Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» icon

Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий»



НазваниеТема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий»
Дата конвертации29.07.2012
Размер119.54 Kb.
ТипУрок

Тема. Технология работы в броузере INTERNET EXPLORER 5.0 и программой OUTLOOK EXPRESS.

 

Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и  Мефодий»: CD-ROM "Практический курс  INTERNET EXPLORER 5.0”  и CD-ROM "Практический курс OUTLOOK EXPRESS".

 

К практическому курсу учащиеся должны

Знать:  основные понятия по телекоммуникационным компьютерным сетям.

Уметь: владеть пользовательскими навыками: запуск программы, набор текста, выбор разделов меню и в них команд, вызов контекстного меню.

 

Урок №1.

Тема. Знакомство с INTERNET EXPLORER 5.0.

Цель урока.

        Повторить понятия: INTERNET, WWW, как организована связь между страницами, WEB-страница, WEB-сервер, WEB-броузер.

        Получение учащимися умений:

запуска программы, открытия файла,  работы с панелями, создания папки в “Избранное”, записи в нее адреса текущей страницы  и открытия файлов, адреса которых были записаны в папки «Избранное»,  сохранение WEB-страниц в виде текстов.

 

        Развитие внимания,  мышления, умения анализировать свою деятельность и описывать ее в виде алгоритма.

        Воспитание аккуратности, усидчивости, исполнительности.

 

Форма обучения: Индивидуальная.

Тип урока: Урок усвоения и закрепления умений.

 

 

Ход урока:

1.      Оргмомент (2 минуты)

2.      Повторение понятий. (5 минут)

3.      Работа в обучающей программе по предложенному  плану (28 минут)

4.      Итог урока. Домашнее задание. (5 минут)

 

Оргмомент.

Приветствие, знакомство учащихся с целью и планом работы на уроке.

Слово учителя:

Цель сегодняшнего урока, закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, и получить навыки работы с WEB-броузером INTERNET EXPLORER 5.0.

 В ходе урока каждый из вас будет по плану, который лежит на столах, выбирать нужные пункты первого раздела  и выполнять появившиеся задания.

^ Повторение понятий.

Объясните

         Что такое  INTERNET?

         Что такое WWW?

         Как организована связь между страницами?

         Что такое WEB-страница?

         Что такое WEB-сервер?

         Что такое WEB-броузер?

        Что такое Internet-узел?

 

Прежде чем начнете работу с обучающей программой, давайте вспомним, каким способом можно запустить ту или иную программу,  например MS Word?.


 

А) через ярлык;

Б) через кнопку “Пуск”: нажать “Пуск”, выбрать “Программы”,  “MS Word”.

У Вас на ЭВМ загружена программа с надписью “Изучаем INTERNET EXPLORER 5.0”.  Для продолжения работы нажмите любую клавишу и введите свою фамилию, имя (до 12 букв) и нажмите “OK”.

 

^ Работа в обучающей программе.

Далее работаете по плану: (он предварительно распечатывается и помещается на стол каждого ученика)

 

Выберите раздел №1 «Знакомство с INTERNET EXPLORER 5.0” и в нем пункт 1. “Запуск программы”. Через кнопку “Пуск” запустите браузер.

И далее работая по пункту 2., откройте файл Page1.htm, используя раздел меню  “Файл”,  а сайт -  вторым способом, набрав в адресной строке адрес.

Если у кого-то возникают затруднения, то внимательно слушайте диктора и читайте рекомендации в открывающихся окнах.

 

Пункт 3. Назначение кнопки “Вперед” и “Назад”.

 

Пункт 7. Работа с панелями.

Внимательно посмотрите на экран и постарайтесь визуально запомнить его.

Выполняя задания, попытайтесь определить, что входит  в следующие панели:

1.      обычные кнопки

2.      адресная строка

3.      ссылки

4.      радио

 и в строку состояния.

А также ответьте на вопрос: “В чем отличия панелей списков и файлов “Избранное” и  “Журнал”, появляющихся в левой части экрана, при выборе “Вид, Панель обозревателя, журнал или избранное”? 

И составьте алгоритм удаления/восстановления этих панелей

 

Пункт 4. Создание папки в “Избранное”.

Вы  учитесь создавать свою новую папку в “Избранное”, для того чтобы при работе в Internet записывать в нее необходимые вам адреса, т.е. адреса  заинтересовавших Вас  страниц. Это позволит Вам быстро при необходимости обратиться к той или иной странице.

И составьте алгоритм создания папки в “Избранное”.

 

Пункт 5. Добавления адреса текущей страницы.

Знакомство с правилами записи необходимых адресов в  созданную Вами «Новую папку».

И составьте алгоритм добавления адреса текущей страницы  в папки “Избранного”.

 

Пункт 6. Открытие файла из папки Избранное.

Показано, как можно найти страницы, адреса которых Вы записывали в свою «Новую папку» в «Избранное».

И составьте алгоритм открытия страницы  из папки “Избранного” по сохраненному ранее адресу.

 

Пункт 9. Сохранение WEB-страниц в виде текста.

 

^ Итог урока.

Чему Вы научились, работая с программой «Практический курс  INTERNET EXPLORER 5.0”.

Домашнее задание.

Сравнить алгоритм, составленный Вами и предлагаемый (см. приложение 1).

Отработать навыки выполнения действий по алгоритму.

 

Урок №2.

Тема. Работа с INTERNET EXPLORER 5.0.

Цель урока.

        Закрепление  учащимися умений:

запуска программы, открытия файла, работы с панелями, создания папки в “Избранное”, записи в нее адреса текущей страницы  и открытия файлов, адреса которых были записаны в папки «Избранное»,  сохранение WEB-страниц в виде текстов.

        Получение учащимися умений:

Перемещений внутри сайта и между сайтами, подключения к  Internet-узлам, Работы с гиперссылками в панели «Ссылки».

        Развитие внимания,  мышления, умения анализировать свою деятельность и описывать ее в виде алгоритма.

        Воспитание аккуратности, усидчивости, исполнительности.

 

Форма обучения: Индивидуальная.

Тип урока: Урок получения и закрепления умений.

 

 

Ход урока:

1.      Оргмомент (2 минуты)

2.      Самостоятельная работа (15 минут)

3.      Работа в обучающей программе по предложенному  плану (18 минут)

4.      Итог урока. Домашнее задание. (5 минут)

 

Оргмомент.

Приветствие, знакомство учащихся с целью и планом работы на уроке (.Цель сегодняшнего урока: закрепить умения, знания работы с WEB-броузером INTERNET EXPLORER 5.0. и сформировать  новые умения по работе в нем с WEB-страницами.  В первой части урока Вами выполняется самостоятельная работа из раздела № 1. Далее работаете по предложенному плану.)

 

Самостоятельная работа.

 Выполните самостоятельную работу из раздела № 1.  Проверьте, чему научились!  Если были ошибки, то просмотрите еще раз соответствующие пункты и выполните самостоятельную работу вновь!

 

^ Работа в обучающей программе.

Физкультурная пауза. Звучит негромко музыка. Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости с глаз и частей тела. (3 минуты)

 

Далее продолжают работать по плану:

 

Выберите раздел № 2. Приемы работы с INTERNET EXPLORER.

Пункт 1. Перемещение внутри сайта. Здесь вспомните, что такое гиперссылка и отработайте переходы по ним внутри сайта, а в пункте 2. между сайтами.

 

Пункт 3. Подключение к Internet-узлам.

Вы научитесь заходить на различные сайты.

 

Пункт 5. Гиперссылки на панели «Ссылки». И пункт 6. Удаление гиперссылки из панели «Ссылки».

«Ссылки» – содержит кнопки с названиями WEB-страниц, адреса которых Вы поместили в папку «Избранное».

И составьте алгоритм  занесения и удаления гиперссылки на панели “Ссылки”.

 

Пункт 7. Самостоятельная работа.

 

^ Итог урока.

Чему Вы научились, работая с программой «Практический курс  INTERNET EXPLORER 5.0”.

Домашнее задание.

Сравнить алгоритм, составленный Вами и предлагаемый (см. приложение 1).

Отработать навыки выполнения изученных действий.

 

 

 

 

Урок №3.

Тема. Работа с INTERNET EXPLORER 5.0.

Цель урока.

        Получение  учащимися умений:

копирования  текста и рисунка из сайта, редактирования сайта: добавления текста и его форматирования, создания гиперссылки, вставки рисунка

        Развитие внимания,  мышления, умения анализировать свою деятельность и описывать ее в виде алгоритма.

        Воспитание аккуратности, усидчивости, исполнительности.

 

 

^ Форма обучения: Индивидуальная.

Тип урока: Урок получения и закрепления умений.

 

 

Ход урока:

1.      Оргмомент (2 минуты)

3.      Работа в обучающей программе по предложенному  плану (33 минуты)

4.      Итог урока. Домашнее задание. (4 минуты)

 

Оргмомент.

Приветствие, знакомство учащихся с целью и планом работы на уроке. (Цель сегодняшнего урока: продолжить формирование умений, знаний по работе с WEB-броузером INTERNET EXPLORER 5.0) 

 

^ Работа в обучающей программе.

Далее продолжаете работать по плану:

Через 15 минут работы на ЭВМ физкультурная пауза. Звучит негромко музыка. Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости с глаз и частей тела. (3 минуты)

 

 

Выберите раздел № 3 Работа с браузером.

Пункт 1. Копирование текста из Internet-сайта.

Здесь научитесь копировать текст и рисунок из сайта.

 

Пункт 2. Редактирование Internet-сайта.

 

Пункт 3. Создание текстовых гиперссылок.

Составьте алгоритм  создания текстовых гиперссылок.

Пункт 4. Вставка рисунка.

Пункт 5. Проверка сделанных изменений. Вы увидите результат работы по пунктам 3 и 4.

 

Пункт 6. Самостоятельная работа.

 

Итог урока.

Чему Вы научились, работая с программой «Практический курс  INTERNET EXPLORER 5.0».

Домашнее задание.

Сравнить алгоритм, составленный Вами и предлагаемый (см. приложение 1).

Отработать навыки выполнения изученных действий.

 

Урок №4.

Тема. Работа с INTERNET EXPLORER 5.0.

Цель урока.

 

        Контроль и коррекция умений, полученных на уроках №1-3.

        Развитие внимания,  мышления, умения анализировать свою деятельность  и оценивать ее.

        Воспитание аккуратности, усидчивости, исполнительности.

 

 

Форма обучения: Индивидуальная.

Тип урока: Урок контроля и коррекции умений.

 

 

Ход урока:

2.      Оргмомент (2 минуты)

5.      Работа в обучающей программе по предложенному  плану (33 минуты)

6.      Итог урока. Домашнее задание. (4 минуты)

 

Оргмомент.

Приветствие, знакомство учащихся с целью и планом работы на уроке (.Цель сегодняшнего урока: контроль умений, знаний по работе с WEB-броузером INTERNET EXPLORER 5.0, полученных Вами.) 

 

^ Работа в обучающей программе.

Далее продолжаете работать по плану:

Через 15 минут работы на ЭВМ физкультурная пауза. Звучит негромкая музыка. Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости с глаз и частей тела. (3 минуты)

 

Задание:

Выберите раздел №4 «Зачетное занятие».

И выполните все предлагаемые задания по порядку из пункта 1 и 2.

 

В левой части экрана выберите «Тест» и выполните задания.

По окончании теста при его неудачном прохождении добавьте указанные темы в закладки и проработай их повторно.

(В зависимости от уровня класса, учитель может настроить учащихся, указав необходимое количество вопросов (до 18) и допустимое количество ошибок, для того, чтобы тест считался пройденным.)

^ Итог урока.

Чему Вы научились, работая с программой «Практический курс  INTERNET EXPLORER 5.0».

Домашнее задание.

Повторить алгоритмы работы с броузером.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 

Создание папки в «Избранное».

1.      Установить курсор в строке меню на «Избранное» и нажать левую клавишу мыши.

2.      Переместить курсор на «Добавить в избранное» и нажать левую клавишу мыши.

3.      В окне выбрать кнопку «Добавить в >>»,  во вновь появившемся окне, «создать папку» и набрать ее имя.

4.      «ОК».

 

 

Добавление адреса в папку из «Избранное».

1.      Нажать правую клавишу мыши.

2.      В контекстном меню переместить курсор на «Добавить в избранное» и нажать левую клавишу мыши.

3.      В окне выбрать кнопку «Добавить в >>»  и выбрать курсором имя папки, куда надо добавить адрес.

4.      «ОК».

 

Добавление Ссылок.

1.      Установить курсор на объект, чей адрес необходимо запомнить.

2.      Нажать и, не отпуская левую клавишу мыши перейти на панель «Ссылки».

 

Удаление адреса из Ссылок.

1.      Установить курсор на панели «Ссылки» на нужный адрес.

2.      Нажать на правую клавишу мыши и перейти на строку «удалить».

 

 

 

Открытие файла из «Избранное».

1.      Войти в раздел меню «Избранное».

2.      В развернувшемся окне выбрать имя папки, где находиться файл и его  имя.

3.      Нажать левую кнопку мыши.

 

 

Копирование текста из сайта.

1.      Выделить фрагмент текста, щелкнув 3 раза по нему.

2.      Выбрать в меню Правка и перейти на Копировать.

3.      Через кнопку Пуск запустить WordPad.

4.      На панели инструментов нажать кнопку Вставить.

 

Копирование изображение из сайта.

1.      Клик правой кнопкой на объекте.

2.      В появившемся контекстном меню выбрать Копировать.

3.      Через кнопку Пуск запустить Paint.

4.      Выбрать в меню Правка, Вставить.

 

Урок №5.

Тема. Знакомство с OUTLOOK EXPRESS.

Цель урока.

        Повторить понятия: INTERNET, WWW, как организована связь между страницами, WEB-страница, WEB-сервер, WEB-броузер.

        Получение учащимися умений:

чтения писем, создания сообщения и его отправки, ответить на почтовые сообщения.

        Развитие внимания,  мышления, умения анализировать свою деятельность и описывать ее в виде алгоритма.

        Воспитание аккуратности, усидчивости, исполнительности.

 

 

^ Форма обучения: Индивидуальная.

Тип урока: Урок получения и закрепления умений.

 

 

Ход урока:

3.      Оргмомент (2 минуты)

5.      Работа в обучающей программе по предложенному  плану (33 минут)

6.      Итог урока. Домашнее задание. (4 минуты)

 

Оргмомент.

Приветствие, знакомство учащихся с целью и планом работы на уроке (Цель сегодняшнего урока, получить и закрепить умения, знания работы с системой приема и передачи электронной почты OUTLOOK EXPRESS.)

 

^ Работа в обучающей программе.

Далее продолжаете работать по плану:

Через 15 минут работы на ЭВМ физкультурная пауза. Звучит негромкая музыка. Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости с глаз и частей тела. (3 минуты)

 

В программе «Практический курс  INTERNET EXPLORER 5.0” выберите раздел № 2.  И в нем пункт 4.

 

Далее в программе «Практический курс OUTLOOK EXPRESS” по порядку выберая пункты: изучите окно OUTLOOK, правила чтения писем, порядок создания сообщения и его отправка, ответ на почтовые сообщения. Составьте и запишите алгоритмы выполнения этих операций и сдайте их по окончании работы на проверку.

 

^ Итог урока.

Чему Вы научились, работая с программой «Практический курс OUTLOOK EXPRESS”

Домашнее задание.

Отработать навыки выполнения изученных действий.

 

 

Урок №6.

Тема. Работа с OUTLOOK EXPRESS.

^ Цель урока.

 

        Контроль и коррекция умений полученных на уроках №5.

        Развитие внимания,  мышления, умения анализировать  свою деятельность  и оценивать ее.

        Воспитание аккуратности, усидчивости, исполнительности.

 

 

Форма обучения: Индивидуальная.

Тип урока: Урок контроля и коррекции умений.

 

 

Ход урока:

3.      Оргмомент (2 минуты)

7.      Работа в обучающей программе по предложенному  плану (33 минуты)

8.      Итог урока. Домашнее задание. (4 минуты)

 

Оргмомент.

Приветствие, знакомство учащихся с целью и планом работы на уроке (.Цель сегодняшнего урока, контроль умений, знаний по работе с OUTLOOK EXPRESS, полученных Вами. 

 

^ Работа в обучающей программе.

Далее продолжаете работать по плану:

Через 15 минут работы на ЭВМ физкультурная пауза. Звучит негромкая музыка. Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости с глаз и частей тела. (3 минуты)

 

 

Выберите раздел №7 Зачетное занятие по OUTLOOK EXPRESS.

И выполните все предлагаемые задания по порядку.

 

В левой части экрана выберите «Тест» и выполните задания.

По окончании теста при его неудачном прохождении добавьте указанные темы в закладки и проработай их повторно.

(В зависимости от уровня класса учитель может настроить учащихся, указав необходимое количество вопросов (до 18) и допустимое количество ошибок, для того, чтобы тест считался пройденным.)

Итог урока.

Чему Вы научились, работая с программой «Практический курс OUTLOOK EXPRESS ”.

Домашнее задание.

Повторить алгоритмы работы с  OUTLOOK EXPRESS.

 

 

Конец формы




Похожие:

Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconOutlook express internet explorer

Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconРеферат по информатике на тему «Всё об internet». Факультет: авт. Кафедра: асу. Группа: а-513
Охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы, и даже саму сеть. Tcp/ip это технология межсетевого взаимодействия,...
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconТема: «Письмо солдату»
Оборудование: 1 мультимедийный проектор; 2 письма солдат с фронта Великой Отечественной войны из школьного музея
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconУрок английского языка в 6 классе. Тема: «Путешествие по Лондону»
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, электронный тест, карточки
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconКонкурс среди педагогов на лучшую разработку
Учебное оборудование: презентация, мультимедийный проектор, музыкальное оборудование
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconАндрей Александрович Потапов, учитель информатики и математики Предмет: информатика Тема урок
Ппс: «Мир информатики» (1-2 год обучения, Оригинальное приложение к «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия», изд. «Учебная книга»,...
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconТема «Российское зарубежье: вчера, сегодня, завтра»
Оборудование: мультимедийный проектор, рабочий материал «русская эмиграция 20-х гг XX века», «листья» (описание судьбы), документы,...
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconДокументы
1. /Открытый урок Кирилл и Мефодий.doc
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconСтандартное оборудование (компьютер, основное программное обеспечение к нему, рабочий стол, рабочий стул); компьютерные тифлотехнические средства универсального назначения
Свердловской областной специальной библиотеке для слепых состоялось открытие электронного читального зала для людей с проблемами...
Тема. Технология работы в броузере internet explorer 0 и программой outlook express. Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий» iconУрок исследований и открытий. 10 класс
Комплексно-методическое обеспечение: мультимедийный проектор, компьютеры, экран, источник тока, реостаты, реохорды, амперметры, вольтметры,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов