Особенности общения с ребенком в семье icon

Особенности общения с ребенком в семье



НазваниеОсобенности общения с ребенком в семье
Дата конвертации29.07.2012
Размер44.38 Kb.
ТипДокументы
1. /Особенности общения с ребенком в семье.docОсобенности общения с ребенком в семье

Особенности общения с ребенком в семье

Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;

Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;

Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;

Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чув­ству вины.

Дороти Нолт

Для того, чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье. Его содержание примерно такое:

Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определеным
количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.


Принятие ребенка — это проявление такой родительской любви, когда ребенок понимает, что его любят, несмотря ни на что. Принять ребенка — значит любить его не за от­метку в дневнике или убранную без напоминания постель, а за сам факт его существования в этом мире.

Признание — это сохранение у ребенка чувства собственного досто­инства и уверенности в себе, в своих силах. Со стороны родителей — это безграничная вера в то, что ребенок, которому они подарили жизнь, оп­равдает их ожидания. Если родители признают значимость своего ребен­ка, то они стараются подчеркивать его достоинства, поздравляют с каждым, пусть маленьким успехом, ободряют и поддерживают в минуты жизненных трудностей. Ребенок должен чувствовать, что родители ста­раются понять все его поступки, даже неправильные, но при этом они ему не угрожают, не требуют немедленного покаяния и осознания своей вины, а вместе с ним пытаются понять, что побудило совершить такой поступок и как можно избежать подобных ситуаций в дальнейшем. Признание — это еще в какой-то мере и терпение родителей. Терпение заключается не в том, чтобы терпеть проступки ребенка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы ребенок имел время прочувствовать и осознать совершенное им, и чтобы отец и мать были рядом и поддерживали его. это необходимо в периоды возрастных кризисов: начало учебной дея­тельности, половое созревание, поиск жизненного пути.

Не менее значимым чувством для ребенка является любовь.

Если ребенок физически и ду­ховно ощущает родительскую любовь и ласку, он не будет принимать требования родителей в штыки.
Любовь делает детей счастливыми, она отвечает базовой физиологической и психологической потребности, ко­торая остается неизменной на всем протяжении взросления ребенка. Дети, с которыми обращаются без любви, развиваются неправильно, даже если во всем остальном они воспитаны как надо.

Родительская любовь должна искать в своем ребенке достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности. При этом родители должны помнить, что недостатки поддаются исправ­лению только тогда, когда это делается без сарказма и иронии, издева­тельства и обвинений. Они исправляются при наличии любви.

«О поощрении и наказании»

1. Вступительное слово:

— Всем родителям так или иначе приходится учить детей различать верное и неверное поведение, объяснять, как важно научиться контролировать свои желания, осваивать бесчисленные правила общественной жизни.

Наши дети должны иметь верное представление о добре и зле, которое принято называть совестью. У каждого родителя своя система воспитания. Но главное в ней то, чтобы ваши доброта и суровость были всегда вами мотивированы, потому что детская душа уникальна. Значит, мы особенно бережно должны относиться к ребенку, к которому мы добры или суровы. Ваш ребенок должен понимать, почему вы именно суровы или добры к нему, и именно сейчас, и чтобы он ощущал зерно, из которого доброта или суровость вырастают.

Иногда можно слышать «Мама почему-то постоянно раздраженно, гневно разговаривает со мной». Или «Папа только и произносит одно слово «Нельзя!», причем всегда тоном приказа»; «У нас в семье одно наказание - подзатыльники»; «Меня очень часто шлепают, я уже стал бояться идти домой».

Печальные признания детей...

А ведь такая форма наказания, как шлепки, подзатыльники, как это ни прискорбно, часто вызывает совсем обратный результат: рукоприкладство прочнее закрепляет неверное поведение ребенка и нисколько не меняет его, усиливается только чувство страха. В дальнейшем вам будет гораздо легче контролировать желания ребенка, чем бороться со страхом. А страх, к сожалению, очень сильно меняет облик человека: он делает ребят робкими, нерешительными, теряющимися, неуверенными в себе и почти начисто лишенными жизненного оптимизма.

Бить детей плохо еще и по другой причине. Научившись бояться вас, дети начинают испытывать к вам сначала неприязнь, а затем и ненависть. Все это приведет в будущем к большим семейным конфликтам, которые внесут смятение в жизнь ваших детей.

А вот что говорят дети о подарках. Приятные моменты: «У нас в семье всегда делают подарки в дни рождения, за хорошие поступки - пекут пирог».

Не очень приятные признания: «Когда мама в чем-то виновата, она всегда что-то дарит». Нет ничего страшнее, видимо, чем делать детям подарки ради того, чтобы получить взамен послушание или выйти из затруднительного положения. Стараясь выйти из него, вы начинаете что-то щедро обещать ребенку. В конце концов такой метод одаривания не даст хороших результатов. Рано или поздно вы не сумеете оправдать надежды детей, которых баловали подобным образом. Проблема дисциплины встанет в будущем настолько остро, что вы не сможете ее разрешить сами.

Кстати, и еще одна мудрость: родители, которые подкупают своих детей подарками, как правило, и наказывают их особенно сурово.

2. Выступления родителей.

- А сейчас перед вами выступят наши родители, которые поделятся
своей семейной мудростью по этой проблеме.

3. После выступления родителей в заключение — «узелки на
память»:


- Никогда не делать подарки детям ради того, чтобы добиться от них

послушания.

- Помните, слова нет, нельзя у детей вызывают раздражение. Старайтесь

искренне убедить их в невозможности чего-то.

- Учитывая психологический риск, связанный с наказанием, подумайте, чем можно заменить его:
Терпением?
Объяснением?
Большим вниманием?

4. О результатах учебной четверти:

5. Индивидуальная беседа с родителями, чьи дети вызывают большую
тревогу.



Похожие:

Особенности общения с ребенком в семье iconПринципы построения общения с ребенком
Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе...
Особенности общения с ребенком в семье iconКак вести себя с ребенком, который упрямится
Стимуляторами стрессового состояния могут стать постоянные конфликты в семье, непоследовательное воспитание ребенка, а также перестановка...
Особенности общения с ребенком в семье iconДокументы
1. /правила общения с ребенком.doc
Особенности общения с ребенком в семье iconАмелия энгелдер коллинз (1873 1962)
Амелия Энгелдер Коллинз родилась 7 июня 1873 года в семье Кэтрин Грофф и Конрада Энгелдера – немецкого эмигранта и лютеранского священника....
Особенности общения с ребенком в семье iconПисьма отца (10 лет с правом переписки) Основные моменты биографии А. Я. Устинова
Мать, Анна Яковлевна (в девичестве Щукина), занималась воспитанием детей. Александр Яковлевич был старшим ребенком в большой семье....
Особенности общения с ребенком в семье icon20 в завис от сферы, в кот востребов язык выдел. 5 функц разделов: Сфера непринужденного бытового общения – разговорно-бытовой ф с
Особенности: условие непринужденного общения спонтанна, непродуманна, неподготовлена необратима сопровожд мимикой, жестами, интонацией...
Особенности общения с ребенком в семье iconГениальный энциклопедист: химик, физик, экономист, технолог, геолог, метеоролог, воздухоплаватель, педагог. Умел и обожал делать чемоданы
Дмитрий Иванович был последним, семнадцатым ребенком в семье директора Тобольской гимназии. Но к моменту, когда его крестили, в живых...
Особенности общения с ребенком в семье iconОбщешкольное собрание «Конфликты с собственным ребенком»
Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить проблемы воспитания детей в семье
Особенности общения с ребенком в семье iconПрава несовершеннолетних детей Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье
Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия)
Особенности общения с ребенком в семье iconДокументы
1. /ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ СУПРУГАМИ.pdf
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов