Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд icon

Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд



НазваниеМоу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд
В.А. воспитатель
Дата конвертации25.05.2012
Размер67.4 Kb.
ТипСтатья

МОУ «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»


Статья

на МО воспитателей ГПД

Методические рекомендации по организации детского досуга в ГПД


Выполнила:

Карпушева В.А.

воспитатель ГПД


Ровеньки 2011


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ДОСУГА.


Советы воспитателям ГПД.


  1. Любые игры только тогда дают результаты, когда в них играют с удовольствием. Обстановку, в которой проходит игра, в первую очередь создают взрослые. И первое условие успеха детей- улыбка, похвала, радость, искренняя заинтересованность старших.

  2. Игры должны приносить, радость и детям, и играющим с ними взрослым.

  3. Для любой игры необходима непринужденная обстановка, тогда дети сосредоточатся на самой игре, а не на том, чтобы « сесть ( или встать) как следует». Позвольте детям пошуметь, выразить свои эмоции.

  4. Ни в коем случае не принуждайте детей играть и не доводите занятия играми до пресыщения.

  5. Не будьте назойливы. Если кто-то не хочет играть, не настаивайте.

  6. Обратите внимание на тех детей, которые не участвуют в игре. Это может быть по двум причинам: или у ребенка слабо развиты те качества, которые нужны именно в этой игре, или взрослые отбили у него охоту, принуждая его играть или перегрузили играми.

  7. Игры должны развивать не только исполнительные способности, но и, что гораздо важнее, - творческие способности.

  8. Начинать надо с посильных для детей игр. Успех в самом начале окрыляет.

  9. Подготавливая игровые программы, идите по пути «от простого к сложному».

  10. Увлечения детей приходят волнами. Поэтому и игры, к которым у детей временно исчез интерес, замените другими.

  11. Успех игры зависит не только от ее умелого выбора, но и от того, как она проводится.

  12. Приходите к детям с тщательно продуманным планом, четко представляя, где вы будете проводить игру: в комнате, зале, на площадке, на лесной полянке и т. д. Все необходимое должно быть под рукой ( мячи, скакалки, кегли, обручи и т. д.).

  13. Предлагая новую игру, кратко объясните ее, чтобы каждый знал, что он должен или не должен делать. Некоторые движения, если это необходимо, покажите детям и разучите их с ними. Обязательно познакомьте с правилами игры. После окончания игры подведите итоги, но сделайте это непринужденно, доброжелательно.

  14. Проведение некоторых игр ( игры-аттракционы, шуточные эстафеты и др. ) сопровождайте комментариями. Они должны быть с юмором. Но никогда не критикуйте и не комментируйте действия самих детей.

  15. Дайте детям возможность играть самостоятельно, без подсказки.
    Не выполняйте задание за ребенка ( в первую очередь это касается интеллектуальных игр), не подсказывайте ему ни словом, ни жестом, ни взглядом. Не злоупотребляйте комментариями и замечаниями, так как тогда дети начинают судить о собственных действиях не по результатам, а по замечаниям окружающих. Это может привести к тому, что ребенок, с одной стороны, будет бояться самостоятельности, а с другой, у ребенка не будет развиваться самоконтроль.

  16. Перед проведением игр на открытом воздухе тщательно проверьте игровую площадку. Она должна быть очищена от камней, коряг, мусора; быть без ям и бугров.

  17. Не выпячивайте успех победителей и не критикуйте побежденных.

  18. При проведении игр и массовых мероприятий выбирайте такое место, с которого вы видите всех.

  19. При работе в кругу лучше находиться ближе к окружности, а не в центре круга.

  20. При объяснении игр, связанных с построением, основа-показ, а не рассказ. Не стоит говорить: « Повернитесь направо… Левую руку положите на правое плечо впереди стоящего товарища»,- и т.д. Лучше сказать: « Сделайте так»,- и самому показать, как надо сделать. Когда играющие будут строиться, можно по ходу исправить ошибки в построении, помогать.

  21. Подготовка к любому массовому мероприятию начинается с выяснения его цели и задачи, возраста детей, для которых будет проводиться это мероприятие. После этого пишется сценарный план, где определяется, какие виды игр и развлечений будут использоваться в массовке - викторины, загадки-шутки, конкурсы. Затем надо решить, какие игры-конкурсы будут стержневыми. И только после этого пишется развернутый сценарий мероприятия. Нужно идти по пути усложнения программы – от простого к сложному. Особое внимание надо уделить началу представления и концовке.

  22. Придя на площадку, присмотритесь, кто пришел на мероприятие. Отметьте для себя наиболее активных ребят.

  23. «Семь раз отмерь – один раз отрежь» - совет не только для портных. Обязательно отрепетируйте все, что вы будете говорить и делать на мероприятии. Лишние слова и движения утомляют, так же как и длинные паузы, комментарии не по делу.

  24. Говорите громко, отчетливо, но не кричите.

  25. Если вам нужно установить тишину, поднимите руку, воспользуйтесь свистком, хлопните несколько раз в ладоши.

  26. Любую игру постарайтесь закончить так, чтобы от нее можно было перейти к другой игре.



^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ


Детям нужно пошуметь, порадоваться, подвигаться, одним словом – разрядиться. Именно такую возможность дают им подвижные игры. Чтобы игра получилась, необходимо, чтобы она была интересна и понятна ребятам и, конечно же, соответствовала их возрасту. Перед началом игры познакомьте детей с ее содержанием, условиями и правилами. Свой рассказ можно сопроводить показом некоторых игровых элементов, а наиболее сложные из них желательно разучить с детьми и отрепетировать.

Любые игры только тогда дают результаты, когда в них играют с удовольствием. Постарайтесь создать непринужденную обстановку, чтобы все внимание было сосредоточено на самой игре, а не на том, чтобы «сесть ( или встать ) как следует», «не шуметь» и т.д. И не забудьте поощрить ребят за их ловкость, смелость, находчивость добрым словом, улыбкой. Особенно внимательно надо отнестись к детям, которые слабее своих сверстников, более робки или обладают каким-либо физическим недостатком. Ненавязчиво помогите им, поддержите, создайте вокруг них дружелюбную атмосферу. Это принесет пользу и этим ребятам, и тем, кто более силен и ловок. Перед игрой прочтите детям «игровой кодекс».


^ ИГРОВОЙ КОДЕКС

  1. Играй честно, соблюдая правила.

  2. Помни, что в игре ты не один ( не води нарочно подолгу, дай играть другим).

  3. В играх-поединках выбирай противника равного по силам.

  4. В команде закон: один за всех и все за одного.

  5. Не горячись понапрасну.

  6. Слушайся руководителя игры: он здесь главный судья. Подчиняйся капитану команды: в игре он старший.

  7. Победив, не смейся над противником. В игре – вы противники, вне игры – товарищи.

  8. Проиграл, не унывай!



^ ИГРЫ СО СЦЕНЫ


На мероприятиях часто приходится проводить с ребятами игры в зрительном зале со сцены в школе, а летом – на свежем воздухе на площадке. Среди огромного количества игр, существующих на свете, всегда можно выбрать те, которые будут уместны в подобных условиях. Условно их можно назвать играми со сцены.

Такие следует подбирать особенно тщательно. Они должны быть зрелищны, зажигательны, соответствовать духу и месту проводимого мероприятия.


ИГРЫ СО СЦЕНЫ можно разбить на четыре группы.



  1. Игры, в которых одновременно играют все присутствующие в зале (игры- речевки, игры на внимание …). На вопросы дети отвечают хором, одновременно выполняют разные задания – хлопают в ладоши, поднимают руки, топают ногами и т.д.

  2. Игры, в которых участвуют все, но не одновременно. Дети, получив задания: какие-либо задачи, загадки, ребусы, - отвечают по очереди, по мере того, как им удается найти правильный ответ.

  3. Игры, в которых все зрители разбиваются на команды (например, правая и левая стороны зала, мальчики и девочки и т.п.) и выделяют для участия в состязаниях своих представителей, которые, поднявшись на сцену, включаются в различные соревнования – поединки, шуточные игры и т. п. За их действиями следят зрители. Победа представителей команд означает победу всей команды, которой и засчитываются очки.

  4. Игры, в которых на сцене заняты лишь один, два или несколько детей. Задания, которые они выполняют, должны быть интересны всем зрителям.



Эти игры можно проводить и не на сцене, хотя она желательна. Главное найти место – зал, площадку, лужайку, где поместятся все присутствующие и всем хорошо видно и слышно. Репертуар игр можно постоянно расширять, умело перерабатывая обычные игры и приспосабливая их к условиям сцены.


Библиография:


  1. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Методические рекомендации к курсу «Окружающий мир», 2009 г.

  2. Шогина Т. В. Знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Путешествие в мир природы. М., 2000г.

  3. Голованова Н. Ф. Воспитательное пространство продленного дня. С-П. 2002г.

  4. Кульпединова М.Е. Организация работы в группах продленного дня. М., 1990г.

  5. Кобзарь Б.С. Внеурочная воспитательная работа в школах и группах продленного дня. Киев.1984г.

  6. Садовничая З.Ф. Содержание, организация и методика работы в группе продленного дня. Москва. 1988г.

  7. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. Москва. 1986г.

  8. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. 2-ое изд. М., 1982г.

  9. Тетюрев Е.И. Рассказы о наблюдениях в природе. М., Просвещение, 1971г.

  10. Рабинский В.Н., Мельченко И.В. Творческое мышление. Ярославль.2006г.

  11. Попова Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Воронеж.2006г.

  12. Михайлова М.А. Загадки. Ярославль.1997г.




Похожие:

Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconВнеклассное мероприятие в гпд праздник весны
Муниципальное образовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд icon«Новый год» Подготовила и провела: Карпушева В. А. Воспитатель гпд 2 «В» класса п. Ровеньки 2011г. Новый год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №34» городского округа Саранск
Моу №34 функционирует с 1981 года. С 1991 г как школа с углубленным изучением отдельных предметов
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconТема: «Урок решения правописных задач» Цели
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconТема: «Урок решения правописных задач» Цель
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ровеньского района Белгородской области»
...
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconДружба начинается с улыбки
...
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconСценарий вечера для старшеклассников «Любовь в жизни человека»
Моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconЕ. В. учитель химии моу «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Основные принципы здоровьесбережения в организации урок
Основные принципы здоровьесбережения в организации урока как основной формы учебного процесса
Моу «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Статья на мо воспитателей гпд методические рекомендации по организации детского досуга в гпд iconПлан работы моу «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов» на 2010-2011 учебный год
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов