Тема: «Урок решения правописных задач» Цель icon

Тема: «Урок решения правописных задач» Цель



НазваниеТема: «Урок решения правописных задач» Цель
Ю. А. Поташкиной
Дата конвертации29.07.2012
Размер30.12 Kb.
ТипУрок

МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Русский язык по авторской технологии Ю. А. Поташкиной 2 класс

Приймак О.Н. ,

учитель начальных классов


Тема: «Урок решения правописных задач»

Цель: упражнять в правописании слов без зрительного восприятия

алгоритма по правописанию.

Задачи:

1. Систематизировать навык решения задач на изученные орфограммы.

2. Развивать словесно - логическое мышление, умение отстаивать свою точку зрения.

3. Воспитывать желание преодолевать трудности.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование: запись заданий на доске, учебники русского языка, сборники домашних заданий.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Разминка.

4. Физкультминутка.

5. Решение задач:

  • «на слух»;

  • «на глаз»;

  • «решение связного текста».

6. Мини – диктант.

7. Взаимопроверка.

8.Инструктаж домашнего задания.

9. Итог урока.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

  • разбор слова по составу: носили

  • фонетический разбор: носили

  • синтаксический разбор предложения:

Жевуны носили голубые кафтаны и голубые ботфорты, а кафтаны и ботфорты Урфина были зелёного цвета.

( [О и О], а [О и О].

Пов., невосклицательное, сложн. Из 2 ПП, связ. соч. св – ю  ССП из 2 ПП, связ. противит. союзом «а», перед которым - ,)

  • Озвучивание решения задач домашней работы: подходящую пробку в старую – престарую фляжку.

  • Чужаки в предложении:

Постойте, братцы, это самое дело нужно рассудить. (L…,ч, … .)

Однородные члены предложения:

Трусы и рубашка лежат на песке. (О и О)

III. Разминка

  1. Скандирование лексического минимума: с.4, № 18.

  2. Запись слов: ва/ле/нки, жи/лет, ка/рман, ка/шне, пе/рча/тки, ре/мень. Подбор родственных слов к слову карман (карманчик, карманный, прикарманить).

  3. Восстановление начальной формы: на улице (улица), к тебе (ты), с красным (красный), забросят (забросить) – забрасывают (забрасывать).


  4. ^ Диагностика на слух:

творцы (безударная гласная в корне; ы//и после ц);

русской (удвоенные согласные в корне; безударные окончания имён прилагательных);

поэзии (э//е в корне; окончание е//и существительных);

пьёшь (ъ//ь разделительные; ь – знак грамматической формы);

резкий (звонкие // глухие согласные в корне слова).

Назвать парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с).

  1. Разведи по значению и написанию: увядать без воды (вянет) – увидать друга видеть).

  2. Подбор антонимов: весёлый – грустный, свежий (хлеб) – чёрствый.

  3. Синтаксическая разминка

    • Чем осложнено простое предложение? Верните со знаками препинания.

Маленький тигр рассердился, заворчал, поднял лапу. (О, О, О)

Медвежонок, ромашки расцвели? (Lч, … ?)

    • Сколько ПП в сложном?

В зарослях галдела кедровка/, да на узкой россыпи камней плескался говорливый ручеёк.

[ ], да [ ].

^ IV. Физкультминутка «Алфавит»

А Б В Г Д (дети маршируют)

Е Ё Ж З И Й (хлопают в ладоши)

К Л М Н О

П Р С Т У Ф

Х Ц Ч Ш Щ

Ъ Ы Ь Э Ю Я

^ V. Решение правописных задач

  1. Решение задач «на слух»:

    • лисой (безударная гласная в корне);

    • рыжей (безударное окончание имени прилагательного);

    • (не) видишь (не с глаголом; безударное окончание глагола; ь - знак грамматической формы);

    • охотничью (безударная гласная в корне; ъ//ь разделительные).

  2. Решение задач «на глаз»: разъезжаешь (5).

  3. «Решение связного текста»

Запись словосочетания с проговариванием 5 вопросов.

1. Слышится j после согласного?

2. Есть шипящие // ц?

3. Ставим ударение. Есть сомнительные гласные (о//а, е//и)?

4. Подбираем родственные слова и находим корень.

5. Это слово - отличитель единичного предмета?

по просьбе подружки

VI. Мини-диктант

Вечером небо затянуло тяжёлыми, низкими тучами.

VII. Взаимопроверка

VIII. Инструктаж домашнего задания

c.5 – 19, с.51 –5, с.23 Б – 9, с.42 Б – 3, с.41 – 3 (5 задач).

IX. Итог урока



Приймак Ольга Николаевна




Похожие:

Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconТема: «Урок решения правописных задач» Цели
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconТема: Урок решения правописных задач
Цели: Содействовать развитию умений учащихся находить пути решения учебной проблемы; способствовать закреплению умений пользоваться...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconУрок по математике в 6 «а» классе. Учитель моу сош №10 С. В. Левченко Тема урока: Решение задач на проценты. Цель урока
Цель урока: отработка навыков ученик знает определение процента и алгоритмы решения трех типов задач на проценты, применяет эти знания...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconТема: «Нестандартные методы решения уравнений» Цель
Цель: рассмотреть некоторые методы решения уравнений, позволяющие учащимся подготовиться к решению задач выпускных экзаменов
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconУрок по теме «Проценты» проведён в 5 классе и является уроком обобщения и систематизации знаний
...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconТема: «Применение производной для решения задач егэ по физике и математике» Тип
Повторение алгоритма решения задач на физический смысл производной и нахождение экстремума функции
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconУрок русского языка во 2 классе «Решение правописных задач»
Образовательные: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными в середине слова и на конце, с безударными гласными...
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconУрок по геометрии в 10б классе Тема «задачи на построение сечений»
Способствовать формированию навыка решения задач на построение сечений тетраэдра и куба
Тема: «Урок решения правописных задач» Цель iconУрок на тему «Работа и мощность. Простые механизмы»
Цель: продолжить формирование знаний о механической работе и мощности, о простых механизмах путем решения задач; развивать внимание,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов