Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы icon

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы



НазваниеАналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы
страница1/6
Дата конвертации02.07.2012
Размер1.15 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6
1. /Аналитический отчет.docАналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Центр образования»


Аналитический отчёт

за межаттестационный период

с 2005 по 2009 годы




Работу выполнила:

Таршилова Марина Алексеевна


Должность:

учитель истории


ГО Карпинск, 2010

План

Введение





стр.

Глава I. Основные направления теоретической и практической деятельности педагога в процессе преподавания учебных дисциплин «История», «Политика и право» (аналитический аспект). Анализ проблем и поиск путей в их решении.

стр.

Глава II.Аналитическая характеристика главных составляющих педагогического инструментария в системах «учитель-ученик», «учитель-ученический коллектив»:

§1.Психолого-педагогические доминанты развития обучающегося (аналитический аспект)

§2.Значение основополагающих способов консумации обучающегося

§3.Концептуальные подходы и педагогический инструментарий к организации педагогического процесса, используемые в процессе преподавания (аналитическое размышление).

стр.

Глава III. Моделирование учебной ситуации на уроках и во внеурочной деятельности как важное условие успешной социализации и социальной компетентности личности ученика.

Глава IV .Система организации работы педагога в структуре курса «История», «Политика и право» в аналитическом аспекте социальной значимости и результативности.

Глава V .Комплекс материалов мониторинга в исследовательско-аналитическом аспекте, отражающий количественные и качественные составляющие исторического и правового образования учащихся (2005-2009 учебные годы).

Глава VI. Взгляд в будущее ( планы, проекты, задумки).

стр.

Заключение.

стр.

Список использованной литературы.




Приложения.






Введение


В настоящее время в условиях модернизации и проблемных парадигм, порождённых обществом XXI века, происходят изменения в области экономической, политической, а также культурной сфере. Происходящие процессы, влияют на образовательную систему российской школы и историческое образование в том числе.

Анализируя ситуацию в межаттестационный период, по двум направлениям: в общероссийском масштабе и на местном уровне, удалось отметить, что российская система исторического образования постоянно приобретает личностно-ориентированный характер, ценятся инновационные подходы. Этот, процесс совпадает с основными тенденциями развития образования в мире и предполагает существенные изменения в педагогической теории и практике. Соответствующие изменения происходят и в методике изучения истории в общеобразовательных учреждениях.

Новая парадигма исторического образования, становление которой происходит в настоящее время, предполагает существенное обновление содержания образования, выборку и освоение педагогически новых концептуально-содержательных подходов, педагогических технологий, формирование нового педагогического менталитета.

Как педагог-историк я ищу для себя ответы на фундаментальные вопросы, определяющие приоритеты своей деятельности. К числу доминирующих проблем, решением которых занималась в межаттестационный период можно отнести:

- проблема целей и задач исторического образования, необходимости изучения школьниками истории (узнать конкретные исторические факты, узнать об истории какой-либо страны, овладеть мастерством историка);

- какова сущность структуры исторического образования (линейная, концентрическая модель), какая наиболее приоритетная, оптимальная структура и модель исторического образования;

- проблема соотношения традиционных и современных педагогических технологий, принципов и систем;

- вариативность (сочетание) традиционных и нетрадиционных уроков;

- необходимость правильного выбора учебника и учебной программы как наиболее всеобъемлющей для учебного курса «История России» и «Всеобщая история»;

- проблема эффективного выбора в проверке знаний учеников (контрольная работа, тест, зачёт, экзамен);

- чему учить учеников, какой комплекс знаний передать (факты, даты, анализ источников), какие чувства, качества личности воспитать и развить;

- проблема профессиональных качеств личности учителя, регламентация его деятельности;

- проблема способов использования наглядных средств при обучении истории;

- проблема доступности в изложении материала, но при этом не упрощая сущность информации, преподнося её на научном уровне;

- проблема рационального выбора и комплексного использования принципов в преподавании истории (гуманизации, сотрудничества, социальной справедливости, индивидуального подхода, личного стимулирования, горизонтальных связей); условия для рационального выбора и сдачи ЕГЭ;

Объектом работы является педагогическая деятельность, педагогический процесс за межаттестационный период с 2005 по2010учебные годы в аналитическом аспекте.

Предмет работы анализ педагогической деятельности по исторической дисциплине в теоретическом и практическом направлениях.

Обозначив объект и предмет в работе, определимся с целевыми установками и задачами.

Цель работы: проанализировать педагогическую деятельность по исторической и правовой дисциплинам в теоретическом, практическом и мониторингово-исследовательском аспектах.

Задачи работы:

- проанализировать основные направления теоретической и практической деятельности по учебным дисциплинам «История», «Политика и право»; анализ проблем и поиск проблем в их решении;

- проанализировать в аналитическом аспекте важность для учебного процесса главных составляющих педагогического инструментария в системах «учитель-ученик», «учитель-ученический коллектив»;

- рассказать о концептуальных подходах и педагогическом инструментарии к организации педагогического процесса, используемых в процессе преподавания (аналитическое размышление);

- показать своеобразие методики преподавания истории на дневном и вечернем отделениях;

- рассказать и проиллюстрировать важность использования дидактических, технических, наглядных средств при обучении истории, а также значимость кабинета истории, как основного фактора качественного и эффективного обучения и образования;

- продемонстрировать комплекс материалов мониторинга в исследовательско-аналитическом ключе, отражающем количественные показатели и качественные составляющие исторического и правового образования учащихся(2005-2009 учебные годы);

- рассказать о психолого-педагогических доминантах развития обучающегося и значении основополагающих способов его консумации (аналитическое осмысление); рассказать о специфике моделирования учебной ситуации как важном условии успешной социализации и социальной компетентности личности ученика;

- проанализировать систему организации работы педагога в структуре курса «История», «Политика и право» в аналитическом аспекте социальной значимости и результативности;

- аналитически осмыслить свою деятельность в качестве классного руководителя, наметить перспективы профессионального роста; рассказать о планах, проектах и задумках на следующий межаттестационный период.


Реализация целей и задач работы выполнима при использовании следующих методов исследования:

- исторический метод исследования поможет изучить практическую и теоретическую историческую деятельность в её конкретном многообразии, выявить исторические факты и на этой основе воссоздать такую мыслительную операцию, при которой раскрывается логика и закономерности исторического развития;

- логический метод активизирует на построение теоретических знаний, основан на раскрытии объективной логики педагогического процесса преподавания истории путём изучения определённых (высших) стадий его развития;

- сравнительно-исторический метод – важный способ исследования, позволяющий выявлять с помощью сравнения общее и особенное в различных исторических явлениях, ступени и тенденции их развития;

- метод исторического объяснения обосновывает педагогические процессы разными способами:

1) описательное объяснение (описывая цепь последовательных событий, историк объясняет их генезис);

2) каузальное объяснение (базируется на выделении причин внешнего и внутреннего плана);

3) функциональное объяснение (основывается на объяснении системной общественной характеристики и отдельной частной функции образовательной исторической системы);

- математический метод исследования – путь функциональных вычислений по формулам, позволяющих на основании графиков, диаграмм, срезов увидеть показатели успеваемости, обученности, качество знаний.

Только комплексное использование данных методов исследования позволит во всей полноте реализовать цель и задачи работы, проанализировать деятельность в межаттестационный период.


Глава I. Основные направления теоретической и практической деятельности педагога в процессе преподавания учебных дисциплин «История»,

«Политика и право» (аналитический аспект)


Историческое образование сегодня занимает особое место в курсе средней школы. Оно призвано сформировать историческое мышление, обеспечивающее целостное мировосприятие личности, в стремительно меняющемся мире. Историческое образование должно дать знания о природе человеческого общества, его прошлом, которые могли бы стать базой для понимания современного состояния общества и возможных перспектив развития. Однако, возможности, перспективы исторического образования не отделимы от теории и практики и всецело зависят от теоретической (теории1) и практической (практики2) деятельности учителя, его профессионализма, проявляющегося в процессе преподавания истории, обучения, развития и воспитания учащихся.

Анализ теоретической деятельности учителя, как системы научных принципов, идей, обобщающих практический опыт, показывает целый ряд системообразующих направлений.

Анализируя свою теоретическую деятельность, как учителя гуманитарной дисциплины, я пришла к выводу, что она направлена на:

- совершенствование знаний в области изучения исторического материала, углубленный анализ дискуссионной литературы;

- качественное изучение научно-практической литературы (книги, журналы «Вопросы истории», «Родина», «Новая и новейшая история», «Преподавание истории в школе», газеты «История», «Обществознание»), что влияет на уровень самообразования и позволяет ориентироваться в исторических проблемах;

- тщательная подготовка и активное участие в работе городского методического объединения, на секции историков;

- скрупулезное, точное владение исторической информацией;

- использование передового опыта учителей, при подготовке четкой методической структуры (плана-конспекта) к каждому уроку, помогающей определить закономерности процесса;

- опору передового опыта учителей-историков, знания традиционных и концептуально современных педагогических технологий, систем, принципов;

- методическая разработка творческих моделей уроков;

- передачу учащимся основ знаний об историческом пути человечества с древности до наших дней, его социальном, духовном и нравственном опыте;

- создание полноценного комплекса в кабинете истории (технические, наглядные, дидактические средства обучения), влияющие на качество, эффективность, заинтересованность среди учеников, что влияет на результаты процесса преподавания истории;

- опираясь на систему традиционных принципов и идей в теории исторического образования, стараюсь использовать современный педагогический инструментарий, многообразие форм в процессе обучения учащихся с целью осмысления событий и явлений на основе исторического анализа уникальности исторических событий, активизирую на творческое использование исторических знаний.

Анализ практической деятельности включает в себя следующие содержательные линии:

- ежедневно проведение уроков с целевыми установками и задачами, передача рационального комплекса знаний ученикам;

- использование на уроках истории традиционных инновационных методов и приемов, принципов, технологий и систем при обучении истории, изучении учебного материала, формирование умений и навыков, использование наглядных и дидактических пособий, изучение источников;

- занятия, репетиции с учениками при подготовке к участию в творческих мероприятиях, конкурсах, как на уровне школы, так и города;

- разработка и реализация любой методической структуры урока, мероприятия с учетом трех образовательных линий: предметно-информационной; ценностно-ориентированной; деятельностно-коммуникативной; аналитико-методическая работа по внедрению стандартов второго поколения, в рамках новой образовательной политики «Наша новая школа» ( перспективность внедрения, планирование действий);

- создание в кабинете фонда наглядных пособий, дидактических заданий, оформление кабинета в соответствии с требованиями ГОСТа;

- методическая разработка структуры мероприятий по известным датам, событиям российской, всеобщей истории и истории Урала;

- тщательная проработка структуры тематического планирования;

- как классный руководитель провожу комплекс воспитательных мероприятий по сохранению контингента класса и воспитанию нравственных устоев, моральных норм;

- систематизация накопленных знаний по предмету и в целом по образовательной сфере в виде тезисных положений, таблиц, схем;

- углубление знаний по предмету, расширение мировоззренческого потенциала на основании самообразования;

- реализация информационно-содержательной, идеологической, социо-культурной линий при выполнении НРК.

В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации и в соответствии с законом «Об образовании» (от 18 июля 1997г. и 19 мая 1998г.) говориться о необходимости завершить переход исторического и обществоведческого образования с линейной на концентрическую структуру. Концентрическая структура предлагает наличие 3х образовательных ступеней:

1) начальная школа;

2) основная школа (5-9 классы);

3) старшая школа (10-11 классы).

Оценивая историческое образование сегодняшних дней, осознаешь, что оно призвано максимально использовать воспитательный потенциал исторических дисциплин для становления гуманистических, демократических, патриотических убеждений среди учеников. При отборе содержания в преподавании истории главное – накопление учащимися исторических процессов и явлений, активизация этого материала.

Анализируя все вышеизложенное, следует отметить, что моя теоретическая и практическая деятельность тесно взаимосвязана и уместно дополняет друг друга. От качественной разработки «содержательного ядра» (методической структуры) теории зависит результат практической деятельности: актуальность, новизна материала, качество образования, эффективность обучения, рост степени обученности.

Современное историческое образование должно, на мой взгляд, стимулировать учащихся овладевать такими процессуальными умениями, как анализ и обработка больших объемов разноплановой информации, творческое решение проблем теории и практики. В ценностном отношении историческое образование должно способствовать самоидентификации учащихся как граждан России и вместе с тем обеспечивать условия для лучшего взаимопонимания между народами. Данные факторы определяют основные направления развития исторического образования. Но их качественное развитие и полноценная реализация «тормозится» из-за проблем, возникающих в процессе преподавании истории.

К числу главных общих проблем, доминирующих на уровне исторического образования в целом, следует отнести проблему целей и задач исторического образования, необходимости изучения школьниками истории. Волнуют проблемы – что такое история, что изучать: факты, даты, источники, персоналии; как изучать: осознавать, заучивать, проводить параллели в сравнении; какими путями изучать: использование традиционных подходов, новых технологий; по какому учебнику преподавать историю, как работать в рамках концентрической модели исторического образования, как подготовить ученика к сдаче ЕГЭ.

Анализируя данные проблемы, выявленные в межаттестационный период, я попытаюсь изложить свои ориентированные подходы в их решении.

Переосмысливая научно-практический материал, методическую информацию, передовой опыт ученых-историков, свою небольшую исследовательскую работу, я пришла к выводу, что история – это процесс развития природы и общества, это общественная наука, изучающая процессы человеческого развития многообразии и конкретности.


История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
  1   2   3   4   5   6



Похожие:

Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconМетодология составления аналитического отчета за межаттестационный период Рекомендации молодым педагогам
В структурной части введения «Проблемы и противоречия в деятельности педагога» учитель определяет, над какой проблемой он работал...
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconМетодические рекомендации для ответственных по аттестации в учреждении на аттестационный период 2009-2010 учебного года. Портфолио аттестуемого должно быть сформировано в межаттестационный период
За месяц до начала аттестации педагога необходимо рассмотреть портфолио аттестуемого на уровне образовательного учреждения (методический...
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы icon2009 – 2013 годы Содержание
Основные итоги реализации «Программы развития образования Белорецкого района и г. Белорецк на 2005-2008 годы»
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconАналитический отчет о проведении в моу сош №42 единого государственного экзамена и его результаты в 2006 году
Моу сош №42 был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению егэ (приказ №82 от 21. 10. 2005 г.), утвержден администратор,...
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconПубличный доклад аналитический отчет о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайший период
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconАналитический отчет о результатах профессиональной деятельности в 2006-2009 годах Васильевой Ольги Борисовны
Приоритетная цель начального образования развитие личности школьника, формирование у него желания и умений учиться
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №4»
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей№4» и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской...
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №4»
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением «Лицей№4» и предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской...
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconСамоанализ (аналитическая справка, отражающая совокупность результатов практической деятельности педагога)
Самообразование по специальности в межаттестационный период (обоснование выбора изученных тем, материалов), краткие отзывы
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconПриказ №299 ст. Павловская Об открытии лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений в летний период 2010 года, финансируемых краевой целевой программой «Дети Кубани» на 2009-2013 годы
Об открытии лагерей дневного пребывания на базе образовательных учреждений в летний период 2010 года, финансируемых краевой целевой...
Аналитический отчёт за межаттестационный период с 2005 по 2009 годы iconСовершенствование учебно-воспитательного процесса
Аттестация – важный этап педагогической деятельности каждого педагогов. Учитель предъявляет результаты свей деятельности в межаттестационный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов