Здоровье человека. Вредные привычки icon

Здоровье человека. Вредные привычки



НазваниеЗдоровье человека. Вредные привычки
Дата конвертации25.05.2012
Размер61 Kb.
ТипУрок

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР — ИСТОЧНИК ЧУВСТВ И ЗНАНИЙ


Приймак О. Н.

Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребёнка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы и социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Окружающий мир — источник чувств. «Ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям» (И.Г. Песталоцци).

Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализиро­вать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы - в общем все то, что делает ребёнка умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развиваются логически правильная речь и воображение.

Ниже предлагается разработка урока в 4 классе по системе Н. Ф. Виноградовой. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью — актуальная задача современного образования. Урок нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, отрицательного отношения к вредным привычкам человека, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.


^ Окружающий мир, 4 класс.

Тема урока: Здоровье человека. Вредные привычки.

Цели урока:

  • организовать деятельность учащихся по ознакомлению с основами здорового образа жизни; по выявлению влияния,

  • вредных привычек на здоровье человека;

  • создать условия для развития познавательных способностей детей;

  • способствовать формированию отрицательного отношения к курению, алкоголю и наркомании.

^ Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», «Рабочая тетрадь №1», «Толковый словарь» Ожегова, листы ватмана, маркеры или фломастеры, мультимедийная установка, презентация.


^ Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

- Сделайте друг другу подарок – подарите свою улыбку и пожелайте удачи.

^ II. Актуализация опорных знаний, целеполагание.

Работа с рубрикой: «Выскажи предположение».


Цените слух, цените зрение,

Любите зелень, синеву –

Всё, что дано нам во владение

Двумя словами: «Я живу».

С. Я. Маршак

  • Как вы понимаете слова: «Я живу»? (Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств и их нужно ценить.)

Работа в группах. (3 группы). Задание группам:

1 группа вспоминает, как беречь глаза;

2 группа – как беречь слух;

3 группа– как беречь обоняние.

(Ответы учащихся.)

  • Как вы думаете, что такое «счастливая жизнь»? (Счастлив тот человек, кто здоров.)

  • Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке? (Сегодня речь пойдёт о здоровье).

  • Есть у человека привычки, которые могут ему навредить? (да, есть – это вредные привычки).

  • Какие вы знаете вредные привычки, назовите их? (вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики).

Слайды 1, 2.

III. Работа над новой темой.

1. Выскажите предположение: «Что такое здоровье»? (Выслушиваются ответы детей.)

Слайд 3.

- В «Толковом словаре» Ожегова так даётся определение здо­ровья:

«Здоровье - правильная, нормальная деятельность организ­ма, его полное физическое и психическое благополучие».

2. Игра-соревнование «Пожелание».

Дети придумывают пожелания со словом «здоровье». (Здравствуйте, здравия желаю, доброго здоровья, будьте здоровы, как ваше здоровье...)

  • Почему мы каждый день говорим и слышим эти слова? (Здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.)

3. Групповая работа.

Группа № 1

Слайд 4.

1. Работа с рисунком учебника (с. 49).

Дети рассматривают рисунок и определяют правила здоровой жизни:

- занятия физической культурой и спортом;

- хорошее настроение;

- правильное питание;

- соблюдение режима дня;

- закаливание;

- прогулки и игры на свежем воздухе;

- соблюдение правил гигиены.

Группа № 2

2. Работа с рубрикой «Этот удивительный мир» (учебник, с. 50). Ознакомление с правилами здорового образа жизни.

Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Вот три правила, которые широко известны в вос­точных странах (Китае, Японии, Индии).

^ Правило первое — хорошее настроение. Проснувшись, сразу подумай о чём-то хорошем, приятном. Скажи себе «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно».

Встав с кровати, потянись всем телом, посмотри в зерка­ло и улыбнись себе. Приложи ладони к лицу. Передай ему тепло своих рук.

^ Правило второе - о воде. Закаливание водой приноси большую пользу. Если ты приучишь себя принимать прохладный душ, то забудешь о насморке и простуде.

Правило третье учит расслабляться. Перед тем как за­няться умственным трудом, подготовь себя к работе. Сядь в кресло или приляг на диван. Включи тихую, приятную му­зыку. Закрой глаза и представь, что ты лежишь на берегу тёплого моря, волны ласкают твои ноги, тебе хорошо и приятно. Или представь себя птицей, летящей высоко в не­бе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отды­ха — и ты готов решать самые трудные задачи.

Группа № 3.

Слайд 5.

3. Работа с рубрикой «Картинная галерея».

а) Чтение текста.

Этой скульптуре более 200 веков! Древнегреческий скульптор Мирон на­звал своё произведение «Дискобол». По­смотри, как красивы и ловки движения спортсмена. Он уже размахнулся и готов к броску. Вот сейчас полетит диск, и спортсмен установит Олимпийский ре­корд.

Многие скульптуры древности расска­зывают нам о физической красоте и силе человека.

б) Постановка проблемы:

  • Можно ли обладать физической красотой и силой, если чело­век курит, употребляет алкогольные напитки или наркотики?

4. Проверка работы групп. (Ответы учащихся.)

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы над новой темой.

5. Слайд 6.

Сообщения детей о вредных привычках по группам.

Слайд 7,8.

а) Курение.

Вывод: «Курение опасно для здоровья»!

Слайды 9,10.

б) «Осторожно - спиртное».

Вывод: «Кто вино любит, тот сам себя губит».

Слайды 11,12,13.

в) Наркотики.

Вывод: «Наркотики - опасно для жизни».

VI.Обобщение и систематизация знаний.

1. Решение практических задач -Учебник, с. 49 - 50; «Рабочая тетрадь № 1», с. 26, задания 68, 69,70, 75, 76. См. Приложение.

Проверка самостоятельной работы учащихся.

2. Творческая работа детей на тему: «Если хочешь быть здоров».

Каждая группа детей создаёт плакат на одну из трёх тем.

Проверка самостоятельной работы детей.

Слайд 14.

VII. Итог урока.

Слайды 15,16.

  • Какие правила здорового образа жизни вам запомнились?

  • Заставил ли наш урок вас задуматься?

VIII. Рефлексия.

Ребята, если вам понравился урок, если он принёс вам пользу, то поднимите красный карандашик.

IX. Домашнее задание: с. 48 - 52 учебника; «Рабочая тетрадь № 1», с. 27 - 28, задания 73, 74, 77.


Приложение

68. Зимой Антону достаточно побыть немного на улице, чтобы он просту­дился, а его папа даже в сильный мороз купается в проруби и прекрасно себя чувствует. Как ты это объяснишь? (Папа закалённый, Антон – нет.)

69. Ася ест всухомятку, наскоро и при этом или разговаривает, или читает. Лена ест примерно в одно и то же время, понемногу, тщательно пережёвывает пищу. Кто из девочек заботится о своем здоровье? (Лена.)

70. Ира и Саша — ровесники, им по 10 лет. Ира спит в сутки 11 часов, а Саша — 8 часов. Ира всегда бодрая, весёлая, редко устаёт и хорошо учится, а Саша — рассеянный, сонный, медлительный. Как ты это можешь объяснить? (Ира хорошо высыпается.)

75. Отметь, как алкоголь влияет на умственные способности человека.

□ Снижает. +

□ Не влияет.

□ Повышает.

76. Подчеркни слова, которые характеризуют здорового человека.

Не курит, закалённый, бледный, истощённый, часто болеет, любит заниматься физкультурой, боится сквозняков, ловкий, много гуляет, имеет хороший аппетит, всегда в хорошем настроении, капризен и плаксив.


Резюме. На данном уроке рассматривалась очень важная тема. Не секрет, что уже в начальной школе есть дети, которые начинают курить, пробовать спиртные напитки. Воспитательный эффект урока налицо. Ученики с интересом готовили сообщения о влиянии курения, алкоголя и наркомании на организм человека, с оживлением включались в дискуссию. Конечно, одним уроком проблему не решить, но многие ребята задумались о правилах здорового образа жизни.




Похожие:

Здоровье человека. Вредные привычки iconДипак Чопра Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы
«Дипак Чопра. Как преодолеть вредные привычки. Духовный путь к решению проблемы»: София; Киев; 2003
Здоровье человека. Вредные привычки iconПрошлая неделя была посвящена «Здоровью»
...
Здоровье человека. Вредные привычки icon2007-2008 «Если хочешь быть здоров…»
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова» гласит народная мудрость. Здоровье, не купишь ни за...
Здоровье человека. Вредные привычки iconНа тему: «Вредные привычки детей и их преодоление»
Увлекая ребенка интересными занятиями, общаясь с ним, родители помогают ему изжить те глубинные внутренние переживания, которые породили...
Здоровье человека. Вредные привычки iconВредные привычки у детей
Поэтому правы те, кто утверждает, что ковыряющий в носу ребенок плохо воспитан. Предупреждение таких привычек не требует особых психологических...
Здоровье человека. Вредные привычки icon«Полезны ли полезные привычки?»
Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным...
Здоровье человека. Вредные привычки iconУрок алгебры в 9 классе Математика на здоровье Наше здоровье в наших руках Вес и рост подростка в 15 лет Сердце и кровь
Всего в кровеносной системе человека курсирует 5-6 литров крови. За минуту живой насос человека перекачивает 5,5 литра крови. Это...
Здоровье человека. Вредные привычки iconСоль морская „Пелея“ и здоровье человека
Древнего Пермского моря и соединенных друг с другом в соотношении таком же, как солевой калий-натриевый баланс организма человека....
Здоровье человека. Вредные привычки iconФактор питания в здоровье школьника Наталья Масленникова, ученица 11 класса
Правильное питание – залог здоровья, силы, и красоты человека. Однако многие из нас легкомысленно относятся к питанию, недопонимая...
Здоровье человека. Вредные привычки iconХод занятия I. Человек и его здоровье
Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Выделить компоненты здоровья человека...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов