Правовые и этические нормы общения в Интернет icon

Правовые и этические нормы общения в Интернет



НазваниеПравовые и этические нормы общения в Интернет
Дата конвертации29.07.2012
Размер83.84 Kb.
ТипДокументы

Правовые и этические нормы общения в Интернет


Цели:

образовательные

  • изучить правовые и этические нормы общения в Интернет,

  • обсуждать проблемы по данной теме в монологических высказываниях,

  • развивать навыки чтения с извлечением определенной информации;

развивающие

  • развивать социальную адаптацию на современном уровне развития информационных технологий,

  • развивать речь учащихся, правильное употребление терминов,

  • развивать все виды памяти,

  • в процессе анализа и сопоставления изученного материала развивать самостоятельность мышления, умение формулировать выводы,

  • развитие познавательного интереса к предмету и изложенным проблемам,

  • научить учащихся пользоваться дополнительной литературой;

воспитательные

  • формировать потребность в применении общепризнанных правил поведения в глобальной сети,

  • формирование гражданской позиции и чувства ответственности за сопричастность к проблемам работы с информацией,

  • воспитание потребности приобщения к глобальным проблемам,

  • воспитывать у учащихся уважение к культуре общения,

  • воспитывать культуру труда;

  • формировать навык работы в группе,

  • воспитание уважения к сопернику, умение слушать и достойно вести спор.

Умения и навыки:

Ученик должен усвоить:

  • проблемы безопасности;

  • меры профилактики;

  • понятие этикета в сети;

  • понятие авторского права.

Оборудование:

  • фрагмент какого-нибудь фильма с сюжетом похищения или повреждения информации;

  • мультимедийный проектор, экран;

  • презентация к уроку, установленная на компьютеры учеников, тест;

  • законы по защите информации в электронном виде.

Содержание доски:

  • тема,

  • название законов РФ о защите прав,

  • таблицы для результатов игр-соревнований,

  • адрес презентации и теста, закона.

План:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Актуализация знаний.

  4. Физкультминутка.

  5. Работа над темой.

  6. Игра-соревнование.

  7. Подведение итогов.

^ ХОД УРОКА

Организационный момент

Мотивация

Показ фрагмента какого-нибудь фильма с сюжетом похищения или повреждения информации.


Учитель:

Вы знаете, что существуют проблемы по охране информации, её хранении. Информация часто является дорогостоящим товаром. А поэтому находятся злоумышленники, пытающиеся завладеть ею. Нам сегодня надо ответить на вопрос: “Существуют ли методы борьбы с ними?” и другие вопросы, связанные с нашей темой.

Актуализация знаний

Учитель:

Сегодня нам понадобятся знания, полученные на уроке “Компьютерные вирусы”.

Сейчас мы закрепим их с помощью презентации и теста на компьютере. Занимаем места, приступаем к работе.

Физкультминутка

Учитель:

Компьютер отнимает много сил, а они нам пригодятся. Выполним упражнения на снятие напряжения в мышцах. “Поплаваем” в море информации.

Работа над темой

Учитель:

Сегодня мы проведем урок по изучению сложившихся правовых и этических норм общения в Интернет. Вам было дано задание, изучить дополнительный материал по данной теме заранее. Это нам поможет на уроке.

Запишем тему в тетрадь. А теперь, вспомнив предмет “Обществознание”, ответьте на вопрос: “В чём разница между правовыми и этическими нормами поведения?”

^ Эталон ответов:

Правовые нормы поведения людей имеют юридическую основу и регулируются государственными законами. Этические нормы регулируют поведение людей и их отношения в повседневной жизни по сложившимся традициям и внутренним законам общества. Этические нормы дополняют собой юридические, что позволяет эффективнее регулировать человеческие отношения.

Учитель:

Правовые основы работы с информацией и программным обеспечением заложены в законах РФ “О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных” от 23.09.92 3523-1 и “Об авторском праве и смежных правах” от 9.07.93 5351-1 с исправлениями и дополнениями от 19.07.95 110-фЗ.

В информационной деятельности юридические законы пока не всегда возможно применить.

Стоит заглянуть и в пользовательское соглашение сайта www.yandex.гu/info/agreement.html. где подробно изложено, чего нельзя делать в Интернете. Запрещены все те противоправные и неэтичные действия, а также распространение материалов, связанных с ними, которые недопустимы в любом цивилизованном человеческом обществе.

Как вы относитесь к слову хакер?

(Ответы учеников)

Учитель:

Многие правонарушители заблуждаются, считая, что если они прикрываются псевдонимом, то это обеспечивает им полную анонимность, и никто не сможет их найти. Большинство серверов регистрируют IP-aдpeca компьютеров, которые к ним подключаются. По IP-aдpecy можно определить, какому провайдеру он принадлежит, и, обратившись к провайдеру, можно легко “вычислить” нарушителя.

Сейчас в Интернете почти не говорят об угрозе со стороны хакеров.

Попытки доступа к закрытой информации немедленно регистрируются автоматическими средствами защиты. Теперь говорят об угрозе самим хакерам. Обычно это не преступники, а молодые люди, которыми движет любопытство и желание померяться силами со средствами защиты. Но их действия не только противозаконны, но и хорошо видны со стороны.

Что такое авторское право?

(Ответы детей.)

Учитель:

По Закону РФ “Об авторском праве и смежных нормах” право на произведение принадлежит тому, кто его создал, или тому, кому автор эти права передал.

Фотографии, рисунки, музыка, литературные произведения, сохраненные в электронной форме или размещенные на сайте в Интернете, также являются объектами авторского права. Это значит, что без согласия автора нельзя использовать его произведения: показывать, воспроизводить, распространять, продавать, перерабатывать и т.д.

Но ведь есть легальная возможность сохранять на своем компьютере web-страницы, тесты, картинки, файлы, и пр. Не нарушает ли это закон? Не нарушает, если цели пользователя не преследуют коммерческую выгоду, а использование производится исключительно в личных целях. Можно также цитировать короткие выдержки из произведений, не получая у автора согласия, но при этом необходимо обязательно указывать его имя.

А вот чего нельзя делать, так это размещать на своем сайте чужие работы без разрешения их собственников. Если вы нашли в Интернете красивую картинку и хотите разместить ее на своём сайте, спросите разрешения у автора. Публикуя произведения без разрешения, пользователь совершает противоправные действия, которые называются воровством контента.

Музыкальный файл, согласно закону, является объектом смежных прав. Права на фонограмму принадлежат ее производителю, а не автору музыкального произведения. Свободное воспроизведение фонограмм без разрешения производителя также разрешается законом, если оно осуществляется в личных целях, не для продажи.

Знак ©, которым обозначается авторское право на произведение, не гарантирует охрану авторских прав, но предупреждает о том, что это произведение охраняется законом, и напоминает всем о необходимости соблюдения авторских прав.

Сейчас прочитайте материал лекции и подготовьтесь к игре соревнованию между командами.

Можно использовать материалы имеющиеся на компьютере.

Игра-соревнование

Учитель:

А сейчас мы проведём игру-соревнование.

Разобьёмся на две команды. При этом я выберу координатора группы.

Первая команда “Злоумышленник”

Вторая команда “Дока-пользователь”

Первая команда - это коллективный злой разум, действующий в Интернет.

Вторая команда - это добропорядочные пользователи сети.

Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные.

Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

Результаты фиксируются на доске.

Вопросы:

Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов:

  • широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях

  • кража личной информации об абонентах мобильных сетей

  • нарушение законодательства об охране авторских прав

  • одна из важных проблем - вирусы

  • спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда - Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов:

  • чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами

  • не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия

  • если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями

  • не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов

  • осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность

  • заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

Первая команда - Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда - Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда – Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда - Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”. - Кто назовёт больше правил этикета.

^ Эталоны ответов:

  • Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

  • К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.

  • При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.

  • Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.

  • Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.

  • Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.

  • Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.

  • Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.

  • В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.

  • Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.

  • Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.

  • Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам. Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

Подведение итогов

Задание командам. Сделайте вывод.

(О чем мы сегодня говорили на уроке?

Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

Пригодятся ли знания, полученные на этом уроке в вашей жизни?)

Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.




Похожие:

Правовые и этические нормы общения в Интернет iconТема: Этические и правовые нормы информационной деятельности людей
Информация не отличается от объекта собственности, например машины, дома, мебели и др материальных вещей
Правовые и этические нормы общения в Интернет iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Этические нормы в деловом общении....

Правовые и этические нормы общения в Интернет iconКлассный час «Экологические принципы» Краткий конспект Разработка Т. П. Толстобовой, моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области
Это зависит от воспитания человека, его нравственных норм. Не всегда мы знаем, как поступить в сложной ситуации. Но если у вас есть...
Правовые и этические нормы общения в Интернет iconПрактикум по культуре речевого общения (английский язык)» для отделения «Перевод и переводоведение»
Таким образом, главной целью курса "Практика речевого общения" является развитие и закрепление этих навыков с особенным акцентом...
Правовые и этические нормы общения в Интернет iconПрактикум по культуре речевого общения (второй иностранный язык)» для отделения «Перевод и переводоведение»
Таким образом, главной целью курса "Практика речевого общения" является развитие и закрепление этих навыков с особенным акцентом...
Правовые и этические нормы общения в Интернет iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Основные правовые нормы, регулирующие...

Правовые и этические нормы общения в Интернет iconДокументы
1. /Info.txt
2. /Правовые нормы определение,...

Правовые и этические нормы общения в Интернет iconЦинизм и кинизм: философско-этические аспекты
Причем большинство людей используют это понятие в своей повседневной речи, подразумевая под ним лишь одно содержание и значение....
Правовые и этические нормы общения в Интернет iconМосковская государственная юридическая академия Оренбургский институт (филиал) Кафедра уголовно-процессуального права и криминалистики примерные вопросы для подготовки к зачету по общей части уголовно-процессуального права оренбург 2005
Уголовно-процессуальные правовые нормы, их виды, структура. Санкции в уголовно-процессуальном праве
Правовые и этические нормы общения в Интернет iconВиды общения
Можно выделить несколько распространенных видов общения, отражающих многообразие наших контактов с людьми. Например, следующие
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов