Педагогическое общество icon

Педагогическое общество



НазваниеПедагогическое общество
Дата конвертации20.05.2012
Размер57.49 Kb.
ТипДокументы

Белокалитвинский районный отдел народного образования Районный методический кабинет

Педагогическое общество


РАБОТА ПО КАБИНЕТНОЙ СИСТЕМЕ

в Нижнепоповской восьмилетней школе


Оборудование учебных кабинетов – одно из непременных условий совершенствования учебно-воспитательного процесса. К настоящему времени в Нижнепоповской восьмилетней школе оборудованы кабинеты по всем основным предметам, многие из них по итогам аттестации признаны хорошими, один отличным.

Процесс создания кабинетов в школе проводится в три этапа: первичное оборудование, оснащение и, наконец, окончательное оборудование. Первичное оборудование кабинета в классной комнате осуществляется учителями, работающими в этом кабинете. На этом этапе в помещении кабинета размещаются наглядность, имеющееся оборудование. Далее происходит оснащение кабинета фабричным и самодельным оборудованием, накопление дидактического материала и т.д. Приобретаются мебель, материалы, технические средства. Вся эта работа проводится в соответствии с планами оборудования кабинетов, составленных каждым учителем. Мебель, оборудование и материалы, ТСО приобретаются администрацией школы по годовым заявкам учителей. Общешкольным планом оборудования и дооборудования кабинетов предусматривается дооборудование не менее двух учебных кабинетов, в первую очередь, естественно, тех, которые наиболее подготовлены к окончательному дооборудованию. Для этой цели заранее заготавливаются необходимые средства, оборудование и материалы. На этой стадии в кабинете уже окончательно размещается оборудование, наглядность, появляются плакатницы, самодельные шкафы и т.д.. При этом учитываются требования эстетики, школьной гигиены. Дооборудование кабинетов производится бригадой, составленной из учителей и родителей, обычно 3-4 человека. Эскиз будущего кабинета представляет учитель. Наиболее трудоёмкие процессы оплачиваются из нештатного фонда заработной платы школы, материалы для этого приобретаются как за счет школьных средств, так и за счет шефской помощи колхоза «Дружба». Договором содружества на пятилетку и текущий год, заключенным между школой и хозяйством, предусмотрено ежегодное выделение для этих целей 500 рублей, строительных материалов.

Сейчас в школе оборудованы 10 учебных кабинетов, хорошо оснащенные мастерские и спортзал, в стадии завершения оборудование школьного музея. Пять кабинетов к настоящему времени оборудованы окончательно. В каждом из школьных кабинетов есть необходимая наглядность, фильмоскоп, диапроектор, электрофон. Каждый учитель имеет экран, комплект магнитной резины, у многих есть магнитные доски. В школе два киноаппарата, четыре телевизора, столько же магнитофонов, которые успешно применяются, например, для проведения предметных диктантов.


В Нижнепоповской 8-летней школе два радиоузла: общешкольный, полностью оборудованный и радиоузел спортзала. В физическом кабинете школы успешно применяется оборудование программированного обучения и контроля – автоматизированный модульный класс АМК-1. В этом, да и в других кабинетах, много нестандартного оборудования, самодельных приборов: электровикторины, модели, стенды и таблицы, целлофановые планшеты для карточек, индивидуальные доски, фоторепродукции, слайды и многое другое.

Перефразируя поговорку, можно сказать, что не только учитель творит кабинет, но кабинет «творит» учителя, обогащая его новыми идеями, знаниями и навыками. Когда стало ясно, что по некоторым предметам одного кабинета в школе недостаточно, а по другим и один работает не в полную меру, здесь родился опыт создания совмещенных кабинетов. Уже создан кабинет химии и биологии, создаётся кабинет русского и немецкого языков (кроме того, есть кабинет русской литературы), кабинет физики будет оборудован и для ведения уроков математики. Основная идея кабинетов определяется так: кабинет – это цельная, взаимосвязанная система учебного оборудования, смонтированная в одном помещении, оформленная в соответствии с требованиями эстетики, научной организации труда и обеспечивающая высокий уровень преподавания предмета.

Поэтому кабинеты школы не преследуют целей внешней эффектности. Более ценными качествами, особенно в условиях небольших кабинетов восьмилетней сельской школы, являются простота, надежность, небольшая стоимость, доступность, одним словом – оптимальность. Так при оборудовании кабинета русского языка вместо сложной и дорогой «передней стенки» изготовили специальный шкаф в левой части передней стены, в котором разместили технические средства, пособия, оборудование, – решение оказалось эффективным, воплощение его в жизнь не потребовало больших усилий.

Лучшим кабинетов в школе считается кабинет физики, который первым в школе был полностью оборудован. Кабинет расположен в помещении размером 8х4, в отдельном крыле. В коридоре перед ним расположена большая экспозиция, включающая разделы «Космос», «Путь советской науки», «Физика в сельском хозяйстве», «Физика – Армии», сменный стенд «Новости науки и техники» и др.. Здесь же помещен список соответствующей литературы школьной библиотеки. При оборудовании кабинета преследовалась цель оптимальности, а отнюдь не внешней эффектности. Зашторивание блочное, с ручным приводом от учительского стола. Управление электрооборудованием производится с пульта на демонстрационном столе. Управление оборудованием программированного обучения (модульный класс АМК-1) осуществляется со стола учителя.

В кабинете имеются таблицы «Система единиц СИ», «Периодическая система элементов Д.И. Менделеева», самодельная таблица «Один кВтч электроэнергии позволяет…» стенды «Гальванические элементы», «Термометры», «Подшипники», электровикторина «Проверь знания» с универсальным питанием, со сменными таблицами по темам, учебная телефонная линия, стенд с рекомендациями по самообразованию «Учись учиться», портреты В.И. Ленина (с цитатой), выдающихся физиков, правила техники безопасности, стенгазета. В кабинете имеется аптечка, магнитная доска с комплектом магнитов и магнитной резины. Дидактические материалы, диафильмы и диапозитивы хранятся в шкафу рядом с учительским столом. В другом шкафу, у задней стенки, хранятся модели кружковцев, небольшая библиотечка.

Технические средства кабинета физики: киноаппарат, диапроектор ЛЭТИ, телевизор, радиоприёмник, проигрыватель, магнитофон, эпидиаскоп и кадропроектор «Горизонт» с дистанционным включением. Все радиосредства, кроме телевизора, установлены в радиоузле (в лаборантской). В этой лаборантской хранится демонстрационное оборудование. В другой лаборантской оборудована фотолаборатория, там же хранится лабораторно-практическое оборудование. Освещение кабинета – лампами дневного света или лампами накаливания, последние служат и для дежурного освещения. Кроме этого предусмотрено специальное освещение: лампа зала для кинодемонстраций, подсветка доски, пульта управления и тумбы стола, подсветка демонстраций. Вся электросистема кабинета отключается рубильником в лаборантской (кроме дежурного освещения), это продиктовано соображениями безопасности. Этому в кабинете уделяется много внимания: имеются правила техники безопасности, регулярно записываются в специальный журнал сведения о проведении инструктажа.

Питание лабораторных работ производится по мере необходимости любым напряжением как от сети, так и от щита. При проведении лабораторных работ используются выпрямители ВСШ-6, питаются они от щита напряжением 150-180 Вольт. Подача напряжения осуществляется с пульта. Поскольку в кабинете два ряда столов, подводка проводов выполнена по стене под декоративной полоской, напротив столов установлены двойные розетки. Для проведения демонстраций на демонстрационном столе предусмотрен щиток, к которому подведено напряжение от сети и от щита. Сам щит размещен на стене слева от стола. Кабинет почти полностью оснащен необходимым оборудованием. Оборудован кабинет с помощью родителей, колхоза, самих ребят. В процессе «привязки» диапроектора «Свитязь» к условиям кабинета была найдена методика его использования при большом расстоянии до экрана, описанная затем в журнале «Физика в школе». Оборудование кабинетов, в частности совмещенных, накопление в них литературы во многом способствует налаживанию межпредметных связей,- решению одной из важнейших задач современной школы. В этом отношении в Нижнепоповской 8-летней школе опыт реализации связи преподавания физики и таких предметов, как история, русский язык и литература, биология и некоторых других. Частично он также описан в журнале «Физика в школе».

Короче говоря, в школе создаётся свой опыт создания и использования предметных кабинетов с учетом местных условий, творческой индивидуальности учителя. Однако не только он служит основой дальнейшей работы в этом плане: во многом помогает знакомство с практикой работы других учителей – по материалам печати, во время посещения других школ.

Конечно, оборудование хороших предметных кабинетов – трудное, особенно в условиях небольших школ, но необходимое и благодарное дело. Без этого невозможно не только совершенствование учебно-воспитательного процесса, но и вообще работа современной школы.

Г. Белая Калитва, 7.IV.1981г Тип №15 Зак 1467-200


На сайт




Похожие:

Педагогическое общество iconНеизвестный макаренко
Международная макаренковская ассоциация. Институт развития личности. Российское педагогическое общество
Педагогическое общество iconНаучно-педагогическое общество “алта”
Ямбург Евгений Александрович, член-корреспондент Российской академии образования
Педагогическое общество iconНаучно-педагогическое общество “алта”
Ефросинина Любовь Александровна, кандидат педагогических наук по теории и методики русского языка и литературы, заслуженный учитель...
Педагогическое общество iconОт : Зиновий Тененбойм
Как ничего нет? Всё педагогическое небо вообще, и даже, как бы, и педагогическое небо конкретно и именно педагогики воспитания –...
Педагогическое общество iconВопрос 35 Педагогическое мастерство и его значение в обучении и воспитании
Традиционно педагогическое мастерство рассмат­ривается как совокупность психолого-педагогиче­ской эрудиции, профессиональных способностей...
Педагогическое общество iconУчредительная Конференция общественной организации Краеведческо-экологическое общество «Бутово»
Мы, участники учредительной Конференции, подтверждаем факт создания общественной организации Краеведческо-экологическое общество...
Педагогическое общество iconОбщество и производство План Общество как целое
Каждый новый элемент одной природы добавляет что-то новое, и вместе все они набирают некоторую меру числовое целое
Педагогическое общество iconОбщество с ограниченной ответственностью
...
Педагогическое общество icon2. Задачи исследования, научно-педагогическое обоснование темы и района экспедиции
Задачи исследования, научно-педагогическое обоснование темы и района экспедиции
Педагогическое общество iconПрограмма развития
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов