия»;

  • формировать навык вычисления суммы n первых членов арифметической прогрессии, умение применять полученные знания при решении задач;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • способствовать развитию логического мышления;

  • воспитывать вычислительную культуру.


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Готовность учащихся класса и помещения к началу учебного занятия.

- Сообщение темы урока, цели урока.

  1. Активизация опорных знаний.

Задание 1. Слайд 2.

Из предложенных последовательностей выберите те, которые являются арифметической прогрессией:

1) 1; 3; 4; 7; 11… 2) 1; 11; 21; 31…

3) 2; 4; 8; 16… 4) 5; 5; 5; 5…

Дополнительные вопросы. А почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?

Задание 2. Слайд 3.

Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 7: 1) 35; 2) 42; 3) 49; 4) 28?

Дополнительный вопрос. Как определили?

Задание 3. Слайд 4.

Перед вами четыре конечные последовательности чисел. Какая из этих последовательностей задается рекуррентной формулой b n+1= -2b n+ 4 и условием ?

1) 2; 0; -2; -4; 2) 3; -2; 8; -12;

3) -2; 8; -12; 38; 4) 3; 2; -4; 0.

Дополнительный вопрос. Почему?

Задание 4. Слайд 5.

Сформулируйте характеристическое свойство арифметической прогрессии.


Из предложенных формул выберете ту, которая показывает характеристическое свойство арифметической прогрессии:

1) ; 2) ;

3) ; 3) .

Задание 5. Слайд 6.

В арифметической прогрессии (b n) известны: и . Под каким из предложенных номеров находится член прогрессии, равный 0?

Объясните ответ.

Задание 6. Слайд 6.

Можно ли найти седьмой член арифметической прогрессии, если известны:

1) 2) 3) 4)

Задание 7. Слайд 7-9.

Задача очень непроста:

Как сделать, чтобы быстро

От единицы и до ста

Сложить в уме все числа?

Пять первых связок изучи,

Найдёшь к решению ключи!






Давным –давно сказал один мудрец,

Что прежде надо связать начало и конец

У численного ряда.



1) 5000; 2) 4949; 3) 5050; 4) 5151.

Задание 8. Слайд 10. Презентация.

В арифметической прогрессии (а п) выполняются условия: , . Найдите а1 и d. Вам предлагается четыре ответа. Какой из них вы предпочитаете?

1) 2)

3) 4)

Разобрать ход решения. Слайд 11.

???

Задание 9. Слайд 12.


Последовательность 4; -6… является арифметической прогрессией. Какое из предложенных чисел будет равно сумме восьми первых её членов? 1) 312; 2) -248; 3) 77; 4) -24.

  1. Закрепление изученного материала.

- Самостоятельная работа учащихся контролирующего характера по нахождению n–го члена арифметической прогрессии и суммы n первых членов последовательности, заданной формулой n–го члена вида a п = k n +b.

Слайд 13.

Вариант 1.

1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии ( а п ), если а1= 15 и d = 3.

2. Найдите сумму первых шестидесяти членов последовательности (b п), заданной формулой

b п = 3n – 1.

3. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 3 и не превосходящих 100.

Вариант 2.

1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии ( а п ), если а1= 70 и d = -3.

2. Найдите сумму первых сорока членов последовательности (b п), заданной формулой

b п = 4n – 2.

3. Найдите сумму всех натуральных чисел, кратных 7 и не превосходящих 150.

  1. Итоги урока.

- Анализ самостоятельной работы учащихся.

- Повторить правила вычисления n – го члена арифметической прогрессии, суммы n первых членов арифметической прогрессии.

  1. ^ Оценка работы учащихся.

-Качественная оценка работы класса.

-Выставление отметок.

  1. Домашнее задание.

- Повторить основные правила и формулы п. 15-18 учебника, для слабых и средних учащихся № 373, № 377 ; для сильных учащихся № 380.

  1. Рефлексия. Слайд 14.

-Учащимся предложено закончить:

Самим интересным на уроке для меня было…

Я считаю, что прошедший урок был…

На уроке мне понравилось (не понравилось)…


Резюме Данный урок показал, что использование компьютерных технологий сделало его более насыщенным и интересным. В то же время все цели урока были достигнуты. Слайды были составлены таким образом, чтобы учащихся не отвлекала посторонняя информация при решении поставленных задач.

В связи с модернизацией образования необходим новый подход к организации процесса обучении. Этой цели можно достичь в том числе и с применением ИКТ.




Похожие:

На уроках алгебры iconУрок математики в 8 классе
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование...
На уроках алгебры iconУрок математики в 8 классе
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках алгебры и геометрии во 2 четверти; продолжить формирование...
На уроках алгебры iconПрограмма advanced Grapher на уроках алгебры
Имеет возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Применение программы на уроке, факультативных...
На уроках алгебры iconОригинальные способы активизации знаний на уроках биологии
Основными приемами, стимулирующими познавательную активность учащихся, можно считать создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических...
На уроках алгебры iconМетодическое пособие для учителя с этой темой учащиеся впервые знакомятся на уроках алгебры в 8 классе. Вводится понятие дробно-рационального уравнения, указывается чёткий алгоритм его решения, разбираются базовые примеры
Целесообразно четко сформулировать для учащихся алгоритм решения дробно-рационального уравнения, приведённый в школьном учебнике
На уроках алгебры iconЛобанова Ольга Евгеньевна Предисловие Данная система проверочных работ предназначена для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на урок
Данная система проверочных работ предназначена для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках алгебры...
На уроках алгебры iconРуководство по теме «Дидактическая игра на уроках математики». Разработала учитель математики
Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения...
На уроках алгебры iconУрок алгебры в 7 классе

На уроках алгебры icon11. 01. 2010 года состоялся семинар-практикум учителей биологии по теме «Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии»
«Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии», в котором приняли участие 20 педагогов района
На уроках алгебры icon"Повтор материала курса алгебры VII-IX класса". 2 "Показательные уравнения и неравенства". 20

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов