Проблемы результативности использования компьютера icon

Проблемы результативности использования компьютера



НазваниеПроблемы результативности использования компьютера
Дата конвертации29.07.2012
Размер53.66 Kb.
ТипДокументы

ПРОБЛЕМЫ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРА

В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Дегтярева В.М.


В информационном обществе главным ресурсом является информация, а инструментом её обработки - компьютер. Наша школа оснащена компьютерными классами и, как правило, учащиеся осваивают работу с компьютером, начиная с третьего класса. Наряду с этим, практически в каждой семье ребенок знакомится с компьютером чуть ли не с первых лет жизни.

Согласно, данных анкет у 89 учащихся начальной школы имеется компьютер. 96 учащихся владеют компьютером, 153 играют на компьютере и 85 умеют печатать

Но сегодня мы поговорим о применении компьютера в начальной школе.

  • Во-первых, детям младшего школьного возраста трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребёнка в учебном процессе. Учитывая, что основным видом деятельности детей 7-9 лет является игра, можно предположить, что именно компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия поможет ребёнку в обучении и появится положительная мотивация усвоения знаний.

  • Во-вторых, обучение в начальной школе - это тот фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека. Но, как мы знаем, у детей различные уровни мышления. Поэтому учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности могут при помощи компьютера знакомиться с новым материалом, получая новые сведения или углублять свои знания, выполняя упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное время.

  • В-третьих, применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Таким образом, применение компьютера в обучении школьников начальных классов представляется целесообразным.

Для того, чтобы жить и ориентироваться в окружающем, ребенок способен воспринимать и перерабатывать информацию, умеет ее анализировать, выделять из нее наиболее существенные для себя сведения. Значимой, или существенной, называется такая информация, которая связана с актуальными потребностями человека и несет в себе сведения о том, что особенно важно для их удовлетворения.

Интересующая ребенка информация не всегда представлена именно в том виде, в котором она ему необходима и непосредственно воспринимается его органами чувств. Поэтому информацию о мире необходимо не только воспринимать, но и перерабатывать, выделяя в ней то, что скрыто от прямого восприятия. Иногда ученикам приходится решать довольно сложные задачи, непростым путем извлекая из полученной информации самые нужные сведения.
Для этого у них есть такие психологические познавательные процессы, как внимание, воображение, память, мышление и речь.

Мышление ребенка сравнивается с губкой, впитывающей воду. Точно так же, как губка впитывает любую воду – чистую или грязную, прозрачную, мутную или подкрашенную, детский разум абсорбирует образы внешнего мира, не подразделяя их на «хорошие» и «плохие», «полезные» и бесполезные» и т.д. Особое значение приобретает в этой связи предметная и социальная среда, окружающая ребенка. Родители и преподаватели должны создавать для него такую среду, в которой тот мог бы найти все необходимое и полезное для своего развития.

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Цели компьютеризации обучения и содержание учебно-образовательной деятельности в школе должны быть интегрированы на уроках математики, общественных дисциплин, естествознания и русского языка.

Такая интеграция не может быть завершена в течение одного года или стать результатом реализации какого-то проекта или однократного пересмотра программы курса обучения. Наоборот, это процесс, у которого нет конца. Он содержит совокупность общих целей компьютеризации учебного процесса, реализация которого возможна в результате совместной работы администрации, учителей и педагогов, специализирующихся на разработке программ обучения

Учитель, решающий вопрос о применении компьютера в начальной школе, должен чувствовать, где и в чём компьютер может быть полезен. Компьютер - хороший инструмент, но он влияет на здоровье и нервную систему ребенка. Ученику начальной школы нельзя работать за компьютером более 20 минут. Поэтому и возникает проблема использовать эти 20 минут с наибольшей эффективностью. Очень важно для учителя - уметь выбирать приоритеты обучения и развития ребенка на каждом возрастном отрезке.

Компьютерные и коммуникационные технологии являют собой вполне очевидные проявления информационной революции. Поэтому становится понятным тот пристальный интерес, который проявляют к компьютерной грамотности педагоги, занимающиеся поисками путей адаптации школы к современному миру. Все большее число родителей, учителей и учащихся приходят к убеждению, что в результате полученных знаний о компьютерах и приобретенных навыков работы на них дети будут лучше подготовлены к жизни и материальному благополучию в меняющемся мире.

Но всё же есть опасения, что дети будут гораздо меньше общаться друг с другом, поскольку значительную часть времени они будут проводить за компьютером. Дети, привыкшие к общению с компьютерами, будут оказывать более высокое предпочтение таким формам общения, которым свойственны точность и четкость, а не интуиция или неоднозначность, которые необходимы для искусства и гуманитарных видов деятельности.

Философия, состоит в том, что у школы нет иного выбора, кроме как адаптация ее к информационному веку. Ознакомление с вычислительной техникой является только частью такой адаптации. Основная же цель адаптации в том, что детей необходимо научить обрабатывать информацию, решать задачи, общаться с людьми и понимать суть изменений, необходимых в обществе.

Опрос родителей и детей показал, что применение компьютера на уроках в начальной школе - это эффективный метод в развитии познавательных процессов.

Итак, мы пришли к выводу, что применение компьютера как элемента образовательной среды начальной школы развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира. Воспитывает самостоятельность у учащихся. Компьютер позволяет провести диагностику усвоения учебного материала.

Подготовленная образовательная среда и компьютер дают нам следующие возможности:

  • Создать творческую положительно-эмоциональную атмосферу на уроке: использование красивой графики, сказочной оболочки в обучающих программах приводит к тому, что дети с нетерпением ждут компьютерных уроков и мотивация обучения очень высока. Для этого же используется эффект новизны: различные сказочные оболочки для игры с одной и той же учебной целью позволяют поддерживать постоянный интерес ребенка;

  • Проведение уроков в игровом стиле;

  • Добиться успеха за небольшой промежуток времени, вызывает желание работать еще и еще;

  • Использовать компьютер как инструмент, который помогает ребенку учиться. Он осваивает клавиатуру, знает значение основных клавиш, умеет ввести требуемую информацию, исправить ошибку, т.е. приобретает навыки пользователя;

  • Индивидуального подхода к учащимся, потому что мыслительная активность у них не одинаковая.

Применение в школе компьютерной техники учителями начальных классов поможет сделать школьное преподавание более эффективным.




Похожие:

Проблемы результативности использования компьютера iconИспользование компьютера в качестве универсального измерительного прибора в учебных экспериментах по акустике а. Е. Бойкова (Санкт-Петербург, ргпу им. А. И. Герцена) Б. М. Штейн
Рассмотрены возможности использования компьютера в качестве измерительного прибора в учебных опытах по акустике
Проблемы результативности использования компьютера icon«Формы использования компьютера на уроках в начальной школе»
Интернет. Обращение детей к образовательным, а не игровым возможностям информационных компьютерных технологий мы полагаем весьма...
Проблемы результативности использования компьютера iconПрограммное обеспечение компьютера На дом: выучить конспект
Обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляет пользователю доступ к его ресурсам
Проблемы результативности использования компьютера iconМ. В. Корнева, В. А. Кулигин, Г. А. Кулигина
Рассматриваются проблемы пространственно-временных отношений. Делается вывод о необоснованности использования многовременного формализма...
Проблемы результативности использования компьютера icon"Проблемы подростков" "Teenage Problems" Цели урока
Развитие речевых умений на основе творческого использования усвоенного материала в новых ситуациях общения
Проблемы результативности использования компьютера iconУченый секретарь Архангельской областной
Сводный электронный каталог "Книжные памятники Архангельской области": проблемы формирования и использования
Проблемы результативности использования компьютера iconВ. Л. Тамбовцев, М. А. Марушкина инновационная система: проблемы анализа и управления
Планирование развития ресурсного потенциала как раз и представляет собой важнейшее условие рационализации его использования
Проблемы результативности использования компьютера iconКонтрольная работа по теме «Графика в Бейсике» Вариант 2 Вывести на экран компьютера прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат
Вывести на экран компьютера равнобочную трапецию, основания которой параллельны оси абсцисс
Проблемы результативности использования компьютера iconЭкзаменационные билеты по географии (вступительный экзамен в экономический класс) Билет №1 Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия
Минеральные ресурсы России. Обеспеченность, закономерности размещения, проблемы рационального использования
Проблемы результативности использования компьютера iconДокументы
1. /мониторинг использования ИКТ 2012/графики мониторинга использования ПК.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов