Тема: «Урок решения правописных задач» Цели icon

Тема: «Урок решения правописных задач» Цели



НазваниеТема: «Урок решения правописных задач» Цели
Ю. А. Поташкиной
Дата конвертации25.05.2012
Размер29.19 Kb.
ТипУрок

МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Русский язык по авторской технологии Ю. А. Поташкиной 2 класс

Приймак О.Н. ,

учитель начальных классов

Тема: «Урок решения правописных задач»

Цели:

• тренировка произвольной и осознанной устной монологической речи;

• формирование привычки школьников к письму по слуху и к вдумчивой правописной деятельности;

• создание условий для развития словесно-логического мышления на основе проведения тренинга;

• развитие умения производить полный устный правописный ана­лиз записываемого текста.


^ Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

  • Синтаксический разбор предложения:

Урфин стал искусным столяром/, он мастерил столы, скамейки, сельскохозяйственные орудия и многое другое.

[ ], [ ].

(Пов., невосклицательное, сложное из 2 ПП, связ. бессоюзной св-ю  БСП из 2 ПП, между которыми - ,).

  • Разбор второго простого предложения

Второе ПП – распространенное, осложнено однородными членами предложения. Про кто? Что? Он – это первое главное слово, называется подлежащее. Что утверждается или отрицается о подлежащем? Мастерил – это второе главное слово, называется сказуемое. Задаём вопросы от подлежащего. Он какой? Нет определения. Задаём вопросы от сказуемого. Мастерил кого? Что? Столы, скамейки, сельскохозяйственные орудия и многое другое – это однородные дополнения.

  • Фонетический разбор: столы.

  • Разбор слова по составу: столяром.

  • Озвучивание решения задач домашней работы: собирающиеся на съезд учёные

  • Чужаки в предложении:

Всё будет отлично, барышня! (L …,ч!)

III. Разминка

  1. Скандирование лексического минимума: с.4, № 16.

Запись слов: ква/рти/ра, ко/мна/та, кро/вать, ди/ван, ка/рти/на, ри/су/нок. Подбор родственных слов к слову рисунок (рисовать, рисуночек, нарисованный, зарисовка).

  1. Восстановление начальной формы: в глуши (глушь), к вам (вы), по лесным (лесной), отправит (отправить) – отправляет (отправлять).


  2. Диагностика на слух:

  • привезти (правописание приставок; звонкие //глухие согласные в корне);

  • из Бразилии (большая // маленькая буква; окончание е//и существительных);

  • вещь (ь – знак грамматической формы);

  • на грядке (приставка //предлог; звонкие //глухие согласные; окончание е//и существительных);

молочный (безударная гласная в корне; ь – показатель мягкости согласных).

Назвать исключения, в которых не пишется мягкий знак (между лл, в сочетаниях ст, нт, зд, нд, чн, нч, щн, нщ, чк).

  1. Разведи по значению и написанию: спиши слова (пишешь) – спеши к поезду (спешка).

  2. Подбор синонимов: пасмурный день – хмурый, серый, сумрачный, мрачный.

  3. Синтаксическая разминка

    • Чем осложнено простое предложение? Верните со знаками препинания.

Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку. (О и О)

Дай мне ягод, пожалуйста. (L …,ч.)

    • Сколько ПП в сложном?

Серой стеной надвинулся дождь/, и всё утонуло в его рёве.

[ ], и [ ].

^ IV. Физкультминутка

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? Это обстоятельство.

Какой? Какая? Какое? Какие? Это определение.

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? Это дополнение.

^ V. Решение правописных задач

  1. Решение задач «на слух»:

    • камышом (о//ё после шипящих);

    • дезинфекция (ы//и после приставки, ы//и после ц);

    • выровняли (безударная гласная в корне; гласная перед суффиксом л);

    • плащ (мягкий знак – знак грамматической формы).

  2. Решение задач «на глаз»: рассмешишь (7).

  3. «Решение связного текста»

Запись словосочетания с проговариванием 5 вопросов.

1. Слышится j после согласного?

2. Есть шипящие // ц?

3. Ставим ударение. Есть сомнительные гласные (о//а, е//и)?

4. Подбираем родственные слова и находим корень.

5. Это слово - отличитель единичного предмета?

разрастается сирень

VI. Мини-диктант

Чёрные концы тяжёлых туч нависали над городом.

VII. Взаимопроверка

VIII. Инструктаж домашнего задания

c.4 – 16, с.51 –2, с.22 Б – 2, с.42 А – 5, с.41 – 2 (5 задач).

IX. Итог урока



Приймак Ольга Николаевна




Похожие:

Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconТема: Урок решения правописных задач
Цели: Содействовать развитию умений учащихся находить пути решения учебной проблемы; способствовать закреплению умений пользоваться...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconТема: «Урок решения правописных задач» Цель
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconТема: «Применение производной для решения задач егэ по физике и математике» Тип
Повторение алгоритма решения задач на физический смысл производной и нахождение экстремума функции
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconУрок геометрии в 8 классе по теме «Площадь многоугольника» Основные цели : Дидактические: Дать представление об измерении площадей многоугольников
Показать учащимся примеры использования изученного теоретического материала в ходе решения задач
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconУрок по математике в 6 «а» классе. Учитель моу сош №10 С. В. Левченко Тема урока: Решение задач на проценты. Цель урока
Цель урока: отработка навыков ученик знает определение процента и алгоритмы решения трех типов задач на проценты, применяет эти знания...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconУрок русского языка во 2 классе «Решение правописных задач»
Образовательные: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными в середине слова и на конце, с безударными гласными...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconУрок по геометрии в 10б классе Тема «задачи на построение сечений»
Способствовать формированию навыка решения задач на построение сечений тетраэдра и куба
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconУрок по теме «Проценты» проведён в 5 классе и является уроком обобщения и систематизации знаний
...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цели iconУрок-зачет с элементами природоведения Тема: Закрепление пройденного. Цели: 1 упражнять в решении примеров и задач, закрепить знания учащимися таблицы сложения и состава чисел
И сегодня на уроке мы узнаем, как вы умеете считать и решать задачи. А задания для вас приготовила зимушка-зима и ее помощники
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов