Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П icon

Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П



НазваниеМетод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П
Дата конвертации29.07.2012
Размер62.69 Kb.
ТипКлассный час


Метод проектов с применением информационных технологий

в деятельности классного руководителя.

Попова Е.П.

Мы живём в стремительно меняющемся мире: меняется страна, общество – меняются дети, с которыми мы работаем. Со своей стороны этот постоянно новый мир предъявляет новые особые требования к обществу и особенно к молодёжи.

Развитие педагогами детского коллектива как творческого сообщества личностей представляет собой процесс организации последовательно сменяющих друг друга или существующих разновидностей совместной деятельности детей и взрослых.

В связи с этим осуществляется поиск содержания, новых форм, методов, средств воспитания, обеспечивающих широкие возможности самоактуализации, саморазвития и самореализации личности учащегося. Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий, в которых реализуются возможности рефлексии, уделяется достаточное внимание проектной деятельности.

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. И если говорить о методе проектов, как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Технология проектирования строится на основе ряда принципов: создание ситуации свободного выбора и импровизации, творческого поиска; создание ситуации доверия и равноправия, партнерства и сотрудничества в поиске истины, в решении проблемы.

Классный час «Фильм о моем классе» предназначен для учащихся 8 класса. Основная деятельность – совместная проектная работа над «фильмом». В данном подростковом возрасте у ребенка происходит переоценка жизненной позиции. Появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Ребятам интересны занятия, в ходе которых можно высказать свое мнение. Ребят привлекает возможность принимать самостоятельные решения. Создать особый психологический микроклимат, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.

Использование компьютерных технологий для представления методической презентации классного руководителя очень эффективно для данного классного часа, т.к. учащиеся постоянно видят задания, а также лучше осмысливают информацию о видах коллективов.

Задачи: - создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка, его творческого и нравственного потенциала;

- активизация жизненной позиции ребенка к самому себе и классному сообществу;

- научить высказывать свою точку зрения;

- способствовать развитию навыков аналитической работы.


Для учителя:

-диагностика и выявление творческих способностей;

- знакомство с личностью каждого ребенка, проявляющейся с необычной стороны;

- наблюдение за внутригрупповым взаимодействием, разделением обязанностей, выявлением лидера;

- создание ситуации успеха.

Предполагаемые результаты:

- приобретение ребенком опыта индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

-эмоциональная удовлетворенность подростка;

-осознание ребенком значимости своих действий для достижения поставленных целей;

-сплочение коллектива.

Тема: Фильм о моем классе

Цели:

- использовать игру как средство моделирования классного коллектива;

- поддерживать стремление к взаимопониманию, дружбе и товариществу;

- формировать коммуникативную культуру учащихся;

- определить степень удовлетворенности учащихся своим коллективом;

- развивать творчество, фантазию.

- создание психологического климата в классном коллективе для развития индивидуальной личности каждого ребенка.

Форма проведения: Классный час – презентация классной стенгазеты. (Личностно-ориентированное коллективное творческое дело).

^ Форма проведения: творческая мастерская.

Методы и приемы: проектная деятельность

Оборудование: «кадры»-плакаты, фломастеры, презентация «Коллектив», фотографии.


Фильм

Выставка

Мир

Наших увлечений

Один день из жизни класса…

Портрет в лучах солнца


SMS

Какой мы коллектив


  1. Организационный этап

Сегодня Вы присутствуете на необычном классном часе, через несколько минут выйдет в свет фильм о нашем классе. Над созданием фильма будут работать 4 творческих киностудии.

Чтобы легче нам было работать, давайте вспомним, кто участвует в работе над фильмом и какие обязанности они выполняют. В своих группах распределите обязанности: режиссер, художник, оператор, сценарист, звукооператор.

  1. Основной этап.

1 КАДР: Художники оформляют 1 кадр фильма: название, фотографии класса

2 КАДР: «Мир наших увлечений».

“Мы все разные, но у нас много общего”

Заполнить кадр «Мир наших увлечений» (хобби, увлечения, мечты)

(после обсуждения в группах операторы оформляют слайд)

3 КАДР: «Выставка»

Художники каждой студии должны сделать по несколько эскизов к сценам фильма. Ваша задача представить эти картины (не менее 3-х), на которых якобы запечатлены важные для класса события. Из названных картин художник выбирает самую интересную или значимую и подробно ее описывает: что изображено на картине, почему именно этот эпизод заинтересовал «автора».

(В процессе игры каждый из участников должен говорить о важных для него моментах. Условие при этом – внимание членов студии, которые вправе задавать вопросы. Т.о. подросток получает возможность находиться в центре внимания). Учитель проводит скрытую диагностику наиболее значимых моментов жизни класса.

4 КАДР: «Один день из жизни класса…»

Каждая студия получает лист бумаги, на котором написаны 12 одинаковых слов и словосочетаний: утро, сапог, лестница, швабра, учитель, стул, нервная система, розетка, звонок, дневник, парта, мячик.

Задача 1 студии будет составление из этих слов детективного рассказа.

Задача 2 студии создание комедии.

Задача 3 студии создание триллера (боевика).

Задача 4 студии составление трагедии.

Желательно использовать все слова именно в данной последовательности.

Какой фильм наиболее соответствовал поставленной цели? Какая группа была наиболее близка к особенностям жанра?

(Выступают сценаристы групп)

5 КАДР: «Портрет класса в лучах солнца»

На столах каждой студии лежит солнышко. Ответьте на вопрос «Почему класс заслуживает уважения» с помощью рисунка: на листе – солнце, в центре написано 8 «Б» класс. Вдоль лучей записываются достоинства, которые, на их взгляд, можно отнести к коллективу класса. Учитель высказывает пожелание, чтобы лучей было как можно больше. (Выступают режиссеры фильма)

6 КАДР: «Какой мы коллектив?»

Коллективы бывают разные. На протяжении совместной жизни в данном классе мы многое узнали друг о друге, возможно сегодняшнее занятие помогло вам узнать немножко больше и сейчас я предлагаю вам определить, на каком этапе развития находиться коллектив нашего класса.

- Что мешает подняться на более высокий уровень развития коллектива.

- Что поможет стать более сплоченным коллективом.

  1. Заключительный этап.

Итог занятия.

Итак, наш фильм создан. Ребята, мы все здорово поработали, посмотрите, какой замечательный фильм у нас получился, давайте оценим нашу работу. Если вы не приняли участие в создании фильма или помогали, но совсем мало поднимите, пожалуйста, одну руку, если вы поработали на-отлично и сделали очень много для фильма, поднимите обе руки. А теперь давайте похлопаем в ладоши и поздравим друг друга, поаплодируем друг другу. Какие мы молодцы!

4. Рефлексия.

SMS – другу.

Когда у нас в жизни происходить какое-то событие, то мы спешим поделиться о нем с друзьями. Я предлагаю вам написать SMS, где вы расскажите о классном часе.

Приложение.

Один день из жизни класса


^ Составить из слов:

утро, сапог, лестница, швабра, учитель, стул, нервная система, звонок, парта, дневник, мячик.

1 студия – детективный рассказ

2 студия – комедию

3 студия – триллер (боевик)

4 студия – трагедию


Один день из жизни класса


^ Составить из слов:

утро, сапог, лестница, швабра, учитель, стул, нервная система, звонок, парта, дневник, мячик.

1 студия – детективный рассказ

2 студия – комедию

3 студия – триллер (боевик)

4 студия – трагедию

Один день из жизни класса


^ Составить из слов:

утро, сапог, лестница, швабра, учитель, стул, нервная система, звонок, парта, дневник, мячик.

1 студия – детективный рассказ

2 студия – комедию

3 студия – триллер (боевик)

4 студия – трагедию

Составить из слов:

утро, сапог, лестница, швабра, учитель, стул, нервная система, звонок, парта, дневник, мячик.

1 студия – детективный рассказ

2 студия – комедию

3 студия – триллер (боевик)

4 студия – трагедию





Похожие:

Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П icon2. функции классного руководителя
Министерства образования Российской Федерации об образовании воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности...
Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П icon2. Функции классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя – содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином
Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconМ. в смолонская 20 г. Положение о классном руководстве в моу гимназии №88 Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон
Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и дея­тельности...
Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconРабота с родителями в 2008-2009 учебном году
По плану увр, плану классного руководителя, по представлению классного руководителя
Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconПлан работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
Образование – это общение плюс воспитание, однако, решить в полном объеме проблемы воспитательной работы без классного руководителя...
Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconИз опыта работы Савинкиной М. В. Проблема, над которой я работаю в течение последних 5 лет – «Использование информационных технологий в обучении истории»
Проблема, над которой я работаю в течение последних 5 лет – «Использование информационных технологий в обучении истории». В моем...
Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconПрограмма информатизации государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №172
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как...
Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconКурсовая работа по «Основам информационных технологий» «Применение информационных технологий в изучении военного дела вкл в XVI веке»

Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconДокументы
1. /Документы для классных руководителей/Анкета.doc
2. /Документы...

Метод проектов с применением информационных технологий в деятельности классного руководителя. Попова Е. П iconСистема организации проектной деятельности по краеведению в начальных классах моу воронцовской сош
Бностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Для реализации этой задачи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов