Эпоха возрождения icon

Эпоха возрождения



НазваниеЭпоха возрождения
Дата конвертации25.05.2012
Размер53.86 Kb.
ТипУрок

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ


Улезько И.Н.

Данный урок отражает специфику изучения эпохи Возрождения.

Актуальность объясняется ориентиром на ценности эпохи Возрождения как мировые культурные образцы. Творчество нидерландских и немецких художников по мастерству приравнивается к титанам эпохи Возрождения и заслуживает должного внимания.

Удалённость во времени представляет трудности для изучения. Отсутствие музыкальной базы, крупных библиотек стало основой для использования проектного метода, личностно – ориентированного обучения. Была выбрана технология исследовательского метода при рассмотрении темы: Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров. Хорошим подспорьем в работе стали ресурсы Интернета. Проведённая работа позволила всесторонне окунуться в мир искусства.

^ Мировая художественная культура, 10 класс.

Тема: Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров.

Вид урока: изучение нового материала (1-ый из двух по плану).

^ Форма урока: урок-исследование, защита проектов.

Цели:

  • дать представление о достижениях нидерландских и немецких мастеров;

  • расширить представление об эпохе Возрождения как качественно новом периоде развития человечества;

  • создать условия для осознанного восприятия материала;

  • способствовать развитию ассоциативного мышления, речи и восприятия;

  • формировать эстетический вкус;

  • развивать умение понять художественный замысел автора.

Оборудование: проекционное и компьютерное оборудование, презентация, фрагмент фильма «Северное Возрождение», раздаточный материал (карточки с вопросами на повторение пройденного, карточки с вопросами на закрепление нового материала).

Литература:….. Интернет-ресурсы


Ход урока

^ 1. Организационный этап

Сегодня с вами мы продолжаем работу по теме «Возрождение» и познакомимся с завершающим этапом развития данного направления в искусстве. Это - «Северное Возрождение». Мы рассмотрим особенности живописи нидерландских и немецких мастеров. Конкретную задачу урока мы установим после разминки.


2. Разминка

  • Что такое Возрождение?

  • Какой город считается колыбелью итальянского Возрождения? Почему?

(Ожидаемые ответы: Г. Венеция. Впервые здесь были провозглашены демократические идеалы.
Это нашло отражение в искусстве.)

  • Сформулируйте основную задачу эпохи Возрождения.

(^ Ожидаемый ответ: Огромный интерес к человеку, его неограниченным возможностям.)

  • Вспомните наиболее известные памятники архитектуры Ренессанса и истории, связанные с ними.

(^ Ожидаемый ответ: Собор Санта- Мария дель Фьоре- архитектор Филиппо Брунеллески.)

  • Назовите наиболее известные имена эпохи Возрождения, работы мастеров?

(Ожидаемый ответ: Микеланджело, Рафаэль, Донателло; Мадонна Бенуа. )

  • В чем, по вашему мнению, заключается уникальность таланта Леонардо да Винчи?

(Ожидаемый ответ: Непревзойденность техники, неординарность мышления, гений предвидения – танк, подводная лодка, вертолёт, оружие массового уничтожения и т.д.)

  • Чем интересна авторская техника исполнения фрески «Тайная вечеря»?

(Ожидаемый ответ: Фреску восстановили современники, но секреты техники мастера не раскрыли.)

  • Как был создан один из его шедевров - «Джоконда»?

(Ожидаемый ответ: Для передачи образа были приглашены актёры, музыканты, которые старались передать разные чувства и т.д.)

Действительно, работы Леонардо да Винчи представляют большой интерес в настоящее время и продолжают восхищать исследователей и ценителей искусства. Работы представителей Северного Возрождения занимают особое место в мировой живописи. Попробуем установить их значимость относительно высокого Возрождения.

^ 3. Сообщение темы и цели урока

Термин «Северное Возрождение» является условным. Определение относят к странам, которые расположены к северу от Италии. Это Нидерланды, Германия, Франция и Англия. Условность заключается в том, что в этих странах Возрождение имело разные временные рамки и носило особый национальный характер. На прошлом занятии мы говорили о Высоком Возрождении. Сегодня тема нашего занятия «Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров».

Как вы думаете, почему некоторые исследователи считают, что Северное Возрождение неравнозначно Высокому? Это и будет наш проблемный вопрос. Наш урок продолжим по следующему плану: 1) общая презентация об эпохе и её обсуждение; 2) сообщения консультантов по творчеству художников; 3) творческая работа по теме.


^ 4. Изучение нового материала

Сейчас прозвучит материал о Северном Возрождении. Прослушав его, найдите ответы на следующие вопросы.

1) Главная особенность Северного Возрождения? (^ Ожидаемый ответ: связь с искусством поздней готики.)

2) Актуальные жанры эпохи? (Ожидаемый ответ: портрет, пейзаж, бытовой жанр.)

3) Какие идеи оказали влияние на развитие искусства? (^ Ожидаемый ответ: идеи гуманизма и Реформации. )

Презентация «Северное Возрождение».

Первичное закрепление пройденного: на партах - карточки с вопросами (Приложение 1), предполагающие устный ответ.


^ 5.Беседа по теме сообщения учеников

Наиболее яркие представители Северного Возрождения – это Ян ван Эйк, Питер Брейгель, Альбрехт Дюрер. Об их творчестве расскажут консультанты.

^ Работа творческих групп. Группы защищают свои проекты и организуют обсуждение после показа презентаций. На партах - карточки с вопросами (Приложение 2), предполагающие устное обсуждение.

А) Ян ван Эйк. (Презентация.)

Обсуждение.

  • Какая связь прослеживается между работами Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка?

Б) Питер Брейгель. (Презентация.)

Обсуждение.

  • Какая идея высокого Возрождения нашла отражение в творчестве П.Брейгеля? (^ Ожидаемый ответ: неразрывная связь человека с природой)

В) Альбрехт Дюрер. (Презентация.)

Обсуждение.

  • Как проявляются идеи гуманизма, характерные для высокого Возрождения, в творчестве Дюрера? (Ожидаемый ответ: обращение к библейским мотивам как основе нравственной жизни)

6. Итог урока

1. Творческое задание.

А теперь, чтобы обобщить полученные знания, выполним творческую работу. Напишите эссе, ответив на вопрос: «Почему Северное Возрождение занимает видное место в мировом искусстве?» ( Несколько предложений.)

Вывод: Таким образом, мы аргументированно решили проблему, выдвинутую в начале урока: несомненно, Северное Возрождение – это общепризнанное искусство, которое явилось завершающим этапом Высокого Возрождения.

2. Выставление оценок.

^ 7. Этап информации о домашнем задании.

Тема следующего урока – архитектура эпохи Северного Возрождения. Мы проведём его так же в форме защиты проектов.

Задание: подобрать материалы по архитектуре европейских стран Северного Возрождения. Подготовить проекты по английской, французской, нидерландской, германской архитектуре. (Определяются творческие группы, сроки, место и темы консультаций.)

^ 8) Рефлексия

Как вы понимаете слова Мишеля Монтеня: «Мера жизни не в её длительности, а в том, как вы использовали её: иной прожил долго, да прожил мало»?

Приложение 1

Первичное закрепление пройденного.

1) Главная особенность Северного Возрождения?

2) Актуальные жанры эпохи?

3) Какие идеи оказали влияние на развитие искусства?

Приложение 2

Проблемные вопросы к проектам творческих групп.

  1. Какая связь прослеживается между работами Леонардо да Винчи и Яна Ван Эйка?

  2. Какая идея высокого Возрождения нашла отражение в творчестве П.Брейгеля?

  3. Как проявляются идеи гуманизма, характерные для высокого Возрождения, в творчестве Дюрера?


Урок в данной форме предполагает развитие внутреннего мира учащихся, способствует эстетическому восприятию действительности, ориентирует на мировые ценности.




Похожие:

Эпоха возрождения iconДокументы
1. /Ливанова - Эпоха возрождения.doc
Эпоха возрождения iconДокументы
1. /Info.txt
2. /ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЕЕ РОЛЬ...

Эпоха возрождения iconЛекция №35 (№70). Эпоха "позднего Брежнева"
Эпоха “позднего Брежнева”. Что такое застойный период? Менталитет “подсоветского” общества: “подполье”
Эпоха возрождения iconФонд развития экономических и гуманитарных связей «Москва-Крым» Основы концепции возрождения Крыма Симферополь, 2007
Представляемая работа содержит основы концепции возрождения Крыма, разработанные с позиций рыночной экономики и современных представлений...
Эпоха возрождения iconОбраз дракона в произведениях западноевропейского изобразительного искусства в эпоху Средневековья и раннего Возрождения Проект ученицы 8 класса Красильниковой Екатерины Руководитель Гудкевич Е. С. Кто такие драконы? Дракон
Образ дракона в произведениях западноевропейского изобразительного искусства в эпоху Средневековья и раннего Возрождения
Эпоха возрождения iconНе прошла эпоха рок-н-ролла

Эпоха возрождения iconБуржуазные реформы 1860-1870-х гг. «Эпоха великих реформ»

Эпоха возрождения iconЮ. Е. Кондаков Деятели европейского религиозного возрождения И. Линдль и И. Госснер в России первой четверти XIX века. Спб. 2008 Исследование
Деятели европейского религиозного возрождения И. Линдль и И. Госснер в России первой четверти XIX века
Эпоха возрождения iconЮ. Е. Кондаков Деятели европейского религиозного возрождения И. Линдль и И. Госснер в России первой четверти XIX века. Спб. 2008 Исследование
Деятели европейского религиозного возрождения И. Линдль и И. Госснер в России первой четверти XIX века
Эпоха возрождения iconДокументы
1. /Эпоха деполитизаций.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов