Автор: О. В. Алексеенко icon

Автор: О. В. Алексеенко



НазваниеАвтор: О. В. Алексеенко
О. В. Алексеенко
Дата конвертации26.05.2012
Размер37.14 Kb.
ТипУрок

Автор: О. В. Алексеенко


Гимназия 1517, г. Москва.

Скорость в физике


В настоящее время растёт число уроков по различным предметам с применением Интернета. В связи с этим повысился спрос на сайты обучающего характера, на которых была бы размещена подробная информация по различным учебным предметам. Наличие таких сайтов даёт возможность использовать их при проведении уроков в различных учебных заведениях, а также при самостоятельной подготовке учащихся.

Предлагаемый Вашему вниманию проект является обучающим тематическим сайтом. Он посвящён понятию скорости в физике.

Материалы этого сайта могут быть использованы при подготовки уроков физики по изучению тем: “Общие понятия механики”, “Равномерное движение”, “Движение с ускорением”, “Движение по окружности”, “Преобразование Лоренца и теория относительности”. Также этот проект можно использовать на обобщающих уроках и уроках на повторение. Кроме того, он может быть полезен для общего развития: используя его, можно получить углублённую информацию по темам, связанным со скоростью в физике. Материалы этого сайта можно порекомендовать учащимся, которые готовятся к олимпиадам по физике или к поступлению в ВУЗы.

Сайт состоит из пяти разделов:

  • Теория

  • Задачи

  • Учёные

  • Интересные статьи

  • Шкала скоростей


Первый раздел, ”Теория”, объединяет в себе пять тем:

  1. Основные понятия

  2. Равномерное движение

  3. Средняя скорость

  4. Равноускоренное движение

  5. Движение по окружности

  6. Теория относительности

Поскольку теория составляет основу любого курса, сведения из этого раздела могут быть использованы при объяснении учащимся нового материала. А так как информация в данном разделе представлена в доступной форме и темы содержат необходимые определения и выводы всех основных формул, то этот раздел учащиеся могут использовать как учебник при подготовке домашних заданий.


Второй раздел, “Задачи”, содержит подборки задач ко всем темам первого раздела. Они могут быть использованы на уроках физики. Умение решать такие задачи необходимо при подготовке к различным зачётам, к самостоятельным и контрольным работам. Поэтому задачи, представленные в этом разделе, очень полезны для учащихся. Их можно использовать и для домашних заданий. Кроме подборок задач по основным темам, в этом разделе есть и олимпиадные задачи. Они могут быть полезны старшеклассникам, готовящимся к олимпиадам и интеллектуальным марафонам, а также всем, кто хочет попробовать свои силы в более сложных примерах.


Третий раздел, “Учёные”, содержит информацию о жизни и исследованиях великих учёных, заложивших основы современной физики, и занимавшихся проблемами, связанными со скоростью.
Здесь представлена информация о Галилее, Ньютоне, Декарте, Лоренце, Эйнштейне, Майкельсоне, Циолковском. Эти сведения могут быть полезны для общего интеллектуального развития учащихся. Материалы этого раздела также могут быть использованы на уроках физики.


Четвёртый раздел, “Интересные статьи”, содержит сведения по интересным фактам, связанным со скоростью в физике. Этот раздел дополняет информацию, полученную учащимися из теоретического курса. Он может быть полезен для самостоятельного изучения. Те, кто увлекается физикой также найдут для себя в этом разделе много интересного.


В пятом разделе, “Шкала скоростей”, представлена шкала скоростей в которой показаны скорости различных тел – от скорости улитки до скорости света. Этот раздел может наглядно помочь учащимся увидеть весь тот огромный размах скоростей, который существует в природе. Он даёт возможность понять степень важности данной темы. Данный раздел может быть использован как вступление к курсу уроков, посвящённых кинематике.


По моему мнению использование сайтов при проведении уроков физики имеет свои плюсы по сравнению с традиционной формой проведения уроков. Это, во-первых, интерактивность: сайты можно использовать как в школе, на уроках, так и дома (при наличии доступа в Интернет) для самостоятельной подготовки. Во-вторых, использование Интернета на уроках повышает информационную культуру учащихся и развивает стремление использовать Всемирную паутину для самообразования. В-третьих, это позволяет использовать при проведении уроков более обширную информацию, чем та, которая представлена в традиционных источниках. В-четвёртых, использование сайта обеспечивает оперативность пополнения учебного материала новыми сведениями, появляющимися в научных журналах и других специализированных источниках.

Именно при подготовке интернет-уроков и можно использовать проект “Скорость в физике”.


Данный сайт ориентирован, в основном, на учащихся школ, гимназий, лицеев. Но я надеюсь, что он заинтересует людей, увлекающихся физикой.


И в конце я хотел бы выразить свою благодарность за предоставление необходимой литературы моему учителю информатики Галагану Сергею Игоревичу и моему учителю физики Лабок Борису Наумовичу.


При подготовке данного проекта была использована следующая литература и источники:

  1. Энциклопедия для детей Аванта+, том 16, Физика, части 1, 2 М., 2000.

  2. Фриш С. Э., Тиморева А. В. Курс общей физики, т.1, М., 1962.

  3. Рымкевич А. П. Физика. Задачник 9-11 кл., М., 1999.

  4. Гольдфарб Н. И. Сборник вопросов и задач по физике. М., 1983.

  5. Демкович В. В., Демкович Л. П. Сборник задач по физике, М., 1981.

  6. 1С – Физика. Обучающая программа

  7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2000

  8. http://www.phyz.web.ru

  9. http://n-t.students.ru

  10. http://z42channel.hotbox.ru

  11. http://mig60.narod.ru

  12. http://www.school2.ru


Москва 2002









Похожие:

Автор: О. В. Алексеенко iconДокументы
1. /БЕСТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АЛЕКСЕЕНКО.doc
Автор: О. В. Алексеенко iconДокументы
1. /Алексеенко А.Г. Применение прецизионных аналоговых ИС.djvu
Автор: О. В. Алексеенко iconЛитература Класс Программа, автор Учебник, автор Год издания 5 Федеральная программа по литературе (5-11кл.)

Автор: О. В. Алексеенко icon«Дифференциация свистящих и шипящих звуков в звукопроизношении и письменной речи». Автор: Кушнир В. А
Автор: Кушнир В. А., учитель вспомогательного класса Покровской средней школы №2 Неклиновского района Ростовской обл
Автор: О. В. Алексеенко iconЭдмунд Фелпс
Неокейнсианец. Наиболее известен своими работами в области микроэкономики. Используя в качестве основы теорию ожиданий, занимался...
Автор: О. В. Алексеенко iconПроисхождение человека: историческая и неомифологическая модели1
Автор статьи подчеркивает мировоззренческое значение этой проблемы и делает попытку объяснения возникновения мифологических моделей....
Автор: О. В. Алексеенко iconМихов федор Михайлович
Автор конструкций распорных траловых досок с высокими гидродинамическими качествами. Автор первых пособий по тралам: «Траловое дело»...
Автор: О. В. Алексеенко iconТимошенко Евг., 214 гр д/о Р. Дж. Коллингвуд «Идея истории: автобиография»
Книга Коллингвуда – очерк философии истории (об этом пишет в предисловии сам автор). Она посвящена рассмотрению различных концепций...
Автор: О. В. Алексеенко iconРабочая программа по технологии 1 класс на 2011 2012 учебный год Автор-составитель: Ерошкина Людмила Тимофеевна
Начального Общего Образования приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г с учётом и программы «Технология»-...
Автор: О. В. Алексеенко iconАркаим этот город построили русские архитекторы (В. П. Путенихин) здесь наши предки получили мощный пассионарный толчок
Петрович – доктор биологических наук, председатель Республиканской общественной организации «Новый Аркаим», автор гипотезы южно-уральского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов