Здоровье это вершина, на icon

Здоровье это вершина, на



НазваниеЗдоровье это вершина, на
Дата конвертации29.07.2012
Размер69.77 Kb.
ТипДокументы

«Чтобы быть здоровым нужны

собственные усилия, и значит

заменить их ничем нельзя»

(И.Амосов)


«Здоровье – это вершина, на

которую человек должен

подняться сам.

(И. Брехман)


Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья в ГПД. Состояние здоровья детей – показатель здоровья нации, одна из характеристик социально-экономического, духовно-нравственного, научного и культурного развития общества. Наблюдается тенденция ухудшения здоровья в нашей школе по следующим показателям:

2008-2009г.г. 2009-2010 г.г.

Лор – патологии 32(4,7%) 30(4,5%)

Заболевания эндокринной системы 126(18.8%) 120(18%)

Сердечно-сосудистые 68(10%) 62(9%)


  • Увеличение заболевания эндокринной системы связано с экологической обстановкой в районе (Чернобыльской зоне);

  • Неблагоприятный психологический климат в семьях;

  • Недостаточная связь школы и семьи по формированию здорового образа жизни.

С 2008 года в школе создана и реализуется воспитательная система «Школа укрепления здоровья», целью которой является создания условий для становления психически и физически здоровой социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентациями, через внедрение традиций, пропагандирующих и способствующих здоровому образу жизни. Поэтому первоочередной задачей школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. С 2008 года в школе действует программа физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы « Здоровье – путь к успеху», направленная на создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся; воспитание культуры здоровья школьников, потребности в здоровье и здоровом образе жизни; воспитание умения управлять своим здоровьем.

Что же нужно, чтобы в стране росли здоровые дети? Какая задача стоит перед учебным учреждением?

Я думаю необходимо построить учебно-воспитательный процесс в школе, который обеспечил бы не только формирование глубоких и прочных знаний, но и сохранение и укрепление их здоровья, формирование мотивации и здоровью и ЗОЖ.

Эта задача будет реализована за счет организации оптимального режима обучения, применения здоровье сберегающих технологий обучения, введение системы непрерывного обучения школьников культуре здоровья.

Стабильное функционирование ГПД и организация работы с учетом всех современных требований способствующих:

  • улучшению физического и психологического здоровья школьников;

  • своевременному и качественному выполнению домашнего задания;

  • развитию интеллектуальных и креативных способностей личности;

  • успешной школьной адаптации и социализации воспитанников;

  • укреплению связи учебного и воспитательного процесса.


Формирование ценностей здорового образа жизни у младших школьников я начинаю с режимного момента: прием детей. В личной беседе с учителями и учащимися я выясняю состояние здоровья воспитанников, успехи в учебе, поведение, настроение, о выполнении ими различных поручений и обязанностей, проблемы.

На основе полученной информации делаю выводы и строго свою работу на день. Знакомлю детей с планом работы на текущий день, назначаю или выбираем дежурных в столовой, группе продленного дня. Провожу инструктаж по технике безопасности в столовой, групповой комнате, на игровой площадке.

Важное значение для воспитанников ГПД имеет правильная организация питания. Во время обеда обращаю особое внимание на осанку воспитанников, культуру приема пищи , культуру поведения за столом, аппетит и самочувствие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм и норм питания. После обеда предоставляю возможность учащимся отдохнуть в течение 15-20 минут.

Активный отдых в ГПД способствует укреплению здоровья, физическому развитию учащихся, снижению утомления, повышению их умственной работоспособности.

При подборе физических упражнений и подвижных игр учитываю возрастные индивидуальные особенности физического развития детей уровень физической подготовленности. Занятия провожу разнообразные по характеру и интенсивности, доступные, имеющие оздоровительную направленность.

На прогулке проводим наблюдение за окружающим миром в течении 15-20 минут. При этом расширяется кругозор воспитанников, развивается речь, познавательный интерес. По возможности используем спортивный инвентарь на прогулке (мячи, кегли, флажки, скакалки), с ними игра становится интереснее привлекательнее, способствует укреплению осанки и развитию координации движений, ловкости, силы, выносливости.

В своей деятельности применяю игровой и соревновательный методы. Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка.

Разнообразные движения и действия детей во время игры эффектно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.

В игровой форме развиваются познавательные способности, воспитывается доброжелательное отношение к сверстникам, соперникам, сплачивается детский коллектив, формируются навыки коллективных дел. Даю возможность детям и приучаю самостоятельно организовывать собственную деятельность, наблюдая, чтобы воспитанники не несли вред собственному здоровью.

С большим удовольствием дети играют в следующие игры: «Краски», «Арбузики», «Тише едешь, дальше будешь», «Третий лишний», «Салки», «Латки-присядки», «Волк во рву», «Охотники и утки», «Круговая лапта», «Море волнуется», «Бегущая скакалка», «Чей красивее прыжок», «Кто быстрее», «Совушка», «Дочки-матери», и другие. Самым сложным направлением деятельности воспитателя является организация самоподготовки. Самоподготовка - ежедневное учебное занятие в ГПД, предусматривающее выполнение домашних заданий. Во время самоподготовки организовываю работу детей, слежу за дисциплиной, воспитываю привычку самостоятельно учится, беру под свою опеку школьников, отстающих в учебе. Через 20-30 минут делаем перерыв для активного отдыха. Иначе утомляемость наступает очень быстро. В своей практике использую веселые детские физминутки в стихах для игр, массажа и гимнастики: «Буратино», «Ветер», «Бабочка», «Цветы», «Цапля», «Тучки», комплекс упражнений: «Ракета», «Самолет», «Мельница», «насос».

Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилию согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитию речи. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Дети учатся концентрировать свое внимание и правильно его распределять. Развивается память, воображение, фантазия. Пальчиковая гимнастика: «Кулачки», «Ежик», «Веселые лягушки» и другие. В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность, гибкость, что облегчает овладение навыков письма. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем с целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Поэтому провожу физкультминутки- гимнастику для глаз: «Круг», «Квадрат», «Покорчим рожи», «Буратино», «Жмурки», «Страшилки», «Чудесная бабочка», «Мечтатели».

Дыхательную гимнастику используют для снижения стрессов и профилактики простудных заболеваний.

Формирование ценностей здорового образа жизни у младших школьников я продолжаю во внеурочной деятельности: при проведения клубных часов, спортивных праздников, дней здоровья, спортивных часов в ГПД. Двигательная активность в ГПД биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит от здоровья детей, не только их физическое , но и общее развитие.

Клубную деятельность организовываю с учетом интересов и потребностей детей. Она создает условия для развития творческих способностей, для общения, самовыражения и самоутверждение школьников. Предоставляет им возможность для отдыха и удовлетворения своих интересов, снимает эмоциональное напряжение, улучшает настроение, дает положительный заряд эмоций.

В соответствии с методическими рекомендациями по воспитательной работе и нормами САНПИН в начальной школе развлечение в ГПД провожу 1 раз в 2 недели, общешкольные 1 раз в квартал. Привлекаю к участию воспитанников, родителей, педагога-организатора, библиотекаря, музыкального руководителя. Форма клубных часов разнообразная: викторины, конкурсы, загадки, кроссворды, беседы, коллективные и индивидуальные игры по интересам, спортивные состязания и эстафеты, праздники, просмотр мультиков, чтение сказок и рассказов, занятия по интересам. А интересов в группе столько, сколько в ней воспитанников. Это занятие для раскрытия особых задатков и развитие специальных способностей. Интересов у детей много это и бисероплетение, вязание, работа с бумагой, рисование, лепка из пластилина, «Волшебная глина».

Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, развивает любознательность, физические навыки. Так игра участвует в формировании нравственных ценностей ребенка, воспитание бережного, заботливого отношения к себе и другим людям. В группе продленного дня я знакомлю ребят с русскими народными традициями и вместе с ними отмечали календарные народные праздники: «Кузьминки –по осени поминки», «Рождество», «Широкая масленица», «Святки», «Пасха».

Благодаря таким занятиям дети глубже узнают историю, обычаи, обряды древней Руси. Больше внимания уделяю беседам по технике безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Начальная школа тесно сотрудничает с Домом детского творчества и Детской школой искусств, где дети стремятся творить искусство в жизни.

Комплексное использование оздоровительных мероприятий в ГПД снимает утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.


МОУ «Ровеньская общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»


Статья

на МО воспитателей ГПД

«Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья в ГПД»

(из опыта работы)


Выполнила:

Карпушева В.А.

воспитатель ГПД


Ровеньки 2011




Похожие:

Здоровье это вершина, на icon2007-2008 «Если хочешь быть здоров…»
Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова» гласит народная мудрость. Здоровье, не купишь ни за...
Здоровье это вершина, на iconСовременные возможности интенсивного обучения на расстоянии
«акме». Понятие «акме» (на греческом «вершина») понимается как вершина профессионализма и раскрытие внутренних резервов личности
Здоровье это вершина, на iconКлассный час «Жизнь, здоровье и успех это наш выбор». Выпустили газету «Жизнь, здоровье и успех это наш выбор»

Здоровье это вершина, на iconАмосов Н. М. Моя система здоровья., -к.: Здоров'я, 1997. 56 с., Isbn 5-311-02742-8 что такое здоровье? Обратимся к теме здоровья. Смешно спрашивать: «Что такое здоровье?»
Есть, конечно, академические определения, но я не буду их приводить. Разве что одно, принятое Всемирной Организацией Здравоохранения...
Здоровье это вершина, на iconСпорт- это здорово!
Спорт-это сила, здоровье, выносливость и преодоление препятствий. Мальчишки, которые дружат со спортом, в будущем – это крепкие и...
Здоровье это вершина, на iconДокументы
1. /Здоровье/02.11.12lekcia (2).doc
2. /Здоровье/02.11.12lekcia...

Здоровье это вершина, на iconВершина куба со стороной является центром шара. Найдите площадь
Вершина куба со стороной является центром шара. Найдите площадь s части поверхности шара, лежащей внутри куба. В ответе запишите
Здоровье это вершина, на iconВершина куба со стороной является центром шара. Найдите площадь
Вершина куба со стороной является центром шара. Найдите площадь s части поверхности шара, лежащей внутри куба. В ответе запишите
Здоровье это вершина, на icon1. Орг момент
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека — это...
Здоровье это вершина, на iconНаш президент и дракон летучий (змей горыныч) Заснеженная вершина горы. Видна издалека. На ее вершине три маленьких фигурки. «Камера приближается»
Заснеженная вершина горы. Видна издалека. На ее вершине три маленьких фигурки. «Камера приближается», фигурки растут и пока растут...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов