Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" icon

Урок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине"



НазваниеУрок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине"
Дата конвертации29.07.2012
Размер50.03 Kb.
ТипУрок

Урок по теме: "Поиск информации во Всемирной паутине"


Митина Наталья Владимировна, учитель информатики

Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики



Цели:

  • образовательная – научить искать информацию средствами Интернет на репродуктивном уровне;

  • развивающая – развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор учащихся путем введения новых терминов;

  • воспитывающая – воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, учитель-ученик, ученик-ПК.

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.

Тема урока – поиск информации во Всемирной паутине (поиск информации в Интернет). Сегодня на уроке вы познакомитесь, как искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся для дальнейшего обучения в школе и в вузе. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет.

На уроке вы научитесь:

  • работать в среде браузера Internet Explorer;

  • просматривать Web-страницы;

  • понимать структуру адреса Web-страниц;

  • искать информацию по заданным адресам;

  • искать информацию по ключевым словам.

Для того, чтобы перейти к новой теме давайте повторим пройденный материал.

^ II. Повторение. Актуализация знаний

– Что такое глобальная сеть?
– Что такое доменная система имен?
– Какие услуги предоставляет глобальная сеть?
– Что такое web-сервер? (Подключенный к сети компьютер, на котором хранятся Web-сайты и Web-документы.)
– Что такое Web-сайт?
– Что может содержать Web-страница?

^ III. Объяснение нового материала

Страницы в книге читают, а Web-страницы – просматривают, используя специальные программы, которые называются браузерами.

В тетрадь:

Браузер – это программа, служащая для просмотра Web-страниц.
Браузер является программой-Web-клиентом, т.е. позволяет пользователю запрашивать, получать и изучать информацию, размещенную на Web-серверах. У браузеров одна основная функция – обеспечить отображение Web-страницы.

Наиболее известными браузерами, имеющими самые широкие возможности при отображении Web-страниц, являются Netscape Navigator и Internet Explorer.

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы:



Рисунок 1

^ 1. Обращение по адресу.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес (как уже говорили числовой и доменный).

Пример: www.educom.spb.ru – сервер Санкт-Петербургского Комитета образования и науки.
Вся последовательность символов, используемых в адресе, часто называется URL. (Это аббревиатура слов Uniform Resource Location, обозначающая не только местонахождение Web-документа, но и способ его передачи по компьютерной сети).

В тетрадь:

URL – универсальный указатель ресурсов включает в себя протокол доступа к документу, доменное имя сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и собственное имя файла.
Protocol://domain_name/path/file_name
Протокол доступа к документу определяет способ передачи информации. Для доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (гипертекст – это способ представления информации при помощи связей между документами).

Пример: запишем URL титульной страницы Web-сайта “Информатика и информационные технологии”. Страница расположена на сервере schools.keldysh.ru, в каталоге info2000, в файле index.htm.

Работа у доски: http://schools.keldysh.ru/info2000/index.htm

^ 2. Использование поисковых серверов.

Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными.

Для создания баз ключевых слов существуют специальные программы, которые делают автоматический обход Web-серверов в сети и просматривают страницу за страницей. Программы-роботы делают индексирование ключевых слов, т.е. подсчитывают сколько встретилось каждое из них. URL каждого ключевого слова запоминается в БД.

Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.

Наиболее распространенными поисковыми системами в русскоязычной части Интернета являются серверы Rambler (www.rambler.ru), Yandex (www.yandex.ru), Апорт (www.aport.ru), а по всему Интернету – Yahoo (www.yahoo.com).

^ 3. Навигация по гиперсвязям.

Необходимо выбирать Web-сервер, затем по гиперсвязям пользователь погружается вглубь “Всемирной паутины”.

Пример: гиперссылка Новости/Международные новости/Конфликты и т.д.

^ IV. Закрепление. Работа на ПК

1. Фронтальная работа.

  1. Давайте зайдем на официальный сайт Первого канала www.1tv.ru и узнаем погоду в нашем городе. (Обращение по адресу)

  2. Давайте воспользуемся поисковым сервером и найдем информацию о самом популярном виде спорта в России.
    Запрос: популярный вид спорта в России. (Футбол)

2. Самостоятельная работа.

Выполнение практической работы.

^ V. Подведение итогов

  1. Чему вы научились сегодня на уроке?

  2. Что такое браузер?

  3. Какие существуют способы поиска информации в Интернет?

Выставление оценок.
^

Практическая работа по теме: “Поиск информации во Всемирной паутине”.


1. Обращение по адресу

Определите, какой организации принадлежит сайт, расположенный по адресу: http://www.nlr.ru (Российская национальная библиотека.)

Найдите на web-странице, расположенной по адресу: http://www.yandex.ru/all_services.html программу телепередач канала РТР на выходной день. (Оформить в текстовом редакторе Word).

Web-страница, расположенная по адресу: http://samuraev.narod.ru/arxiv/gaz001.htm рассказывает о первой российской газете. Как она называется и год ее выпуска? (Ведомости, 1703 год.)

2. Использование поисковых серверов.

Найдите ответ на вопрос и запишите URL странице, где вы нашли ответ.
Поиск осуществлялся с помощью поисковых серверов:

1. Какой рост у Анастасии Волочковой? (171 см, http://www.lenpravda.ru/files_full.phtml?id=18; http://www.galya.ru/cat_page.php?id=731)
2. Где еще, кроме Греции, есть гора Олимп? (На Марсе. http://www.astronet.ru/db/msg/1166619; http://astronet.sai.msu.ru/db/msg/1163288)
3. Какой срок, согласно Конституции Норвегии, максимален для пребывания короля страны вне пределов государства? (6 месяцев, статья 11. http://altfornorge.narod.ru/constit.htm; http://www.norge.ru/constitusia/)
4. Когда снят и сколько серий было в сериале "Богатые тоже плачут"? (1979 год, 248 серий, http://www.serials.ru/main/ru/tambien.html; http://www.womenclub.ru/serials/1027.htm)
5. В каком веке придумали мороженое пломбир? (XIX век)

3. Найти информацию, которая вас интересует.

 Информационные источники:




Похожие:

Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconУрока : «Путешествие по всемирной паутине» Тип урока : закрепление Форма урока : урок путешествие
Охватывает множество компьютеров, расположенных в разных уголках земного шара, наподобие паутины
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconСубд access Моделирование
Мониторинг обученности учащихся 11 классов (базовый уровень) по теме "Хранение и поиск информации" (%)
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconЛабораторная работа №1 Поиск информации в Интернет
Одним из наиболее мощных средств Интернета является наличие многообразных поисковых серверов. Их алгоритмы построены на различных...
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconИнформация. Свойства информации. Единицы измерения количества информации
Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети Интернет
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconРекомендации родителям Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине
Не отправляйте в свободное плавание по Интернету. Старайтесь активно участвовать в освоении ребенком Интернета, особенно на начальном...
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconПутешествие по «Всемирной паутине» «Мона Лиза»
Посмотреть в разделе Живопись работы замечательного русского художника Ивана Шишкина и ответить на вопрос «Какая тема объединяет...
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconУрок информатики в 5а классе Система это хаос или порядок? Систематизация и поиск информации как изменение формы представления информации. Эпиграф
Класс поделен на две группы: по 5 человек. У каждой группы на столах разбросаны беспорядочно разные школьные принадлежности: ручки,...
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconУрок по теме «Кодирование и декодирование информации» проведён в 3 «Г» классе, и является уроком повторения и закрепления знаний
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №3», г. Прохладный, кбр
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconБаталова Гульнара Загитовна, учитель английского языка Содержание: I. Характеристика класса с. 1 II. Характеристика урок
Данный урок является 4-ым в системе уроков по лексической теме "Личностные черты человека. Способности." (общее количество уроков...
Урок по теме: \"Поиск информации во Всемирной паутине\" iconНаименование учреждения: моу «сош №72»
Воспитание детей на культуре и истории своей страны – залог успешного формирования развитой личности, а значит и общества. Вопросы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов